188
189
СПОРТФОРМУЛА 1Залп из всех калибровНовый регламент, новая система начисления очков, пять новых команд плюс Михаэль Шумахер за рулем чемпионского болида! Неудивительно, что Максим Вольнов затрудняется предсказать сюжет предстоящего чемпионата.Нет никакой технической и  спортивной необходимости столь часто менять регламент – свод правил, по которым проходят гонки. Перемены регламента, однако, прекрасный инструмент для поддержания зрительского интереса, а  рост аудитории  – лучшая приманка для спонсоров. Правила Формулы-1 меняют легко и  непринужденно, как перчатки. В  середине 1990-х, когда в  чемпионате мира осталось всего 12 команд (пугающе мало по меркам того времени!), владелец коммерческих прав на Формулу-1 Берни Экклстоун провозгласил ее «закрытым клубом для дюжины избранных». Тогда этот девиз привлек нескольких автопроизводителей, создавших свои команды. Прошло время, и команд осталось десять. А  в  конце сезона-2009 об  уходе объявили еще и БМВ с «Тойотой» – катастрофа! Надо что-то менять! Что? Разумеется, регламент.Несмотря на  протесты богатых команд, утвердили два финансовых принципа участия в  чемпионате. Первый: неограниченный бюджет и  жесткие ограничения для творчества конструкторов. Второй: фиксированный бюджет (40  млн. фунтов в  год) и  бонус в  виде существенных технических послаблений. Как эта схема будет работать, никто не  знает  – спорных моментов множество. В  частности, «сорокамиллионным» командам разрешено неограниченное количество тестов. Казалось  бы, при таком малом бюджете говорить о чем-то «неограниченном» вообще смешно. Но кое-какие результаты уже есть: ожидается дебют четырех новых команд: «Лотос», «Кампос», «Вирджин» и USF1. Их привлекла сравнительная дешевизна участия. Еще один проверенный способ обострить интригу – хорошенько перетасовать сильных пилотов. В этом межсезонье координаторы Формулы-1 превзошли все ожидания. В «Мак-Ларене»  Улыбка на лице Фернандо Алонсо вполне  искренняя. «Феррари» ныне превосходит  «Рено». А Масса – партнер более удобный,  чем ушедший из формулы Кими Райкконен.188 За рулем 02/2010 ы-1 » и  БМВ из  Формул Следом за  «Тойотой буее рн ве м, че но». Впро чуть не ушла и «Ре емв ч  – ла уш ски че ти ак дет сказать, что пр овы ется только имя. Так пионате мира остан кторе ди т ве со ы: команд условия продажи шил ре рмы в декабре ров французской фи м, ие ов усл с  е в  Энстоун продать фабрику кое ни зва на ит ан хр со что новый хозяин тия. % акций предприя манды, а «Рено» – 25ся т е а т с  о и т и д о х у «Рено»етендентов на поВ числе главных пр семвид Ричардс и люк купку – британец Дэ вы ла У г с. пе Ло р ра н Же бургский бизнесме жи лу бс (постройка и о фирмы «Продрайв» Ри ) ки ни тех ой ортивн вание различной сп манко тва дс во ко ру ыт чардса уже есть оп посты занимал высокие дой Формулы-1  – Лопес . AR в B ем не», зат сначала в «Бенетто к. в этом деле новичоивы Роберта Куби Неясны перспект кт ра нт ко исал с «Рено» цы, который подп слум указано, что в  не В  0. 01 на  сезон-2 н расле во к ля по ы нд чае продажи кома торгну ть договор. тестах в  Хересе На  декабрьских лоты тали юные тест-пи с машинами рабо ран рт Бе и  нг Хо Пин Ту Лукас ди  Грасси, Багетте.  Льюис Хамильтон радуется: одного чемпиона мира, Фернандо Алонсо, он уже выжил  из команды. Теперь предоставили другого –  Дженсона Баттона.опять гремучая смесь  – чемпионы мира двух последних лет в  одном флаконе. Старожилу «Феррари» Фелипе Массе придется заново доказывать, что он не  вечно второй пилот  – теперь уже в компании Фернандо Алонсо. А лидером по числу сенсаций на единицу времени зимой стала команда «Браун GP». Для начала концерн «Даймлер» купил 75% ее акций и  переименовал в  «Мерседес GP». А  под Новый год заключил годичный контакт с  Михаэлем Шумахером. Остается лишь гадать, какие результаты покажет 40-летний ветеран на чемпионской машине и какого цвета Бароном станет к концу сезона. Наконец, орудие главного калибра, которое пока стесняются применять ежегодно,  – новая система начисления очков! Ту,  что действовала с  1950  года, впервые изменили в  2003-м, снизив турнирную ценность первого места, дабы избегать досрочного определения чемпиона в  эпоху постоянных побед Шумахера (и  ощутимого паде-ния зрительского интереса). Спустя че четыре года Экклстоун говорил, что этот ход не  оправдал себя. И  вот, пожалуйста, учитесь считать заново! Вариант, предложенный командами (12-9-7-54-3-2-1), не  прошел. Принят вариант ФИА, то  есть Экклстоуна: 25-20-15-108-6-5-3-2-1. Официальное разъяснение: «Надо больше поощрять победителей и  призеров Гран-при». Если пересчитать прошлый сезон по  этой системе, выйдет, что Баттон стал бы чемпионом не за этап до финиша, а за два. Но сейчас это никого не волнует – чемпионат мира в кризисе, надо его спасать! А  кризис, к  слову, заключен именно в  зрелищной, спортивной части Формулы-1. Финансовому ее положению многие позавидуют. Доход этого коммерческого предприятия в 2009 году, конечно, чуть снизился по  сравнению с  2008-м  – на  200  млн. долларов. Но  в  сумме все равно получилось неплохо – 4,6 млрд.! Похоже, старина Берни прекрасно знает свою работу.За рулем 02/2010 189