82
83
84
85
86
87
88
90
92
94
«ЖАРА»FORD FOCUS, HYUNDAI SOLARIS, LIFAN SOLANOАВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТОТ НЕВЫДО ОРДЫМосты… Сколько же их пройдено, самых разных – через Волгу, Дон, Ахтубу, Теберду, Кубань, Воронеж и Неву, не говоря уже о прочих реках и речушках. Все и не упомнишь.А самый длинный, в несколько тысяч километров, мост между тремя российскими автозаводами прокладывали М. Гомянин, М. Гзовский, А. Крапивин, М. Кулешов, Г. Емелькин,Е. Михалкевич и В. Жаринов. Дневник пробега вели Сергей Воскресенский и Георгий Садков (фото).82За рулем 09/2012082-088.090.092.094(2X1_3V)_SPb-CHERKESSK.indd 8210.08.2012 13:41:03 Смотрите на iPad:едем на заводыМАРШРУТ: САНКТПЕТЕРБУРГ – МОСКВА –РОСТОВ-НА-ДОНУ –ЧЕРКЕССК – ЭЛИСТА –ВОЛГОГРАД –СЕЛИТРЕННОЕ –ВОЛГОГРАД – МОСКВА,5732 КМ.Откровенно говоря, ради стартаи нескольких фото в Питер,на заводы «Хёндай» и «Форд»,ехать не хотелось. Желание отбивает 12-часовая дорога, из-за которойлирика общения с величественнымгородом и его белыми ночами напрочьисчезает. Но прозвучало начальственное«надо!», подкрепленное совсем не лишним километражом и идеей «моста».Ну а конечным (хотя правильнее все жесказать – промежуточным) пунктоммаршрута наметили Черкесск, родинутретьего участника – «Лифана-Солано»(три автомобиля начали совместнуюпрограмму тестов год назад, на марафоне «60 часов ЗР», и продолжилизимой – см. ЗР, 2011, № 10; 2012, № 2).Мы быстренько сгоняли в Питери после смены части водителей приготовились к броску на юг. Тут-тои захандрил «Форд» – вдруг запел правый ступичный подшипник (рановато:31 000 км). Деталь быстро заменилипо гарантии, вместе с начавшим потетьсальником полуоси.ЮЖНАЯ ПРЯМАЯКропоткин, Лермонтов, станицаКущевская (символ недавнего зла,За рулем 09/2012082-088.090.092.094(2X1_3V)_SPb-CHERKESSK.indd 838310.08.2012 13:41:28 «ЖАРА»| СПЕЦТЕСТFORD FOCUS, HYUNDAI SOLARIS, LIFAN SOLANO  Судя по асфальту и разметке, это дорога на Питер. Ну а вереницы грузовиковнынче встретишь почти на любой российской трассе.а с виду благополучный, чистенький городок) и частые указателина Грозный, Махачкалу, до которых,кажется, уже рукой подать. Бесконечные ремонты дороги, вдобавоквторой отрезок пути, после ночевкив Ростове, против ожиданий оказывается очень загруженным и медленным.Днем раньше трасса «Дон» порадовала бодрым ритмом и хорошимпокрытием, по крайней мере почтидо Ростова-на-Дону. Конечно, естьеще заторы на объездной под Воронежем. Да и в районе Шахт темп резкопадает: то и дело попадаем на отрезкиузкого и битого асфальта. Ситуациюусугубляли колонны военной техники,84За рулем 09/2012082-088.090.092.094(2X1_3V)_SPb-CHERKESSK.indd 8409.08.2012 17:37:00 На правах рекламы  Участники второго этапа пробега: Евгений Михалкевич,Валерий Жаринов, Александр Крапивин, Сергей Воскресенский,Михаил Кулешов (слева направо).что шла в пострадавший Крымск.Но в целом первая тысяча-полторыпройденных от Москвы километров далась легко, что сказываетсяи на отношении к машинам.Главная претензия к «Фокусу»да и к «Солярису» – отсутствиев коробке экономичной и одновременно тихой шестой передачи.Особенно «старается» «Хёндай»,у которого при крейсерских 120 км/чстрелка тахометра время от времениподбирается к 4000 об/мин – тогдауж с гулом мотора не сживешься.Водители отмечают и громкий звукмотора «Лифана», сопровождаемыйпри разгоне дребезгом обивки и далеконе самыми впечатляющими динамическими характеристиками, особеннопри включенном кондици­онере.Невнятные и неэффективныена фоне других машин тормоза, тугоесцепление, расхлябанное поведениена дороге, ужасная эргономика, слишком мягкая, то и дело допускающаяраскачку кузова задняя подвеска.Пересадку за руль «Солано» воспринимаем как наряд вне очереди – нравится не нравится, а дневную сменуотсидеть надо.У «Фокуса», напротив, отменнаяпосадка за рулем, приличные акустический комфорт и управляемость.На ровной – да и не очень – дорогеЗа рулем 09/2012082-088.090.092.094(2X1_3V)_SPb-CHERKESSK.indd 858510.08.2012 13:45:28 «ЖАРА»| СПЕЦТЕСТFORD FOCUS, HYUNDAI SOLARIS, LIFAN SOLANOза рулем совершенно не устаешь.Поругиваем лишь слишком вялые,особенно на фоне напряженно трудящегося кондиционера (за бортомпод 40 ºС), реакции на акселератор.«Хёндай-Солярис» по сравнениюс «Фордом» проще. Мотор любит обороты, становясь задиристым лишьпосле четырехтысячной отметки,да и все остальное на ступеньку ниже,чем у «Фокуса», хотя и добротно.В ОЖИДАНИИ ПРОХЛАДЫD  «Лифан-Солано» на ходу ведет себянеплохо. Особенно если вопреки наставлениям докторов направить потоки прохладноговоздуха прямо на себя. Тогда со временемудается создать приемлемый микроклиматв салоне. Но кондиционер трудится явнона пределе, по крайней мере когда за бортомвыше 30 ºС. А вот если «Солано» стоит, егокондиционер практически не работает. Болеетого, с ростом забортных температур он прискорости 10–20 км/ч просто отключается.А еще после каждого пуска двигателя надонажимать кнопку, чтобы выключить рециркуляцию. В общем, на троечку. С минусом.D  В «Хёндай-Солярис» все просто, логичнои эффективно. Тем более что мы, учтя прошлогодний опыт, поставили салонный фильтр.Но, как и зимой, «Солярис» совершенноне продувается встречным потоком воздуха.Поэтому даже на высокой скорости приходится включать вентилятор, который на первой скорости почти не дует. Cтавим четверку.D  «Форд-Фокус» ведет себя отлично.Выставишь желаемую температуру, нажмешьAuto – и порядок. Причем не важно, стоитавтомобиль в пробке или летит под всемипарусами. И еще: только у «Форда» компьютерпоказывает забортную температуру.ПРОЦЕСС ОХЛАЖДЕНИЯ САЛОНА, oСFordFocusHyundaiSolarisLifanSolanoFordFocusHyundaiSolarisГоры давно позади, но до сих порна губах ни с чем не сравнимый вкусОхлаждение салона: статика (9 мин.) + динамика (30 мин.). Кондиционервключен, рециркуляция выключена. «Солярис», «Солано»: вентилятор –среднее положение. «Фокус» – положение Auto, +22 ºС.  Изменение температуры в зоне головы водителя.  Изменение температуры в зоне головы заднего правого пассажира.LifanSolano03691215182124273033363986ЗДЕСЬ НАМ НЕ РАВНИНАнастоящей природной воды, вот такзапросто несущейся бурлящим потокомоткуда-то с вершины.Домбай, Тебердинский заповедник, потрясающий воздух и дивныекрасоты, а к ним – узкая извилистаядорожка, уходящая на ту сторону. Этона карте она казалась проезжей аждо самых снежных гор. На самом делеграница куда ближе, чем ожидали.Еще немного, и где-то там ПанкисскоеПассажир сзадисправа: головаВремя,мин.Водитель:  головаПомимо акустического дискомфортана трассе доканывают частые остановки на заправку. Топливный бакобъемом 43 л и расход под восемь –не лучшие попутчики. Поэтому рациято и дело оповещает всех прочих:«Запас хода у «Соляриса» – 80 км».45,043,840,737,735,634,132,931,831,030,229,629,128,628,445,545,443,239,736,934,432,430,629,228,027,126,525,925,545,245,143,841,338,836,534,532,931,630,529,529,128,828,244,342,339,636,734,733,632,631,730,930,229,629,128,728,444,744,742,739,837,134,732,831,229,828,727,726,926,325,944,644,543,140,738,636,935,233,131,430,329,428,528,428,2За рулем 09/2012082-088.090.092.094(2X1_3V)_SPb-CHERKESSK.indd 8609.08.2012 17:26:36   Живописная дорога в Домбайза Карачаевском становится ещеи свободной. Поднажмем!На правах рекламы  Очень характерная для предгорийКарачаево-Черкесии картина. Ослики,коровы гуляют, где хотят.  На альтиметре, обнуленном в Питере,1900 м, впереди граница. Эх, до снегадоехать не удалось!  Фотограф Георгий Садков собственнойперсоной – редкий кадр.  Этот мостик прямо заколдованный: судяпо продуктам жизнедеятельности буренок,они тусуются здесь постоянно.082-088.090.092.094(2X1_3V)_SPb-CHERKESSK.indd 8710.08.2012 13:49:38 «ЖАРА»| СПЕЦТЕСТFORD FOCUS, HYUNDAI SOLARIS, LIFAN SOLANOСПРОСИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙс иными передаточными числами, которыеобеспечивают улучшенный разгон. К тому жеощущение недостаточной динамики можетбыть связано с тем, что «Фокус» третьегопоколения снабжен отличной шумоизоляцией, скрадывающей ощущение скорости.– В дальней дороге явно не хватаетшестой передачи. У «Форда» естьтакая коробка, однако идет она толькона самую мощную версию. Не планируетевключать ее и в бюджетные комплектации?– Для нас одно из основных условий –удержать цены на приемлемом уровне.Установка 6-ступенчатой коробки передачпривела бы к неизбежному удорожаниюмодели, поэтому такая опция не планируется.Отвечает Сергей КИРИЛЛОВ,вице-президент «Форд Соллерс» по коммуникациям и связям с общественностью.– Очень многие владельцы жалуютсяна скромный дорожный просвет. Не планируете ли приподнять машину?– Россия – один из ключевых рынковдля «Фокуса», поэтому при его разработкеучитывалась специфика эксплуатациив российских условиях. Наши исследования показывают, что покупатели ценят этумодель не в последнюю очередь благодаряэталонной управляемости. Именно поэтомуинженеры подбирали настройки так, чтобыавтомобиль сохранял отточенные реакциина дорогах различного качества и обладалпри этом достаточным дорожным просветом, который у «Фокуса» не меньше, чему большинства конкурентов. Более того,в конструкции переднего бампера преду­смотрена неокрашенная нижняя часть,которая не сильно страдает при легких контактах с препятствиями.– Мощность двигателя нашего «Фокуса»125 л.с., при этом машина вялая, особенно с полной загрузкой и включеннымкондиционером. Может, заводу стоитчто-то поменять – например, прошивкукомпьютера?– Мы учли эту особенность новых«фокусов», поэтому с декабря 2011 годавсе версии машины с моторами 1,6 л имеютизмененные настройки двигателя и оснащаются механическими коробками передач88– Выбор трансмиссий ограничен пятиступенчатой механикой и роботомPowerShift, к работе которого есть претензии. А если предложить традиционный автомат?– Коробка передач PowerShift являетсяпоследним словом в области трансмиссий,что вполне соответствует имиджу «Фокуса»как высокотехнологичного автомобиля.Она обладает целым набором преимуществперед обычным автоматом с точки зренияконструкции, экономичности, скоростипереключения и т. д. Иногда в материалахо коробках такого типа некоторые недостатки излишне подчеркиваются, а вотдостоинства, наоборот, остаются в тени.Было бы интересно спросить владельцев автомобилей с коробкой PowerShift:хотели бы они поменять ее на традиционныйавтомат? Или посадить человека, водившегоавтомобили исключительно с механикой,на автомат и на PowerShift – к какой трансмиссии он привыкнет быстрее?слить бензин из бака и т. д. Единственноенеудобство может быть связано с заправкойиз канистры, но в реальной эксплуатациик ней прибегают крайне редко.– Красная звездочка, сигнализирующаяо низкой температуре на улице, находится на панели приборов. Не противоречит ли это общим принципам эргономики? Ведь красный цвет – символнеисправности, а Россия – холоднаястрана...– Данное решение применяется на всехбез исключения европейских «фордах» каксвидетельство заботы компании о безопасности. Наверное, немного избыточной в российском климате, но тем не менее…– Многие отмечают: третий «Фокус» теснее предыдущего. Что думают по этомуповоду разработчики?– Разные возрастные категории – разныемнения и взгляды. Продажи «Фокуса III»растут, обгоняя показатели предыдущеймодели. Ну а тем, кому хочется большеместа, рекомендую обратить вниманиена «Фокус»-универсал, тем более что долявыпуска этой версии сегодня достиглауже 15%. Действительно, «Фокус» новогопоколения отличается от предыдущегодизайном – и  машина визуально можетпоказаться более тесной, хотя замеры доказывают, что значительной разницы нет.Маленькое дополнение: с сентябряу тех, кому важны размеры багажника,появляется возможность выбора междуполноценной запаской и докаткой. Ту илидругую опцию можно заказать еще на этапепокупки автомобиля.– Ваша откидная эмблема спередив предыдущем «Фокусе» вызываланемало споров. Теперь появились претензии к неудобному клапану горловины бензобака, заменившему пробку.Для России явно нужно что-то попроще…– В обычных условиях эксплуатациисистема Easy Fuel не может негативноповлиять на удобство, особенно если говорить об автомобилях с бензиновым двигателем, на которые приходится 99% продаж«фокусов». Все заправочные пистолетыдля бензина стандартизованы. Использование системы позволяет избежать двухнеприятных операций – откручиванияи закручивания крышки горловины бензобака. Помимо этого она предоставляетцелый ряд дополнительных преимуществ:невозможно перепутать тип топлива,За рулем 09/2012082-088.090.092.094(2X1_3V)_SPb-CHERKESSK.indd 8810.08.2012 17:18:21 «ЖАРА»| СПЕЦТЕСТFORD FOCUS, HYUNDAI SOLARIS, LIFAN SOLANOущелье – бывшая Грузия. Местныеегеря утверждают: до моря напрямуюкилометров пятьдесят, когда-то туристические группы ходили туда пешком.Ну а ныне все ждут туннеля, призванного открыть Карачаево-Черкесиивыход к морю.Черкесск запомнился комфортнойи совсем не жаркой погодой, отменным шашлыком и доброжелательнымиОтвечает Денис САЕНКО, руководитель технической службы «Лифан Моторс Рус».– По нашим наблюдениям, многие«китайцы» страдают недостатками эргономики. «Лифан-Солано» не исключение:неудобные сиденья и органы управлениявентиляцией, диапазоны регулировок,плохо читаемые символы на панели приборов. Планируются изменения?– Сегодня на «Лифан Моторс Рус» возложены дистрибьюторские функции. Ведутсяактивные работы по локализации производства в России, а точнее, в Южном федеральном округе; предусмотрено в том числеи изготовление у нас деталей интерьера.Что же касается «Солано», то ждать измененийосталось недолго, ведь этой модели предстоитрестайлинг и в октябре-ноябре у дилеровпоявятся автомобили не только с новым двигателем, но и со значительно переработанныминтерьером.– После года эксплуатации на редакционном автомобиле появились признакикоррозии. Да и качество окраски оставляетжелать лучшего... Ведутся ли работы в данном направлении?– Мы постоянно работаем над этим вместесо специалистами «Лифан». Новые материалы,грунты с лучшими проникающими способностями… В принципе уже сегодня в Черкесскеактивно используют те же лакокрасочныепокрытия и их компоненты, что и на заводе«Хёндай» в Санкт-Петербурге.90заводчанами. Есть в атмосференебольших предприятий что-тодомашнее!Но мы поехали дальше, за насто­ящей жарой – через Элисту на Волгоград, встречающий не толькокарантинными постами (африканскаясвиная чума), но и вдрызг убитымидорогами, особенно в самом городе.На этом фоне в Ставропольском крае– Система отопления и вентиляции работаетсвоеобразно: зимой вдруг дунет холодом,а летом, наоборот, долго и неохотно выходит на режим кондиционер. Это особенность конкретной машины? И как с этимбороться?– Вновь предлагаю дождаться рестайлинга – многое изменится в лучшую сторону.Ну а ваши претензии к кондиционеру справедливы и связаны с недостаточной производительностью компрессора.– Зимой замерзал на ходу трос газа – петляв моторном отсеке. Какие меры приняты?– Это мы связываем с неправильнойтранспортировкой компонентов автомобиляиз Китая (примерно полтора месяца морем).Замечание принято, в конструкцию троса привода акселератора внесены изменения, в томчисле для лучшей защиты от влаги.– Педаль сцепления, работающая лишьпо принципу «включено-выключено», – этодефект?– Скорее всего, дефект конструкции (штокпривода сцепления не соосен цилиндру).В любом случае необходимо взглянуть на вашавтомобиль. (После посещения станции обслуживания в Черкесске на «Лифане» замененыглавный и рабочий цилиндры привода сцепления. Работа привода заметно улучшились. –Прим. авт.)– Приемная труба выпускной системыослабла в 60-часовом марафоне, а затеми в пробеге. Планируются ли измененияв конструкции?да и в Калмыкии – прямо-таки автобаны.Здесь же – полоса препятствий,на которой прежде всего «Солярис»,а за ним и все остальные загремелина поперечных трещинах подвескамитак, что пришлось резко снижать темп.На градуснике опять под сорок,самое время дать «кондеям» окончательную оценку.– Не очень удачно подобраны конструкционные материалы. Работаем в данномнаправлении.– Плохо закрываются задние двери – чтоделать?– Увы, это особенности штамповки одногоиз китайских поставщиков кузовных деталей.Производитель учел замечания, в технологиювнесены изменения.– Подвески у «Солано» комфортныеи не­ожиданно длинноходные. Проводились ли работы по их оптимизациидля России? Если да, то кем?– «Солано» адаптировали к дорогамРоссии, но в Китае. Там свои представленияо комфорте и скоростных режимах, выбира­емых водителями. По их мнению, мягкие, длинноходные подвески – главное в этой машине.Может быть, даже в ущерб управляемости.– Планируете ли ставить коробку-автомат?– Скорее всего, это будет не традиционный автомат, а вариатор CVT. И появится онна «Солано», а заодно и на «Смайли» в следующем, 2013 году.– Ближайшие новинки от «Лифана»?Когда предложите кроссовер?– Кроссовер Х60 появится у дилеров ужеосенью этого года. У него на вооружении двигатель 1,8 л с изменяемыми фазами газораспределения (аналог тойотовского мотора VVT-i),передний привод и 5-ступенчатая механика.Кстати, тот же мотор поставим на «Солано».Обновление ожидает и «Лифан-Бриз».За рулем 09/2012082-088.090.092.094(2X1_3V)_SPb-CHERKESSK.indd 9009.08.2012 17:26:56 «ЖАРА»| СПЕЦТЕСТFORD FOCUS, HYUNDAI SOLARIS, LIFAN SOLANOДО ЗОЛОТОЙ ОРДЫОтвечает Юлия ТИХОНРАВОВА,PR-менеджер «Хёндай Мотор СНГ».– Работы над шасси «Соляриса» закончились или его по-прежнему совершенствуют?– Совершенствование всех узлов автомобиля идет непрерывно.– Почему в холодное время запотеваетзаднее стекло? Многие владельцы «солярисов» на это жалуются...– Заднее стекло запотевает из-за выпадения влаги на более холодную, чем воздух,поверхность стекла. Это происходит во многих автомобилях. Необходимо должнымобразом настроить обдув, обогрев и кондиционер, выбрав оптимальный режим.– Решена ли проблема некорректнойработы датчика запаса топлива, дающегона высоких скоростях неверные показания? Или это особенность только нашего«Соляриса»?  Не рекорд,конечно,но впечатляет.Солнышкопод Астраханьюжаркое.– По поводу датчика уровня топливабыли единичные случаи обращения в нашуклиентскую службу. Неполадки устранилипутем изменения технологии установки датчика в бак, модернизации его конструкциии обучения рабочих на линии сборки.– Как планируется дальнейшее развитиесемейства «Солярис»? Новый тип кузова,появление современного автомата, дополнительные опции?..– Мы стремимся предложить покупателям наиболее востребованный продукт, проводя в том числе различные исследованияпредпочтений россиян. Результат – появление новых опций. Например, с 2012 года«Солярис» оснащается камерой заднеговида и внутренним зеркалом с затемнением.Что касается «Соляриса» с кузовом универсал… Изначально автомобиль спроектирован только с кузовами седан и хэтчбек,поэтому в данном поколении изменениямаловероятны.Когда всё намеченное сделали,скромно выполняющий своюработу фотограф начал с горящимиглазами рассказывать про татаромонгольский (правда, киношный)город, построенный на берегуАхтубы, недалеко от населенногопункта Селитренное. Настоящиеразвалины (здесь ведутся архе­ологические раскопки) его не интересуют, а вот декорации к фильму,оставленные для привлечениятуристов, – очень! Прикинули:всего-то километров триста пятьдесят туда, столько же обратно... Едемв Сарай-Бату!Здесь настоящая жара и пустьнеоднозначное, но запомина­ющееся впечатление от «древней»  Сарай-Бату встретил не только жарой,но и целым комплексом развлечений.  Посмотришь на фото – древний город.На самом деле высококачественные декорации.92За рулем 09/2012082-088.090.092.094(2X1_3V)_SPb-CHERKESSK.indd 9210.08.2012 13:53:59 «ЖАРА»| СПЕЦТЕСТFORD FOCUS, HYUNDAI SOLARIS, LIFAN SOLANOархитектуры, которая на фото величественнее, нежели в натуре. У «Солано»на проселке впервые дает сбой кондиционер и начинает перегреватьсядвигатель. Его температурный пределтеперь знаем, но машина не встала.На обратной дороге трасса М6 километрах в ста за Волгоградом становитсяразбитой вдребезги. А еще бесконечныеремонты с реверсивным движением, гдезачастую простаиваешь по пять-десятьминут. Загремели подвески, закачались кузова – люди и машины как-топриуныли. Но это неприятное ощущениепроходит, вспоминается лучшее и самоеинтересное. А в голове уже планы на следующие «забеги»...  В дефектах должен быть баланс: едвав Черкесске на «Солано» установили брызговик взамен оторванного еще зимой, какта же деталь отвалилась у «Фокуса».  Надо полагать, кожа на сиденьях«Солано» – это престижно. А как бытьс мокрой спиной водителя?  «Форд-Фокус»: 1,6 л, 125 л.с, 5-ступенчатая механика; средний расходтоплива 8,0 л/100 км.Летний экзамен сдан. Машина отличноведет себя на дорогах России. Правда,с существенной оговоркой: на хороших.Именно на таких шоссе «Фокус» демонстрирует свои лучшие качества, наполняяжизнь водителя радостью от взаимопонимания с техникой и очень неплохимкомфортом. А вот на разбитом асфальтеи проселках он далеко не так убедителен.Скромный дорожный просвет, невысокаяэнергоемкость подвесок – слабая защитаот российской действительности.94  «Хёндай-Солярис»: 1,4 л, 107 л.с.5-ступенчатая механика; средний расход топлива 8,0 л/100 км.Шасси после модернизации ни разуне заставило усомниться в надежности поведения автомобиля на самыхразличных дорогах. Конечно, иногда«Солярис» трясет совершенно беспардонно, до лязга зубов, особеннона разбитом асфальте, зато в остальном все логично и прогнозируемо.Но шестая передача в коробке и болеевместительный топливный бак ему ужточно не помешали бы.  «Лифан-Солано»: 1,6 л, 106 л.с.,5-ступенчатая механика; средний расходтоплива 8,4 л/100 км.Задние амортизаторы надо заменять,причем не на родные. С кондиционероми всеми недостатками вентиляции разберутся по ходу модернизации. Вакуумныйусилитель, главный тормозной, основнойи рабочий цилиндры сцепления поменялив Черкесске по гарантии. Там же подтянули крепление заднего амортизатора.На обратной дороге у «Солано» появилисьнеприятные вибрации, их диагностикавпереди. Увы, до совершенства машинееще далеко.За рулем 09/2012082-088.090.092.094(2X1_3V)_SPb-CHERKESSK.indd 9409.08.2012 17:27:09