46
47
ЗНАКОМСТВО«ЛАДА-ГРАНТА»АВТОМОБИЛИ | НАШЕВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКАЕще в прошлом номере мы сомневались в появлении «Гранты» с автоматической коробкой, а уже в этомКирилл Милешкин делится впечатлениями о ней.Автомат на «Гранте» (в перспективе он попадет и на «Калину») –проверенный агрегат японскойкомпании «Джатко»: четыреступени и никаких изысков вродеручного переключения, зимнего илиспортивного режимов. Кто ездил, скажем, на «Ниссане-Ноут», знает, что этоза коробка. Ее настройкой под «Ладу»занималась австрийская компания AVL.Аппетит у автоматической«Гранты», по словам автовазовцев,вырос на 0,5 л/100 км по сравнениюс механикой. Но при этом коробка обес­печивает максимально динамичнуюезду. Здесь есть так называемая виртуальная пятая передача. При плавномнажатии акселератора при включеннойчетвертой электроника дает командуна частичное размыкание гидротрансформатора, – возросшие обороты двигателя, а вместе с ними и крутящий моментдобавляют машине резвости. При этомнет затыка, как при традиционном переходе на пониженную передачу. Да и акустический комфорт лучше.Чтобы автомат занял свое местов «Гранте», потребовалось изготовитьболее 30 оригинальных деталей: кронштейны и опоры силового агрегата,более жесткие пружины переднейпод­вески, жгуты проводки, элементысистемы охлаждения. Поддон картера46  Индикация режима автомата вписанав щиток приборов (правый верхний угол).Удобно, что под обозначением положенияселектора показана включенная передача.  Если на приличной скорости селекторслучайно перевести в положение первойпередачи или заднего хода, ничего страш‑ного не произойдет – электроника защититкоробку от ошибки водителя.  Первые машины клиенты вряд ли получатраньше конца осени, к тому же запланиро‑ванный на нынешний год тираж невелик –всего 10 тысяч седанов. В 2013‑м соберутв семь раз больше.двигателя теперь литой, а не штампованный. Автомат утяжелил «Гранту»на 33 кг, при этом дорожный просветуменьшился на 20 мм. Еще 12 кг добавилрасширенный набор оборудования комплектации «Норма Плюс», которая покапредлагается только в сочетании с автоматической коробкой: кондиционер,антиблокировочная система с ассистентом экстренного торможения и пассажирская подушка безопасности.Первые же километры за рулемподтверждают, что работа проделанане зря. Японская подруга явно по нраву16‑клапанному двигателю мощностью98 л.с. «Джатко» мягко перебираетпередачи в рваном режиме движенияи ни разу не оставил машину без запасатяги. Правда, без ложки дегтя «Лада» всеравно не может: на остановках в режиме«драйв» ощутима вибрация кузова.«Заметили, – констатирует главныйконструктор «Гранты» Сергей Мединец. – Что же, проблема нам знакома,еще поколдуем над опорами силовогоагрегата».На трассе с четырьмя пассажирамии включенным кондиционером автоматическая «Гранта» тоже не сдается. Надопойти на обгон? Секундная задержкапри переходе на передачу-две вниз,автоматическое отключение кондици­онера – и рывок на встречную полосу.За рулем 09/2012046-047(1_3G)_Granta AKPP.indd 4609.08.2012 17:24:58   Есть в комплектации «Норма Плюс»и малозаметные мелочи: три подголовника на заднем сиденье, карманы в спинкахпередних кресел, поручни над дверями. Увы,такие опции, как аудиосистема, противотуманные фары и обогрев сидений, предназначены только топ-исполнению «Люкс».  Внешне отличить «Гранту» с автоматомневозможно. Лишний шильдик увеличитсебестоимость, да и козырять им современному автомобилю как-то неудобно.Можно ускорить процесс, заранееподготовившись к маневру. В распоря‑жении водителя клавиша выключенияовердрайва, которая лишает автоматвысшей – четвертой передачи. На тре‑тьей же «Гранта» с автоматом разгоня‑ется до 132 км/ч: для опережения хватитс лихвой.При объявленной цене373 300 рублей конку­рентов‑одно­клас­сников с автоматом у «Гранты» нет. Дванедавних подорожания вывели ближай‑шего – «ЗАЗ-Шанс» – далеко за пределы400 тысяч, что в этом сегменте – про‑пасть.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ«Лада-Гранта»Размеры:длина×ширина×высота, мм 4260×1700×1500Колесная база, мм 2476Колея спереди/сзади, мм 1430/1414Дорожный просвет при полной нагрузке, мм  140Объем багажника, л 480Снаряженная масса (с водителем), кг 1205Разгон 0–100 км/ч, с 13,5Максимальная скорость, км/ч 170Топливо/запас топлива, л А95/50Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км 10,6/6,2/7,9ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов,1,6 л, 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин,145 Н·м при 4000 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/упругая балка; тормоза – дисковыевентилируемые/барабанные; шины – 175/65R14.  Металлической защиты картерапо-прежнему не предусмотрено. Всеиспытания также проводились без нее.Конструкторы уверяют, что установка этогоаксессуара никак не скажется на температурном режиме коробки. Ее теплообменниквстроен в радиатор двигателя.ЦЕНА: 373 300 руб. Динамика, логика и мягкостьпереключений. Слепая индикация режима коробки,вибрация на холостом ходу в «драйве».На правах рекламыЗа рулем 09/2012046-047(1_3G)_Granta AKPP.indd 474710.08.2012 13:02:46