72
73
74
75
76
OPEL ASTRA OPC, FORD FOCUS STАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯГОРЯЧИЙ СПОРК.М. Соперничать внешностью на равных с трехдверной«Астрой GTC» дано не многим.Подтверждение – престижная награда в области дизайна«Ред Дот». В версии OPC старанияхудожников «Опеля» возведеныв абсолют. В глаза бросаются развитой передний бампер и спойлер на задней кромке крыши.Казалось бы, изменили немного,но итог впечатляет.М.Г. «Форд-Фокус ST» тожене серая овечка! Под фирменнымовалом решетки радиатора будтоклыки. По бокам противотуманки,которых в «Астре» почему-то нет.Задний спойлер не меньше, а внизусдвоенные патрубки выхлопа.72Эволюционные изменения, пожалуй, лучше революций.К.М. У машины из Рюссельcхаймаесть еще один козырь: самыймощный в сегменте двигатель.Двухлитровую «четверку», знакомую по «Инсигнии», разозлилидо 280 л.с. Турбина подключаетсяуже на 1400 об/мин. Правда, тянутопелевские «лошадки» как-то вяло.От горячего хэтчбека ожидаешьзаводного подхвата, но его в комплектацию не положили. Заточасть «табуна» не чурается скучнойработы по вытягиванию с низов.К рваной езде сквозь городскиеперекрестки их неплохо приучили –мне это нравится.М.Г. У «Фокуса» двухлитровый «Экобуст» выдает 250 л.с.да и по моменту уступает «Опелю».Но снаряженная масса машинына 188 кг меньше. По соотношениюлошадиных сил на тонну ST выигрывает 3 л.с. В остальном повадкисхожи. Толчка в спину от ускоренияне испытаешь. Все бодро, но плавнои без жесткости. Это тенденцияпоследних лет. Горячие хэтчбекипокупают больше для удовольствия,а не для гоночных рекордов.К.М. Согласен, но у беззлобной тяги«Астры OPC» есть оправдание. Резкое нажатие на акселератор отзывается посвистом турбины, которыйпосле 3000 об/мин переходит в рыкЗа рулем 09/2012072-076_Ford Focus ST-Opel Astra OPC.indd 7209.08.2012 12:55:10 Смотрите на iPad:разрешаем спор.Обычный обмен впечатлениями между Максимом Гомяниным и Кириллом Милешкинымо прошедших командировках перерос в совместный материал. Сравнивали две заряженные новинкиэтого лета: «Форд-Фокус ST» и «Опель-Астра OPC». Чьи литеры горячее?выпускной системы. Да и пуск двигателяв закрытом паркинге радует слух, покамотор работает на повышенных оборотах.М.Г. «Фокус ST» в этом тоже неплох.От выпуска со сдвоенной выхлопнойтрубой специально добивались звучания, ласкающего слух водителя. Усилитьэффект помогает звуковой симпозер,передающий голос мотора в салон. Онвключается примерно на 3000 об/мин.И вот тогда ощущение, что едешьпо гоночной трассе, не покидает.К.М. В «Астре», увы, не вся механикасоответствует духу OPC. Коробка передач оставила впечатление насквозьгражданского агрегата. Четкость включений и длина ходов рычага располагают к вальяжным переключениям.В городской черте – никаких претензий, но активные переходы ей явноне нравятся. Хотя определенная гармония с не самыми резвыми «лошадьми»двигателя есть. Но стоило ли делатьсочетание настолько мягким?М.Г. А «Форду» коробка передач подходит. Хотя, конечно, она тоже гражданская. Ходы короткие, переключения четкие, причем как в пробочном городскомдвижении, так и на автомагистрали.Довольно бодро можно разгонятьсядаже на экологичной шестой передаче.Вот бы такую на обычный хэтчбек!К.М. Ладно-ладно, в следующей партии «Форду» нечего противопоставить. Здесь у «Опеля» сразу несколькокозырей. Во-первых, передняя подвеска HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками. Во-вторых, тристепени жесткости амортизаторов(а также чувствительности рулевогоуправления и педали акселератора).Ты прав, мехатронное шасси «Флекс­Райд» не новинка, но для наиболеемощных версий оно имеет своиособенности. Самый жесткий дляобычных «опелей» режим «Спорт»здесь всего лишь промежуточнаястадия. Над ним главенствует клавиша с буквами OPC: острые реакцииЗа рулем 09/2012072-076_Ford Focus ST-Opel Astra OPC.indd 737309.08.2012 16:56:27 | ПРЕЗЕНТАЦИЯOPEL ASTRA OPC, FORD FOCUS ST  На торпедо «Форда» добавлены трициферблата: указатели давления и температуры масла, давления наддува.  Лишь легкие штрихи отличают ST от гражданского хэтчбека.Дополнительные приборы на переднейпанели, более ухватистый руль, яркиевставки на сиденьях.  Сиденья «Рекаро» придутся по вкусухудощавым и людям спортивного телосложения. Полные же почувствуют себя в них, какв клещах.ИЗМЕНЕНИЕ МОЩНОСТНЫХ И ВЕСОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК OPEL ASTRA OPC и FORD FOCUS ST ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙFord Focus STI поколениеOpel Astra OPCI поколение*II поколениеII поколениеIII поколениеIII поколение*Дебютировавшая в 1999 году 160-сильная машина в 2002-м получила более мощный мотор.74За рулем 09/2012072-076_Ford Focus ST-Opel Astra OPC.indd 7409.08.2012 12:55:23   Шильдики OPC есть на порогах, ковриках,рычаге коробки передач, рулевом колесе, комбинации приборов. И даже в виде тисненияна спинках сидений.  На треке режим OPC лучше всего сказывается на рулевом управлении. В скоростныхдугах нет необходимости подруливать, нащупывая траекторию.  Кресла установили на 17 мм ниже, чемв «Опеле-Астра GTC», в котором передниесиденья, в свою очередь, на 13 мм ниже, чемв пятидверке.и минимальные крены. С последними,кстати, активно борется отдельнаясистема. Благодаря ей машина иногданапоминает гоночный карт. Как объяснили инженеры из Рюссельсхайма,почувствовав грань сцепления в повороте, электроника распускает амортизаторы. В результате часть центробежной силы тратится на наклон кузоваот центра виража, а не на снос всегоавтомобиля и «Астра OPC» получаетеще небольшой запас стабильности.Результат, поверь, впечатляет. Это мыоценили во время заездов на полигоне.Чуть не забыл: здесь у задней подвескис механизмом Уатта жесткость повышенная.Система курсовой стабилизациитоже с сюрпризом. После кратковременного нажатия на клавишу она лишьослабляет бдительность. Но сработаетбез промедления, как только легкуюстадию хулиганства сменит экстрим.А подержи кнопку чуть подольше пятисекунд – и все, ты наедине с машиной.Тут уже никто не помощник, кроме собственной головы.М.Г. У «Форда» тоже три порогасрабатывания динамической стабилизации. По умолчанию системаработает в режиме Normal. И при ездепо обычным дорогам можно не переживать: она довольно чутко реагируетна нештатные ситуации. Проверенона дороге Наполеона, горный серпантин там что надо!Подержал кнопку подольше –активировал режим Sport. Здесьэлектронные «возжи» будут натянутытолько, скажем, в глубоком скольжении. Прекрасная возможность дляновичков. Если ошибся на треке, электроника всегда стоит начеку. Ну а положение Off говорит само за себя.Система стабилизации в этом случаеостается только в районе мозга.В подвеске, может быть, изменений меньше. Но давай подождемдуэли нашей пары на «Смоленскомкольце». Не думаю, что там ST уступит. У машины дорожный просветна 10 мм меньше, чем у обычного«Фокуса», иные настройки амортизаторов, более жесткие пружины. В задней подвеске, взятой у «Фокуса RS», –разработанный специально для STстабилизатор поперечной устойчивости. А система контроля тяги в поворотах распознает недостаточнуюповорачиваемость и притормаживаетвнутреннее колесо, а также минимизирует рыскания.ПОПАСТЬ В СЕГМЕНТ*«Фокус ST» предлагают еще и с кузовом универсал. При одинаковой с хэтчбеком колесной базе и ширине длина семейной модификации больше на 204 мм, а высота – на 21 мм.Объем багажника 476 л, при сложенныхспинках 1587 л. Чтобы не отбирать погрузочные литры, амортизаторы расставили чутьшире, чем у хэтчбека. Изменен и их наклон.Цены от 1 295 000 руб. вполне приемлемы,к тому же у конкурентов в гольф-классе нетзаряженных универсалов. Подобные автомобили присутствуют только в более дорогих сегментах. Скажем, «Опель-ИнсигнияСпортс Турер OPC» с 325-сильным моторомстоит от 1 746 000 руб., а «Ауди-S4 Авант»с мотором в 333 л.с. продают за 2 585 600 руб.Вопрос лишь в популярности такого типакузова на российском рынке.*Цены на момент подготовки материала.За рулем 09/2012072-076_Ford Focus ST-Opel Astra OPC.indd 757509.08.2012 12:55:26 | ПРЕЗЕНТАЦИЯOPEL ASTRA OPC, FORD FOCUS STДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельFordOpelAstra OPC Focus ST2.02.0 Turbo EcoBoostОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/база  Внешность «Фокуса ST» украсили чуть измененные бамперы и крупный спойлер пятойдвери. Ну а цвет – сами видите. Просто супер!  По WiFi-каналуспециальныйблок транслируетв мобильный гаджетвладельца телеметрию автомобиля.Но дабы пытливый умвладельца не напортачил в выверенныхнастройках, оставлена возможность лишьнаблюдать за ними.Доступно 60 параметров!КОНСТРУКЦИЯ FORDFOCUS ST НЕМНОГО ПРОЩЕ,ОДНАКО О ЧИСТОЙ ПОБЕДЕOPEL ASTRA OPC РЕЧИНЕ ИДЕТ. ДА И РАЗНИЦАВ ЦЕНЕ МЕЖДУ БАЗОВЫМИВЕРСИЯМИ ХОТ-ХЭТЧЕЙ –ВСЕГО ДВА ТРАНСПОРТНЫХНАЛОГА НА OPELПО МОСКОВСКОЙ СТАВКЕ.ПРЕДЛАГАЕМ НИЧЬЮ!  По сравнению со 180-сильной «Астрой GTC» конструкторы на 30% увеличили жесткостьпружин подвески, попутно уменьшив дорожный просвет на 10 мм. Передний стабилизаторпоперечной устойчивости прибавил 5% в толщину.Рулевое управлениеРазмер шинМодельFord Focus STOpel Astra OPCMazda 3 MPSRenault Megane RSМощностьдвигателя, л.с.250280260250Крутящиймомент, Н·м340400380340Разгондо 100 км/ч, с6,56,06,16,1Цена,руб.1 220 0001 150 0001 216 0001 140 000*«Фольксваген-Гольф GTI» мы в перечень не включили, поскольку по показателям мощности и момента(210 л.с., 280 Н·м) он недотягивает до интернациональной четверки. Но цена 1 114 000 руб. доступнее,а облегчить жизнь в городе поможет робот DSG (c ним машина стоит от 1 174 000 руб.). У заряженных«Форда», «Опеля», «Мазды» и «Рено» автоматической трансмиссии нет. Желающие ездить с комфортоммогут также обратить внимание на «Шкоду-Октавия RS» c 2-литровым 200-сильным мотором. Но ее ценавыше, чем у «Гольфа», – от 1 124 000 руб.764362/1858/1484/26481544/1534277/114813626,5248А95/55реечноес электро­усилителемдисковыевенти­лируемыереечноес электро­усилителемдисковыевентили­руемые245/40ZR19235/40R18колея спереди/сзадиОбъем багажника, лСнаряженная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМакс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива:городской/загородный/10,8/6,5/8,19,9/5,6/7,2смешанный цикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновый, с турбонаддувомРасположениеспереди поперечноКонфигурация/Р4/16Р4/16число клапановРабочий объем, смз19982000Степень сжатия9,39,3Мощность, кВт/л.с.206/280184/250при об/мин55005500Крутящий момент, Н.м400340при об/мин2500–45002000–4500ТРАНСМИССИЯТиппереднеприводнаяКоробка передачМ6М6ХОДОВАЯ ЧАСТЬ«Мак-Ферсон»/ «Мак-Ферсон»/упругая балка независимаяПодвеска: спереди/сзади с механизмоммного­УаттарычажнаяТормоза: передние/задниеГОРЯЧИЕ ХЭТЧБЕКИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ*4466/1840/1482/26951584/1588380/116515506,0250А98/56К.М. Устал отражать атаки преимуществ «Астры OPC»? Опционныепередние кресла – произведениеискусства. Шутка ли, регулировкив 18 направлениях! Такого в гольфклассе, пожалуй, никто не предлагал.Признаться, пока нащупывал разныеклавиши и рычажки их настройки,искал глазами еще и включение массажа или на худой конец вентиляции.Один только обогрев таким не по статусу.М.Г. У «Форда ST» сиденья «Рекаро»с подогревом. Регулировки (могутбыть как ручные, так и с электроприводом) позволяют сесть удобно, хотя ихи не так много, как в «Опеле». Зато естьрегулировка подголовника – редкостьв гольф-классе. Машину предлагают ажв трех комплектациях. Дополнительноможно заказать даже зимний пакет. Ктоеще предлагает такие опции для горячих хэтчбеков?За рулем 09/2012072-076_Ford Focus ST-Opel Astra OPC.indd 7609.08.2012 12:55:28