242
243
244
СПОРТ | УЙТИ ОТ ГАИВРЕШЬ, НЕ ВОЗЬМЕШЬ!На «Смоленском кольце» состоялся конкурс водительского мастерства сотрудников ГАИ Смоленскойобласти. Вадим Никишев подбросил полицейским непростую задачу – догнать на патрульном ВАЗ-2114современный «Ауди-А1».Воспринимается А1 как женскаямашина. Ну согласитесь – самаяигривая среди ингольштадтских моделей, в яркой окраске,мотор – всего 1,4 л. Правда, с помощью турбонаддува он выдает 122 л.с.и 200 Н.м. С другой стороны, массатоже не рекордно низкая – нашамашина с роботом S tronic в снаряженном состоянии весит 1200 кг.Гаишная «четырнадцатая»легче – чуть больше тонны. А вотмотор у нее слабее – 1,6-литровыйатмосферник развивает 82 «лошадки»и 132 Н.м. Динамика соответствующая: 13,2 секунды до сотниу «Лады», «Ауди» берет этот рубежза 8,9 секунды. Проверим шансы?Пока Олег Петриков вспоминает,каково пилотировать отечественнуютехнику, сажаем Александра Сотникова за руль «немца» и с почти полнойзагрузкой тоже отправляемся на трассу.Вот впереди показались включенные«маяки» полицейской «Лады», вотмы стремительно подкатываем к нейна торможении, и вот она уже позади.«Ты догоняешь – я убегаю», – всё какв известном фильме, только наоборот:гражданская малолитражка с тремяпассажирами запросто обгоняет спецмашину.А если сравнить время? «Лада114» после нескольких попыток одолела круг за 2 минуты 16,9 секунды.«Ауди-А1 1,4 TFSI» под управлением242 За рулем 09/2012242-244_GAI_Smolensk.indd 24210.08.2012 17:20:39   Для инспекторов ГАИ Смоленской области подобные мероприятияредкость, тем не менее отдельные сотрудники показали очень достойные результаты. Будь соревнования регулярными, уровень водительской подготовки дорожной полиции был бы еще выше.  Бедным «ладам-114» на автодроме тяжко: греются тормоза, дымятшины, кипят моторы. А случись им преследовать преступника? Времякруга: 2,16.9.  Для сравнения: самый медленный автомобиль, который мы протестировали на «Смоленском кольце», – 102-сильный «Рено-Сандеро».Даже его время лучше, чем у патрульной «Лады»: 2,12.2. Суперкар«Ниссан GT-R» самый быстрый: 1,41.8. Расклад сил наглядно показывает иллюстрация: когда «Ниссан» уже закончил круг, «Ауди» готовится атаковать последний поворот, а «Лада» безнадежно отстала.Петрикова эта же дистанция покорилась за 1,59.8. Как эта разница выглядит вживую – смотрите на рисунке.Так что же, шансов догнатьобычный современный автомобильу гаишников нет? Почему же, есть планоперативных мероприятий, которыйпозволяет перехватить нарушителяна следующем посту. Но красивыхи, главное, эффективных погонь притаком раскладе не получится. И делоне только в мощности.За рулем 09/2012 243242-244_GAI_Smolensk.indd 24309.08.2012 16:03:29 | УЙТИ ОТ ГАИ  Думаете, это гаишники нас обогнали?Ничего подобного: через пару секундгруженый «Ауди» «сделает» патрульнуюмашину, как стоячую!  «Ауди-А1» не суперкар, но под управлением профессионала смог выйти из 2 минутна круге. Очень живой, понятный в управлении и сбалансированный автомобиль! Времякруга: 1,59.8.  Сотрудники разных отделов ГАИ УВДпо Смоленской области были в равных условиях, соревнуясь на не самой совершенной,но одинаковой технике. С иномаркамина обычных дорогах такого паритета нет.Во время соревнований сотрудники полиции перегрели тормозана одной машине, столкнулись с утечкой охлаждающей жидкости на другой. Половину времени патрульныемашины стояли с поднятым капотом.Да и при общем позитивном настроепосле первого опыта на автодромеслышались нерадостные разговоры:«Что с бензином, весь выжгли?». А ещемы со своими тестовыми заездами подбавили…Выводы простые: ГАИ, чтобы онамогла тягаться с нынешними нарушителями, нужно улучшать снабжениеи менять технику. Это двадцать летназад «девятки» на равных соперничали с большей частью российскогоавтопарка, а сейчас патрульные «лады»едва держатся на ходу. Самим сотрудникам нужно больше практики –и, если все получится, в следующемгоду соревнования на «Смоленскомкольце» могут собрать экипажи со всейЦентральной России.Олег ПЕТРИКОВ,мастер спорта, генеральный директоравтодрома «Смоленское кольцо»«Ауди-А1 1,4 TFSI» понравился: плотноешасси, хорошие реакции на руль, достойноезамедление. Мотор «широкий» – везетво всем диапазоне оборотов, но яркимхарактером не отличается. К такой «тележке»вполне подойдет более мощный двигатель.Коробка работала в положении «спорт» –переключения своевременные, а ручнойрежим без лепестков мне неудобен.Патрульная «Лада-114» оставилатяжелое впечатление. Про интерьер промолчу – а ведь инспекторы проводят в этомсалоне все дежурство. Управляемость ужасная: сначала ты крутишь руль, потом обжимается подвеска и только потом машинахудо-бедно принимает маневр. Чахлыймотор едва позволил развить на прямой130 км/ч по спидометру – в реальностиэто чуть за 120. При торможении пригодился гоночный опыт: антиблокировочнаясистема отсутствует, поэтому нужно тонкодозировать усилие, чтобы не заблокироватьколеса. Те, у кого такого наката нет, регулярно пускали дым из-под колес. А в итогена тестируемой «Ладе» обнаружились проблемы с системой охлаждения. Остаетсяпосочувствовать инспекторам и пожелатьим поскорее обновить автопарк.244 За рулем 09/2012242-244_GAI_Smolensk.indd 24409.08.2012 16:03:32