48
49
50
SUBARU IMPREZAАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯДОРОГАЯ«ИМПРЕЗА»«Субару» всегда были интересны активнымводителям. С новой «Импрезой» встретилсяСергей Воскресенский. Фото автора и «Субару».На первый взгляд, обычныйседан с аккуратными, но почтилишенными боевого задорапропорциями кузова, как эточасто бывает у «японцев». Фамиль­ный стиль «Субару» нынче – неяркаяповседневность, которую, наверное,правильнее назвать сдержанностью.Хэтчбека в России не будет – вза­мен созданный на его базе кроссо­вер XV. Заряженные версии появятсяне ранее следующего года. Как скучно,братцы...И тем не менее грех не заметитьизобилия качественных и мягкихматериалов на панели приборов,обивках дверей. Нельзя не оценитьпо достоинству высокие спинки сиде­ний, умный дисплей маршрутногокомпьютера и новую комбинациюприборов, теперь отменно читаемых.А еще впервые за многие годызнакомства с «симметричным АWD»я не слышу традиционных звуковпевучей субаровской трансмиссии.То ли глуховат стал? Да нет, похоже,с «Импрезой» действительно порабо­тали в нужном и очень актуальном длянее акустическом направлении.И не в нем одном. По утвержде­ниям создателей да и по моим соб­ственным ощущениям, в этот раз всесилы направили именно на оптимиза­цию инженерных решений. Простор­нее сделался салон, причем отнюдьне только благодаря незначительномуувеличению колесной базы. Сделалитоньше передние стойки кузова, изме­нили их наклон, а вместе с ним и про­емы дверей. В самих дверях перело­жили механизмы опускания стекол.Скажете, мелочь? Да, но позволившаядобавить простора изнутри. Понем­ногу, по крупицам... В результате«Импреза» привлекает не толькопросторным и жестким на кручениекузовом, но и хорошей обзорностью,вместительным багажником, разно­образным оборудованием, среди кото­рого теперь есть и навигация, и двух­зонный климат-контроль, и неплохая«музыка», наконец. Как всего этогоне хватало раньше! Конечно, имеютсяи огрехи, но о них – позднее.НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТНаверное, такое возможно тольков Одессе, недалеко от Дюка, Оперноготеатра, Арнаутской улицы и прочихгородских достопримечательностей.Чем еще можно объяснить пере­путанные документы на тестовые«импрезы», оснащенные мотораминовой серии FB объемом 1,6 и 2,0 л(114 и 150 л.с. соответственно)?По документам большая их частьзначилась 2-литровыми, но одни48За рулем 09/2012048-(1_3V)-050_Impreza 2012foto.indd 4810.08.2012 14:28:51 невыразительную картину. Кстати,по-прежнему можно предпочестьтрадиционную механику. Причемпяти- и шестиступенчатая «ручные»коробки, как и раньше, выделяютсяжесткостью переключений. Но обещанной экономии топлива я таки не ощутил: маршрутник показал8,6–8,8 л/100 км – нормальный расход, ничего выдающегося.Два литра под капотом «Импрезы»другое дело: мощная середина, звонкиеи эффектные отклики на оборотах,близких к максимальным. Хотя, еслиуж быть придирчивым, трогатьсяи ехать внатяг все равно неудобно.До 1700 об/мин и этот двигательне отличается тяговитостью.На правах рекламыпочему-то ехали заметно шустреедругих. Оказалось, при регистрациимоторы 1,6 л тоже записали как двалитра!Кстати, по утверждениям конструкторов, двигатели, перенастроенные под Евро-5, стали чуть не на 10%экономичнее. Но два мотора – двахарактера. У 114-сильного агрегатаожидаемо «бедный» низ, его все времяприходится подкручивать для успешного старта. И при этом неплохаясередина: 2000–3500 об/мин. Однако,если вдруг захочешь резко ускориться,необходимо подождать, пока стрелкатахометра перевалит пятитысячнуюотметку. Одним словом, запасовникаких, а вариатор лишь усугубляет  Особенность интерьера – большое количествовсевозможных отсековдля мелких вещей.  Светлая подсветка приборов почему-тотолько в дорогой версии, в более скромныхона красная. Обычно бывает наоборот.  Ах, Одесса! Тенистые улочки, брусчатка.А уж названия...048-(1_3V)-050_Impreza 2012foto.indd 49  Как же мы раньше покупали «импрезы»без навигации?!  Многофункциональный экран дисплеяможет строить диаграммы среднего расходатоплива за определенные промежутки времени. Вопрос: зачем?10.08.2012 14:28:53 | ПРЕЗЕНТАЦИЯSUBARU IMPREZAСИЛА И СЛАБОСТЬSUBARU IMPREZA – В ТРАДИЦИЯХ. ЖАЛЬ, НОВЫЙУРОВЕНЬ ОТДЕЛКИ ЗАОДНО ПОДТЯНУЛ И ЦЕНУ.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель  По заверениям пассажиров, на заднемсиденье «Импрезы» действительно хорошо: качественно и комфортно, хотя и безизысков.  Этот селектор вариатора – для мотора1,6 л. В нем нет ручного режима управлениякоробкой с фиксированными передачами.Для «Субару» – странный подход.Зато подвески, управляемостьда и комфорт у «Импрезы» на высоте.Подвески отменно справляютсяс самыми разнообразными покрытиями, причем лучше всего почему-тона машине с мотором 1,6 л. При этом«субару», как им и положено, балуютотличной, сбалансированной управляемостью. Правда, машина с двигателем 1,6 л и вариатором на плохихдорогах ведет себя немного хуже, чемверсия с механикой: больше вертикальная раскачка кузова. Да и энергоемкость подвесок здесь уже оставляет желать лучшего. Может, у неенастройки не для России?и комфортнее. Вот только ценав 974 900 руб. за базовую версиюнасторожила. Да, полный приводстоит денег. Среди конкурентов«Импрезы» ее создатели в первуюочередь называют «Ауди», «Фолькс­ваген», БМВ. Но как оправдатьто, что даже в средней по уровнюкомплектации машина лишена подсветки и охлаждения бардачка?А в багажник можно попасть, толькодернув рычажок в салоне или нажавкнопку на ключе. Ну а двухзонныйклимат, цветной экран дисплея,датчик дождя и стальные накладкина педали – это вообще прерогативаисключительно топовых версийза 1 230 000–1 330 000 руб.А еще думаю об откровенносредней динамике и расходе бензина хорошо за восемь литров. И этона трассе! Культовая машина? Увы,а жаль...ДЕТАЛИ УРОВНЯ «ЛЮКС»Итак, управляемость (главныйи, несомненно, весомый козырь«Субару-Импреза») теперь удачнодополнили качественным интерьером. Автомобиль стал тише50Subaru Impreza1.61.6 М5 Lineartronic2.0 М6ОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/4580/1740/1465/2645высота/базаколея спереди/1510/1515сзадиОбъем багажника, л460Радиус поворота, м5,3Снаряженная132513601330масса, кгВремя разгона12,312,610,50–100 км/ч, сМакс. скорость, км/ч 189181197Топливо/запасА95/55топлива, лРасход топлива:город./загород./смешанный цикл, 9,7/5,7/7,2 9,5/5,5/7,0 11,0/6,1/7,9л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновыйРасположениеспереди продольноКонфигурация/Оп4/16число клапановРабочий объем, смз16001995Степень сжатия10,5Мощность, кВт/л.с.84/114110/150при об/мин56006200Крутящий момент, Н.м150196при об/мин40004200ТРАНСМИССИЯТипполноприводнаяКоробка передачМ5вариаторМ6ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска:«Мак-Ферсон»/двухрычажнаяспереди/сзадиреечноереечноеРулевое управлениес электро­с гидроусилителем усилителемТормоза:передние/задниеРазмер шиндисковые вентилируемые/дисковые195/65R15, 205/55R16, 205/50R17За рулем 09/2012048-(1_3V)-050_Impreza 2012foto.indd 5010.08.2012 14:28:56