Наращивать производство или прикрыть импорт? Подходят лидля современных фар «кривые» лампочки? Зачем в Москве свой«Феррари»? Заезжайте в наш почтамт – узнаете!УТИЛИЗАЦИЯ – КТО ЗА?Что принесет нам утилизационный сбор – защиту отечественногопроизводителя или отмирание импорта? Размышляет Михаил Котов.то устанавливать их самостоятельновладелец не имеет права. ГОСТ Р 517092001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническомусостоянию и методы проверки» отсылает нас к требованиям конструкцииТС (пункт 4.3.1). При этом в нем естьссылка на требования Правил ЕЭК ООНк наличию внешних световых приборов,но и они не дают права на самосто­ятельную установку ДХО. Есть еще одиндокумент, регулирующий требованиябезопасности колесных транспортныхсредств. Это одноименный регламент, утвержденный постановлениемправительства РФ от 10.09.2009 года№ 720. Этим документом прописанаобязанность заводов-изготовителейс 2016 года оборудовать все автомобили дневными ходовыми огнями.А до этого времени устанавливать ДХОнеобязательно. Пункт 3.13 Приложения 7 Регламента запрещает изменятьместа расположения и демонтироватьпредусмотренные документациейавтомобиля фары, сигнальные фонари,световозвращатели. То есть менять то,что установлено на заводе. При этомне запрещается установка приборовв целях устранения несоответствиятребованиям самого Регламента. А разэксплуатация транспортных средств,выпущенных без ДХО, не запрещена,то никаких несоответствий не имеется.Получается, что ни одним нормативнымдокументом самостоятельная установкадополнительных световых приборов,не предусмотренных конструкциеймашины, не разрешена.Написать вам хотел давно,но последним толчком послужила «забота» нашего правительства о крупном бизнесев связи с вступлением России в ВТО.Ради защиты интересов крупногоавтомобильного бизнеса (о мелкомпредпринимателе у нас заботитьсяне принято) решено ввести утилизационный сбор – под прикрытиемзаботы об экологии, естественно. ДажеЕвропу в пример приводили: у них-тотакая система давно работает! Все правильно, работает. И такая же системанужна нам, не спорю. Но почемув Европе утилизация оцененав 88–330 евро, а у нас она будет стоитьот 800 до 15 000 евро? У нас что –дороже рабочая сила? Или дорожересурсы, необходимые для переработки? Нет. Просто к утилизации сейсбор не будет иметь никакого отношения. Одна только зависимость стоимости данного процесса от возрастаи объема двигателя чего стоит! Неужели утилизация «Ниссана», подаренного редакцией читателю из Перми,обойдется в десятки раз дороже,чем, скажем, малыша «Дэу-Матиз»?И почему сбор при ввозе трехлетнеймашины окажется ощутимо больше,чем для такой же двухлетней (она считается новой)? Вопросы без ответов.Почему у нас забота о производителе всегда и во всем идет за счетвыкручивания рук потребителю? Чемон так провинился? Конечно, поддерживать отечественные предприятиянеобходимо. Но для этого совсемне обязательно вводить заградительные пошлины на импортные товары!Да, задрать пошлину проще всего,но от этого пострадают и потребителиимпортных автомобилей, и покупателиотечественной техники (на нее-то ценамоментально вырастет, да и отсутствиеконкуренции не стимулирует производителя развиваться).Вы в журнале в подтверждение того, что розничная цена якобыне зависит от пошлин, приводитев пример собранный во Всеволожске«Фокус», который стоит примерностолько же, сколько импортируемый«Лансер». Но это напоминает анекдот про эксперимент с тараканом.Если оторвать ему все лапки и громкохлопнуть в ладоши, то насекомоене побежит, из чего делаем вывод:органы слуха таракана находятсяна лапках. Это вовсе не растаможенный«Лансер» стоит как «нетаможеный»«Форд», – это «Форд», с которогоникаких пошлин не платилось, стоитстолько же, сколько «Лансер» плюс30% пошлины, НДС, акциз и стоимостьтранспортировки из Японии. Ощущаетеразницу?Правительство не собираетсяделать выгодным производствовнутри страны. Ему проще сделатьневыгодным импорт. Вместо тогочтобы закрывать рынок, надо создатьусловия, при которых производитьтовары, в том числе автомобили,было бы выгодно при реализациине только внутри страны, но и на рынках Европы, США и прочих странс серьезнейшей конкуренцией. Надопрописать четкие и ясные условия,единые для всех, а не только для тех,кто сумел «договориться» с правительством. Хочешь создать производство?Пожалуйста: вот тебе земля в арендуна 50 лет за символическую плату, воттебе подъездные пути (автодорога,железная дорога), вот тебе освобождение от налогов на первые годы работы,вот тебе кредит под минимальныйпроцент (как в Европе, а не как у нассейчас). Но при этом необходимообвалить пошлины до уровня 5% ценыкак на новые машины, так и на б/у,причем без каких-либо привязокк мощно­сти/объему двигателя.В итоге мы получим удовлетворенного потребителя и Россию,занимающую лидирующие позициив производстве и экспорте не сырья,а конкурентоспособного продуктана рынки всех стран. Невыгоден этотплан только тем, кто привык с каждойпроданной в РФ машины получатьнавар в половину ее стоимости.За рулем 09/2012098-101(1_2G)_Letters09.indd 999910.08.2012 13:58:49