152
153
154
ТЕХНИКА | РАЗРАБОТКИ CONTINENTALКЛИМАТ – КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙДевушка-полицейский придирчиво расспросила Кирилла Милешкина, прибывшего в аэропорт Ганновера,о цели визита. Перед вылетом обратно ее коллега внимательно изучил фотоаппарат и карту памяти. Неужелиобъект столь ревностной охраны – последние разработки компании «Континенталь»?Полигон «Контидром» – главныйиспытательный центр концерна,где обкатывают все его разработки. Ведь «Континенталь» –это не только всем известные шины,но и сенсорные дисплеи, комбинацииприборов, блоки управления автоматизированными коробками передач, датчики столкновения с пешеходом, турбонагнетатели, форсунки впрыска...Недаром «Континенталь» входитв пятерку крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов.Разноплановость интересовкомпании демонстрирует, например,электромобиль на базе «Рено-Меган»(неофициально – «Контимобиль»).Практически вся его начинка разработана «Континенталем», включая двигатели, управляющую электронику и аккумуляторы. Экологически безопаснаяобивка сидений тоже своя. И конечно,шины. «Конти.еКонтакт» созданыспециально для гибридов и машинна электротяге. Их конструкцию отличает низкое сопротивление качению приминимальной потере сцепных свойств.Спецификой назначения обусловлени уникальный типоразмер — 195/55 припосадочном диаметре 20 дюймов.МЕЛКАЯ БИЖУТЕРИЯДавно всем известный ручник с электромеханическим приводом в «Континентале» решили сделать удобнее. Теперьстояночный тормоз включается всякийраз, как только машина останавливается. Пока водитель за рулем, лампочкана клавише не горит, не раздражаяненужной информацией. Но стоитоткрыть дверь, сигнализатор вспыхивает, подтверждая, что временныйрежим сменился постоянным.Новая система позволяет не боятьсямногих привычных вещей. Скажем,на склоне ассистент троганья теперьможет удерживать машину вместонескольких секунд аж до десяти минут.Можно расслабиться и в пробке.В недавно проведенном намитесте систем, сканирующих дорожныезнаки, (ЗР, 2012, № 6) мы попенялина неудобную подачу информациив «Опеле-Инсигния». Чтобы увидетьпредупреждение о знаке, приходилосьпереводить взгляд с дороги на дисплей,расположенный на приборном щитке.«Континенталь» придумал оригинальный выход. Зафиксировав ограниченияскорости, электроника увеличиваетсопротивление на педали газа. Прозрачный намек, что быстрее ехать не стоит.Как логичное развитие идеи коллегижурналисты предложили отключатьусилитель руля в зоне запрещенногообгона. Надеюсь, немецкие инженерыправильно поняли эту шутку. Кстати,удобный проекционный дисплей БМВ,отмеченный в том же нашем тесте, –творение как раз «Континенталя».СЕРЬЕЗНЫЙ ПОДХОД«Все мясо да мясо... Когда пивобудет?» – вопрошал герой известногоанекдота. Наконец-то я дождалсясерьезных новинок. Вот эта стала развитием системы автоматического аварийного торможения. Но «Континенталь»152 За рулем 09/2012152-(1_2V)-154_Continental.indd 15210.08.2012 10:33:33   «Континенталь»раскрыл новыевозможностисистемы, контролирующей давлениев шинах. Владелецузнает о спущенной покрышке,даже находясьвне машины: егопроинформируетсмартфон черезспециальное приложение. При подкачке система самаоповестит, когдадавление достигнетнормы, отдельныйманометр большене нужен.пошел дальше – научил автомобильвдобавок объезжать препятствие! Вна­чале все идет как обычно. Водительслышит звуковой сигнал, предупреж­дающий об опасности, затем, есличеловек не реагирует, автомобиль самприступает к экстренному торможению.А вот дальше, если всего этого оказыва­ется недостаточно, автоматика заставитмашину самостоятельно объехать пре­пятствие. Впрочем, если водитель при­дет в себя, он и сам сможет это сделать –кто ему запретит?Говорить о скором внедрении этойновинки в серию пока рано. К тому жена необходимость применять экстрен­ное торможение прямо указываютПравила дорожного движения, а пере­строение может легко спровоцироватьдругое столкновение, где объезжающийуже будет виновен на сто процентов.И никто не станет слушать оправданий,что машина, дескать, «повернула сама».Поэтому над новой системой еще рабо­тать и работать.Зато единый протокол общениямежду автомобилями и объектамидорожной инфраструктуры вот-вотбудет согласован и принят на воору­жение ведущими автомобильнымифирмами. Первые машины, умеющиеобщаться между собой и с дорогой,пойдут в серию через год-полтора. КакНа правах рекламы  БМВ автоматически затормозил и отказалсяехать дальше. Этоне поломка, просто он получилпредупреждениеот машины, приближающейсяиз мертвой зонысправа.  Необходимуювеличину давлениязаносят в памятьдатчика передустановкой шинына автомобиль.Электроннаячасть переживетнесколько покрышек: при демонтаже меняют толькопластиковыйкорпус.152-(1_2V)-154_Continental.indd 15310.08.2012 10:33:37 | РАЗРАБОТКИ CONTINENTAL  Так работаетассистент аварийного руления (ESA,Emergency SteerAssist).  Жидкокристаллические дисплеи, идущие на смену традиционным панелям приборов, развязывают руки компоновщиками тюнинговым конторам. Закачал другуюпрошивку – и органы управления преобразились. Кроме того, владелец сможетсамостоятельно формировать необходимыйнабор инструментов.  Полностью сенсорная центральная консоль – решение сомнительное. Такими приборами невозможно пользоваться вслепую.Приходится отвлекаться от дороги – небезопасно! Однако многие производители активноработают в этом направлении. К примеру,новый «Форд-Мондео», который покажут ужев этом году, точно получит такую систему.это работает? Вот на дисплее появилсясимвол проблескового маячка – такменя заранее предупредил приближа­ющийся сзади реанимобиль, поэтомуу меня теперь есть возможность безспешки уступить дорогу. Вот разделен­ный на красный и зеленый секторы спи­дометр подсказывает, какую скоростьподдерживать, чтобы проезжать пере­крестки без остановки. Вот сломавшаясяи стоящая на краю дороги машина самарассылает предупреждения, а другиеводители видят у себя в комбинацииприборов дистанцию до опасного объ­екта. Возможности обмена такого родасообщениями практически безгра­ничны, ведь источником полезных дан­ных могут быть не только окружающиеавтомобили, но и светофоры, дорожныезнаки, метеостанции...  Картинка с ТВ-тюнера по мановению рукипереезжает с монитора на центральной консолина место спидометра и тахометра. За жестикуляцией водителя следит камера, размещеннаяв потолке около салонного зеркала.  Отработка новых технологий ведетсяна существующих моделях. Посмотрите,как преобразили интерьер «ФольксвагенаПассат» при работе над устройством, помогающим объезжать пешеходов.  Инженеры «Континенталь» так видят потенциал для снижения выбросов CO2.154 За рулем 09/2012152-(1_2V)-154_Continental.indd 15410.08.2012 10:33:39