178
179
180
181
ДЕТАЛЯХNISSAN TIIDA (с 2004 года)РЕМОНТ и СЕРВИС | ВНЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙНесмотря на довольно неказистый вид, «Ниссан-Тиида» относительно популярен на российском рынке.На какие узлы и агрегаты нужно обратить особое внимание при покупке и обслуживании этого автомобиля,подскажет Игорь Козлов. Фото Константина Якубова.МОРСКАЯ СОЛЬКроме Японии «Тииду» собираютв Китае, Таиланде, Анголе, на Тайване,но на российский рынок эта модельпоставляется в основном из совсем ужэкзотической Мексики. Путь неблизкий, лежит через океан. Морская соль,как известно, может въедаться в скрытые полости и впоследствии провоцировать преждевременную коррозию.Но нашей героини это не касается,поскольку на период транспортировки«тииды» добротно консервируют.Да и в дальнейшем кузов держитсямолодцом, если не был кустарно восстановлен после аварии. Исключение –хромированная накладка крышкибагажника у седана (на хэтчбеке еенет), облезающая или тускнеющаяна второй-третий год. Кому повезет,заменят по гарантии, а если моментупущен – невелика потеря.Звуковой сигнал от воздействияреагентов, используемых зимой,ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИNissan TiidaДЕБЮТ:  2004 год, Япония. В 2006 году модель былапредставлена в США, а в 2007-м – в Европе.КУЗОВА: седан, 5-дверный хэтчбек.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые – Р4, 1,5 л,109 л.с.; Р4, 1,6 л, 110 л.с.; Р4, 1,8 л, 126 л.с.;дизельный, Р4, 1,5 л, 86 или 106 л.с.КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, М6, А4.ПРИВОД: передний или полный (толькодля японского рынка).РЕСТАЙЛИНГ: в 2010 году изменениякоснулись решетки радиатора, подсветкиприборов, материалов и цветовой гаммы обивкисалона; мультимедийная система получиланавигатор.КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2005 году в испытанияхпо методике NASVA (Япония) модель заслужилапять звезд за фронтальный удар и три звезды –за боковой. Результат 2007 года по методикеIIHS (США) – отлично.может отказать уже на третий сезон.Необязательно заменять «гудок»оригинальным: отечественный втроедешевле, прекрасно встает на то жеместо, а прослужит лишь немногимменьше. Остальная электрика вполненадежна.К электронике тоже есть претензия: в модуле ВСМ, одном из ключевых в системе мультиплекса, поройзалипает реле задних противотуманных огней. Отдельно его не меняют,только модуль в сборе – это болеедесяти тысяч.Щиток приборов на мультиплексне завязан, поэтому данные о пробегехранятся только в памяти самой комбинации. Скорректировать их трудане составит, поэтому при покупкепо­держанного экземпляра не экономьте на диагностике. К сожалению,у дилеров нет единой базы данныхо прохождении плановых ТО, зато имеется база гарантийных ремонтов: если178 За рулем 09/2012178-181(1_2G)_Tiida TO.indd 17810.08.2012 10:49:59 СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТУ ДИЛЕРОВ, руб.Компьютерная диагностика (мотор-тест)Диагностика ходовой части и тормозовЗамена масла и фильтра двигателя(со снятием защиты моторного отсека)Замена свечей зажиганияЗамена привода ГРМс ремнями навесных агрегатовПромывка дроссельного узла(вместе с жидкостью)Замена масла в МКП или АКПЗамена переднего лонжерона кузоваЗамена тормозных колодок переднихили заднихРегулировка углов установки колесНормочас76015201100152030 400400076029 500220018501520**С 5-процентной скидкой для негарантийных машин.какую-либо деталь меняли по гарантии, скажем, при 90 тыс. км (эти показания фиксируются), а на одометре30 тыс., то пробег явно скручен. Болееменее грамотный специалист разглядитподвох и по вторичным признакам:состоянию подвески и тормозов, потертости руля и накладок педалей.ПРЕВОСХОДЯ ОЖИДАНИЯПод таким заголовком (ЗР, 2010,№ 1) был опубликован материал, гдеоценивалась трудоемкость обслуживания «Тииды». Нас тогда огорчиламногодельная замена свечей: не сняввпускной коллектор, к ним не подобраться. Заменять свечи положеноСТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХЗАПЧАСТЕЙ, руб.Крыло переднее6690Накладка бампера14 270/ переднего/заднего12 990Блок-фара/фонарь9480/8420Фильтры: масляный/воздушный/топливный (в сборе с насосом)/335/1175/ салонный18 510/2090Свечи зажигания (комплект)900Ремень привода навесных агрегатов1260Подшипники первичного вала МКП670Сцепление (комплект)15 080Подрамник в сборе с сайлент-блоками9115Рулевые тяги в сборе с наконечниками(пара)7615Рычаг передней подвески в сборе4185Тормозные диски передние8430ВРОЖДЕННЫХ БОЛЯЧЕК У МОДЕЛИ НЕ ТАК МНОГО.ВАЖНО СЛЕДИТЬ ЗА МАСЛОМ, ВОВРЕМЯ МЕНЯТЬСВЕЧИ И ВЫЧЕРКНУТЬ ИЗ ПАМЯТИ ПОГОВОРКУ«БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ – МЕНЬШЕ ЯМ».  Оборудование салона – без особых нареканий, разве что блокBCM ни с того ни с сегоначинает чудить.  Не удивляйтесь такому расположению ручекдля регулировки кресел,ведь модель изначальноправорульная.  Спинка заднего дивана ложится на подушку,однако сама подушкапри этом не складывается. Такая огромная ступень, конечно, мешает.За рулем 09/2012 179178-181(1_2G)_Tiida TO.indd 17910.08.2012 10:50:02 ДЕТАЛЯХ|ВNISSAN TIIDA (с 2004 года)  Днище добротно защищено пластизолем.Однако на колейной грунтовке трубки гидромагистралей в опасности.  У звукового сигнала чаще всего отгниваетодна из клемм, но бывает, что и мембранапрогнивает насквозь. Поставив новый гудок,покройте его мовилем – прослужит дольше.  Для доступа к свечам зажигания снимаемвпускной коллектор. Его прокладки одноразовые, но, если не порвать их при снятии,прекрасно выхаживают второй, а то и третийсрок.  Самый популярный мотор – объемом1,6 л. VIN – на приклепанной к кузовутабличке, а его дублер – за ветровым стеклом (показаны стрелками).РАСЧЕТНЫЕ ЗАТРАТЫ ЗА ТРИ ГОДАЭКСПЛУАТАЦИИ* (75–150 тыс. км), руб.  После замены свечей дилеры калибруютузел дроссельной заслонки фирменнымсканером. Можно обойтись и без него: посленескольких циклов прогрева-охлажденияобороты сами придут в норму.Средняя цена трехлетнегоэкземпляра с пробегом 75 тыс. км 429 000 471 000Стоимость ТО у дилеров за пробег75–150 тыс. км включительно57 300 58 520(с расходниками)Вероятные затраты за пробег 75–150 тыс. км(деталь с заменой)Модуль ВСМ10 220Звуковой сигнал3180Рулевые тяги с наконечниками12515(с регулировкой схождения)Рычаги передней подвескив сборе с шаровыми опорами12 870и сайлент-блокамиСцепление24 280–Ремонт МКП23670–(замена подшипников)Тормозные диски и колодки16 200передниеТормозные колодки передние10 530(две замены)Тормозные колодки задние10 460(две замены)ИТОГО610 225 605 495Средняя цена шестилетнегоэкземпляра с пробегом 150 тыс. км 332 000 348 000Потери в эксплуатации(сумма затрат на авто с вычетом 278 225 257 495его продажи)**Средний расход топлива в городе11,0(данные производителя), л/100 км 10,5Расходы на топливо236 250 247 500(А95; 30 руб./л)Стоимость 1 км пробега6,866,73(ЗР, 2011, № 1, 12)Возможные дополнительные затраты за пробег75–150 тыс. км (деталь с заменой)Привод ГРМ45 020Подрамник15 190Ремонт лонжерона6080Топливный насос20 030через каждые 30 тыс. км, и не считайтестоль малый интервал перестраховкой.Ведь нарваться на паленый бензин,из-за которого они прежде­временнопогибают, легко. А если возникнутперебои в работе двигателя, в полесвечи не поменяешь и, возможно, дажедо ближайшего сервиса не доедешь.Провалы оборотов в режимаххолостого хода и торможения двигателем чаще вызваны смолистыми отложениями в дроссельном узле (опять жевина топлива). Обычно критическаямасса накапливается к 60 тыс. км,по­этому через каждые 45 тыс. км советуем превентивно промывать узел.Вариант комплектации1,6 л,МКП1,6 л,АКП*Цены на июнь 2012 года. Ремонт, запчасти и ТО у дилера.**Без учета страховок, шин, инфляции и ДТП.  Специалисты рекомендуют промыватьузел дроссельной заслонки через каждые45 тыс. км. Прокладка узла к коллекторусчитается одноразовой, но ее, как правило,не меняют.  Удивительно, но у механической коробкипроблем больше, чем у автомата. Лучшене дожидаться, когда зашумят подшипникипервичного вала, а сразу cменить масло GL4на GL5 75W90.В целом двигатели не критичнык повышенному содержанию смолв топливе – случаев зависания клапанов не отмечено. Кстати, регулировказазоров в клапанном механизме (подбором высоты днища толкателя) требуется крайне редко.В приводе ГРМ трудится цепь –ей, казалось бы, сноса нет. Но бывало,что сигнал Check Engine бил тревогупри пробеге до 150 тыс. км, намекаяна запредельное рассогласование фазколенвала и распредвала из-за удлинения цепи. Убедиться в этом несложно:если плунжер натяжителя (что примечательно, он имеет блокировку180 За рулем 09/2012178-181(1_2G)_Tiida TO.indd 18010.08.2012 10:50:05 противохода) выдвинут более чемна 11 мм, то, считай, приехали. Однакотакие случаи редки.Статистики по бензиновому двигателю HR15DE для праворульныхверсий и дизелю К9К, поставляемомув Европу, у дилеров нет. Согласно другим источникам, эти агрегаты вполненадежны и врожденных дефектовне имеют.К автомату RE4F03B, производимому японской компаниейJatco, вопросов нет – не забывайлишь менять масло через каждые60 тыс. км. А вот к МКП RS5F91Rи RS6F94R (соответственно 5- и 6-ступенчатая) есть претензии: шумят подшипники первичного вала.В большей степени это проявляется на прогретом агрегате: во времястоянки при работающем двигателешум слышен отчетливо, а нажмешьна педаль сцепления – пропадает.Чтобы побороть это явление, поройне надо вскрывать коробку и менятьподшипники, – достаточно перейтина смазку GL5 вместо рекомендованной GL4. А вот если нажимаешьна сцепление и звук появляется,то виноват выжимной подшипник.Но такое случается редко, деталисцепления служат порой более120 тыс. км.ТО ЯМА, ТО КАНАВА  Рулевые тяги служат более 120 тыс. км.Шаровые опоры – столько же, но чаще их(в сборе с рычагами) меняют на 80 тыс. кмиз-за расслоения задних сайлент-блоков.В задней подвеске с Н-образной балкойломаться нечему. Передних тормозныхколодок хватает в среднем на 30 тыс. км,задних – на 45 тысяч. Имейте в виду, что причастом срабатывании системы динамическойстабилизации ресурс колодок значительноснижается.Энергоемкие подвески провоцируютна агрессивную езду, но при этомне прощают небрежного отношения.Слабым местом модели прослылив первую очередь задние сайлент-блокиподрамника, начинающие постукиватьв результате контакта с кузовом. В качестве лечения просто подкладываютшайбы толщиной 3 мм, отдаляя темсамым подрамник от кузова и продлевая агонию. Примерно на 30–45 тыс. кмэтого хватает, но в дальнейшем, какни крути, придется менять подрамникв сборе, поскольку в перечне оригинальных запчастей те самые сайлентблоки не значатся.Другая беда – передние стойкикрепления подрамника: случалось,отрывало закладную гайку на лонжероне, а порой и кусок лонжерона.В лучшем случае треснувшую детальусиливали дополнительными косынками, в худшем – меняли лонжеронцеликом. И поди докажи потом, чтомашина не была в аварии. Моральпроста: за рулем «Тииды» к бордюрами «лежачим полицейским» надо относиться с уважением.Благодарим компанию «Дженсер»на улице Лобачевского (Москва)за содействие в подготовке материала.На правах рекламы178-181(1_2G)_Tiida TO.indd 18110.08.2012 10:50:06