234
235
236
ГОНКИМИРОВАЯ СЕРИЯ «РЕНО»СПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕВПЕРВЫЕ НА АРЕНЕНа открытии автодрома Moscow Raceway факты собирал Сергей Зиновьев. За их фотоподтверждениеотвечали Вадим Крючков и Евгений Бобриков.Факт 1: успели!Последние месяцы строительствотрассы шло круглосуточно, и все равноу нас были опасения, что не успеют.Но за две недели до старта она успешнопрошла инспекцию ФИА – приемнуюкомиссию возглавлял сам Чарли Уай‑тинг, главный комиссар Формулы‑1.Некоторые объекты остались недостро‑енными, например стационарные три‑буны вдоль стартовой прямой, но про‑ведению состязаний это не мешало.Главное – в порядке сама дорожка, зоныбезопасности, дренаж и оборудованиепаддока. Работы продолжаются, оконча‑тельный вид автодром примет осенью.Факт 2: мы любим гонки!Зрительский интерес россиян к гонкамдаже такого солидного уровня, какМировая серия «Рено», непредсказуем.Реальность превзошла все прогнозы.На сайте «Рено» распечатали почти40 тысяч приглашений, а в воскресеньена всех стоянках вокруг автодромабыл полный аншлаг. Объявили итог:85 тысяч зрителей за два дня, но точ‑ный подсчет невозможен, ведь входна гонки свободный (как и на другихэтапах серии). Оказывается, москвичихотят смотреть гонки! Если эти гонкиинтересные. Никакие пробки и рассто‑яния российских болельщиков не сму‑щают. И 80 км от столицы – пустяк.Кстати, на машинах болельщиков кра‑совались и номера других регионов.234 За рулем 09/2012234-236_WSR-09.indd 23409.08.2012 16:06:21   В определенное времязрителей свободно пускалина пит-лейн. Желающихпрогуляться хватало – трибуна почти опустела.  Даниил Квят очень доволен выступлением на домашней трассе и поддержкойтрибун: удалось выигратьи вернуть лидерство в чемпионате «Рено 2,0».  Часть гоночных симуляторов отведена для юныхболельщиков.Факт 3: движуха!Принципиальное отличие Серии«Рено» от российских кольцевыхсерий – на трассе и в паддоке постоянно происходит какое-то действо.Если не старты боевых машин, то специально подготовленное автошоуили показательные заезды болидовФормулы‑1: по трассе проехали Виталий Петров и Даниэль Рикьярдо.В паддоке непрерывно работала сцена,где выступали музыканты, открылидвери передвижной музей гоночнойистории «Рено» и детский автогородок,все желающие могли проверить силына гоночных симуляторах. Легкийперекус – без проблем, хотя и за наличный расчет. Но, судя по длине очередей,точек питания все же было маловато.Факт 4: безопасно и позитивно!Компания Германа Тильке – разработчик проекта и куратор строительства –все просчитала точно. Безопасностьобеспечена в полной мере. Ни одинвылетевший с трассы автомобильне доехал до забора. Как и на всехтрассах евроразмера, ни одна точкана трибуне не дает идеального обзора,больше половины поворотов вне полязрения. Тем не менее трибуны соорудили в правильных местах – там, гдеборьба наиболее острая. А вообще,при посещении подобных гонок главное – отдохнуть, развеяться, получитьпорцию позитива и проникнутьсяатмосферой. Здесь она была простопотрясающая, ранее ничего подобногов России мы не видели.Факт 5: звучал наш гимн!Мировая серия приехала к нам в усеченном виде – без заездов Еврокубка«Рено-Клио» (а жаль!). Формула-«Рено3,5»: 26 машин, пять российских пилотов – компанию Михаила Алешина,Даниила Мове, Антона Небылицкогои Николая Марценко пополнил Сергей Сироткин. Формула-«Рено 2,0»:35 машин, четыре российских пилота.Благодаря победам Даниила Квятаи в субботу, и в воскресенье над автодромом звучал российский гимн. «РеноМеган Трофи»: 12 машин, россиян нет,зато приехали такие звезды, как ТомКоронел и Роберто Морено. Кольцевыхгонок, где на старте 30 машин, у насне было много лет, а заездов 500‑сильных формул – вообще никогда.За рулем 09/2012 235234-236_WSR-09.indd 23509.08.2012 16:06:26 ГОНКИ| КОЛЬЦЕВЫЕМИРОВАЯ СЕРИЯ «РЕНО»  Накал борьбы в соревнованиях формулневероятно высок на протяжении всегозаезда – машин много, и они абсолютноодинаковые.  Ноги, похоже, тоже отбирали с учетомевропейского уровня соревнований.  Таких эпизодов было немало: маршалыприходили на помощь умело и быстро.  Михаил Алешин, победитель Серии«Рено 3,5» 2010 года, так оценил новуютрассу: «Конфигурация некоторых поворотовздесь необычная, я похожих нигде не видел.И вообще плотность виражей очень высока.Но по-настоящему скоростных участков мало,как и удобных мест для обгона».  Квят действовал как будто по отработанному сценарию: в каждом заезде на стартовой прямой успешно обгонял Вандоорна,а затем до самого финиша не подпускал егослишком близко. Иногда бельгиец ошибался.А Квят – нет.  Этот «Меган» – быстрый и вкусно звучащий прототип, лишь слегка напоминающийсерийную машину. Гонка дюжины таких«меганов» – феерическое зрелище.Факт 6: справились!С особым вниманием мы наблюдализа работой маршалов на дистанции.Требования Мировой серии «Рено»все-таки намного выше, чем наши,а практиковаться российскому гоночному персоналу особо негде – маломероприятий такого уровня. Поэтомув подготовку гонки включили обуча­ющие семинары, а для служб экстренной помощи и эвакуации – тренировкив условиях, приближенных к реальным.Результат: никакой паники и заминокпри уборке с трассы разбитых машини их деталей. Сигнальными флагамитоже работали вполне достойно.Факт 7: придумано в России!РЕЗУЛЬТАТЫМИРОВАЯ СЕРИЯ «РЕНО»Формула-«Рено 3,5», после 5 этапов1. Р. Фрийнс (Голландия) 2. С. Бёрд (Великобритания) 3. Ж. Бианчи (Франция) 13. М. Алешин (Россия)16. Н. Марценко (Россия) 20. Д. Мове (Россия) 1111018526135Формула-«Рено 2,0», после 4 этапов1. Д. Квят (Россия) 2. С. Вандоорн (Бельгия) 3. Н. Нато (Франция) 14714672Организаторы Мировой серии впервыеувидели в действии работу «шаттлов» –автобусы как муравьи сновали междужелезнодорожной станцией Чисменаи входом на трассу, привозя и увозя«безлошадных» зрителей. На данномнаправлении даже ввели несколькодополнительных электричек. Оказалось,в Европе такой практики нет: всё полностью заточено под массовый приездна личном транспорте. Простая, дажев чем-то очевидная идея принимающейстороны настолько понравилась организаторам, что они захотели внедрить ееи на европейских этапах.236 За рулем 09/2012234-236_WSR-09.indd 23609.08.2012 16:06:30