КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИСПРАВОЧНАЯСЛУЖБАСтоит ли самостоятельно устанавливать дневные ходовые огни?Что надежнее – вариатор или автомат? Как подобрать материалыдля шумоизоляции автомобиля? Присылайте свои вопросы на [email protected]или [email protected] – постараемся ответить!Автор: Сергей Баринов,КалугаНа новом «Логане» после про­бега 1100 км появилась трещинакраски на левой задней стойке,по водостоку. Дилер не отказывалсяот гарантийного ремонта, но преду­предил, что качество будет хуже,чем заводское. Не знаю, что делать –ремонтировать или эксплуатироватьтак? Массовый ли это дефект? Авто­мобилю всего месяц.Пусть вас не смущает худшее качествовосстановленного покрытия по сравнению с заводским. В любом случаезаделать повреждение все же надо.Причем по гарантии. Если ремонтвыполнят неквалифицированно, сможете обратиться с претензией к дилеру.Для справки: данный дефект носит случайный характер.Автор: Максим ШелыгинХочу приобрести бэушный «Лансер»с вариатором, но слышал, что обычноони больше 150 тысяч не ходят.Потом – износ ремня или цепи,смотря что установлено. Правда лиэто? И надежнее ли автоматическаякоробка?Практика показывает, что в целомвариаторы менее надежны, чем обычныегидромеханические автоматы. На то естьмасса объяснимых причин, в том числесугубо технических. Но это в данномслучае не важно. Гораздо важнее то, чтопри покупке бэушного автомобиля нужнооценивать состояние всех без исключения жизненно важных и дорогих агрегатов. Подчас это под силу только опытнымспециалистам, поэтому не экономьтена дилерской диагностике!Автор: Андрей БеловСлышал, что турбированные дви­гатели малого объема (продукт98даунсайзинга) обладают повышен­ным масляным аппетитом. Если да,то в чем причина – в их конструк­тивных особенностях или в недо­работке? Этим страдают двигателикакой-то определенной марки иливсе без исключения?Прежде всего, повышенный расходмасла на угар у моторов с турбонаддувом – это нормально. Основных составляющих расхода в ДВС несколько.Главная – испарение масла со стенокцилиндров (непосредственно расходмасла на угар). Оно растет по мере форсирования двигателя как по давлениюнаддува, так и по оборотам (что особенно выражено). Вторая по значимости причина (в современных моторахсравнимая с первой) – это потери маслана смазывание подшипников турбокомпрессора. Третья составляющая –потери масла через направляющиевтулок клапанов.В общем случае чем выше удельнаямощность мотора, тем больше угармасла. Что касается масляной прожорливости двигателей определенных марокв сравнении с «коллегами», то часто онавызвана ошибками при конструированииводяной рубашки, неудовлетворительным отводом масла нижними кольцамии т. п. Вообще, тема эта непроста и противоречива. В ближайших номерах мыобязательно к ней вернемся.Автор: Александр АндреевХочу заняться звуко- и шумоизоля­цией автомобиля. Порекомендуйте,пожалуйста, подходящие материалы.Из брендов можно назвать, к примеру,STP (СТП) – это ветеран рынка. А такжеSGM (СГМ), «Шумoff» («Шумофф»)и Kicx («Кикс»). Но дело не стольков производителе, сколько в выборесочетания материалов и технологиинанесения, а об этом в двух словахникак не рассказать. Гуру поясняют:мол, вибродемпфирование – это первыйслой. Твердый материал (слоем в 2 мм,а лучше 4-5 мм) кладут на обезжиренную и подготовленную поверхностьметалла (днище, арки, пол, моторныйщит, багажник). Достаточно покрыть40–60% поверхности, при этом кластьвстык совсем не обязательно. Второйслой – собственно шумоизоляционный.Тут нужны материалы мягкие и толстые(не менее 8 мм, а лучше 10 или даже12 мм. Площадь покрытия 70–90%).Третий слой – твердый, прочный, толщина примерно 2 мм. Его кладут сверхуна шумоизоляционный материал. В итогеполучается мощный трехслойный акустический «пирог». Итак, путей два: сразуобратиться на фирму, где все сделаютпод ключ, либо самостоятельно пробовать, ошибаться и находить приемлемыйвариант.Автор: В. ФоминСлышал, что в современные фарыможно ставить и «кривые» лампочки,которые вы постоянно ругаете в своихтестах. Дескать, им это безразлично.Это правда?Нет, кривые – безо всяких кавычек! –лампочки покупать все-таки не надо:пожалейте машину и людей. Однакорациональное зерно в подобной информации все же есть. Дело в том, чтов классических фарах с отражателемтак называемой свободной формысветораспределение определяетсякак раз этой хитрой формой. При этоммалейшее изменение положения нитинакаливания относительно отражателя(а стало быть, и относительно цоколялампы) приводит к искажению всейкартины, исчезает клин «вправо вверх»и т. д. Компенсировать это регулировкой положения самой фары невозможно. А вот в современных фарахпрожекторного типа с линзой светорас­пределение формируют специальныезаслонки-трафареты. При небольшом –но только при небольшом! – смещениинити накаливания световой пучок,сохраняя форму, просто немного уходит в сторону, а это в принципе можноскорректировать регулировкой фары.Только вот не проще ли сразу купитьнормальную лампочку известного производителя?Автор: Я. ШхемесХочу самостоятельно установитьна машину дневные ходовые огни(ДХО). Имею ли я право это делать?Если завод-изготовитель автомобиляне предусмотрел в его конструкциидва «лишних» световых прибора,За рулем 09/2012098-101(1_2G)_Letters09.indd 9809.08.2012 17:27:24