222
224
ГРУЗОВИКИ | НОВОСТИ«СПРИНТЕР»БУДУТ СОБИРАТЬ НА ГАЗеПока речь идет о начале подготовки производства на ГАЗе предыдущего поколения популярного грузовичка с индексом Т1N. Инвестиции «Даймлера» в проект составят свыше100 млн. евро, наши добавят еще 90 млн. Причем предусмотрено максимально локализоватьсборку, включая и выпуск двигателей на заво-де в Ярославле, входящем в «Группу ГАЗ». Ужев первом полугодии 2013‑го первые «спринтеры» из Нижнего выйдут на дистанцию, чтобыудовлетворить потребности этого сегментарынка, который к 2020 году станет однимиз крупнейших в мире и будет способен поглощать до 300 000 грузовичков ежегодно.«СЕТРА»ОСТЕКЛЕНЕЛАНовое поколение туристического автобуса«Сетра-Комфорт Класс 500» осенью выходитна старт сразу в четырех исполнениях: двухосном S 515 HD, двух- и трехосном S 516 HDи трехосном S 517 HD. Внешне новинку легкоотличить по сильно выгнутому ветровому стеклу, опускающемуся почти до логотипа. Скажете, очередные происки дизайнеров? Отнюдь нет:эта мера и ряд других позволили уменьшитькоэффициент лобового сопротивления до 0,33 –величина, ранее для автобусов в этом сегментенедостижимая.Новая рядная 10,7‑литровая «шестерка»ОМ 470 соответствует нормативам Евро-6 и при1800 об/мин развивает 428 л.с., так что улучшенная аэродинамика наверняка пригодится. Максимальный крутящий момент в 2100 Н·м достигается уже при 1100 об/мин, что также благотворно сказывается на экономичности автобуса.«ФРЕЙТЛАЙНЕР»ЭКОНОМИТТОПЛИВОНа американский рынок выходит новый тяжелый грузовик «Фрейтлайнер-Каскадия Эволюшн». Независимый тест-пробег длиной4000 км уже подтвердил: новинка способнасэкономить до 7% топлива. При этом, правда,средняя скорость составляла 100 км/ч. Это важно, поскольку наряду с новым 6‑цилиндровым14,6‑литровым двигателем DD15 с технологи­ями «Блю-Тек» немалый вклад в снижение аппетита внесла доработанная аэродинамика каксамого тягача, так и полуприцепа. Стоит отметить также автоматизированную коробку передач «Детройт-DT12», широкопрофильные шиныс малым сопротивлением качению.Абсолютные показатели таковы: при полной массе автопоезда 34 т он сжег лишь 22 лдизтоплива на каждые 100 км своего маршброска. Хороший результат.ЭНЕРГИЮ БЕРУТВЕЗДЕЧЕТЫРЕХСОТЫЙ «НИССАН»Новый «Ниссан-NV400» получит массу версий(как бы не все четыреста!). Судите сами: только шасси можно будет заказать в 13 вариантах,включая передний или задний привод, разнуюколесную базу, полезную нагрузку, мощностьдвигателя. А ведь есть еще надстройки.Например, минибус на девять человек илина шесть, но с грузовым отсеком, грузовик илисамосвал с одинарной или двойной семиместной кабиной, фургон, рефрижератор, маршрутка на 17 пассажиров. Что касается мотора,то он, разумеется, дизельный dCi: объем 2,5 л,мощность 100, 125 или 150 «лошадей».В Берлине на 19‑м «Дне инноваций» показали «Сканию-R 580» с необычной гибриднойсиловой установкой. Мотор-генератор смонтировали в разрыв карданного вала. При этомречь не идет лишь о рекуперации энергии торможения, в машине с пользой для дела будут утилизироваться и другие источники. Например, тепло выхлопных газов, перемещенияштоков амортизаторов. Итогом явится как минимум 15‑процентная экономия топлива.222 За рулем 09/2012222_TruckNews.indd 22210.08.2012 15:09:19 ГРУЗОВИКИ | НОВОСТИНИ ОДНОГО ЛИТРА НА ВЕТЕРРасход топлива особенно важен для грузовогодальнобойного транспорта: такие перевозкидолжны быть максимально эффективными.Водителю не сразу удается выбрать наиболееэкономичный режим движения. Да теперь этои не обязательно – можно отдать «вожжи» в руки системы I-See, разработанной «Вольво». Этотавтопилот держит в необъятной памяти весьмаршрут и, например, автоматически разгоняетгрузовик перед началом подъема, а вблизиего вершины не дает переключаться на пониженную, чтобы не терять скорость. Перед спуском, напротив, тяга убирается, действует лишьдаровая сила тяготения. Интересно, что система к картам не обращается, хотя и используетданные GPS. Просто при каждом прохождениимаршрута информация от встроенных датчиковуклонов и подъемов привязывается к координатам, запоминается – и в следующий раз расходтоплива на этом пути станет меньше.ФУРГОН-ИОНВ сентябре на грузовом автосалоне в Ганновере он может просто затеряться среди остальных экспонатов, ведь размеры грузовой версии электромобиля «Пежо-Ион Карго» не идутни в какое сравнение с габаритами его старших собратьев. Тем не менее формально эторазвозной фургон, способный перевезти, скажем, инструментарий сантехника на 150 км.А чтобы эти трубные ключи, смесители, прокладки не смешались на ходу в одну кучу,компания Sortimo изготовила специальныйбокс со множеством ящичков и полочекточно по размеру грузового отсека грузовикамалыша.СТИЛЬНЫЙ«ДРОВОСЕК»Именно так переводится название новой версии пикапа «Фиат-Страда Ламберджек». В егооснове лежит комплектация «Адвенчур»,но целый ряд дополнительных стильных элементов, предложенных одним из итальянскихдизайнерских ателье (расширители крыльев,защита передка, оригинальные легкосплавныедиски, пороги), придает ему более броскийвид. Что касается оборудования, то «Дровосек»снабжен электронной блокировкой дифференциала, сдвижным задним стеклом, многофункциональным дисплеем. Оформление интерьератакже претерпело изменения, всюду появилисьлоготипы, поселилась кожаная отделка.«Фиат-Страда Ламберджек» выпускаюткак с одинарной кабиной, так и с двойной,а вот двигатель предлагают всего один: 4-цилиндровый 1,3-литровый турбодизель мощностью 95 л.с. В конце концов, это ведь дровосек,а не спринтер.КАСТОМОТ «ФОРДА»В Ганновере состоится премьера новых линеек«Форда-Транзит» и «Форда-Турнео», объеди­ненных приставкой «Кастом». В последнемслучае речь идет о высшем классе среди микроавтобусов. Они могут быть как восьми-, таки девятиместными, с колесной базой 2933 или3300 мм. Салон «Кастома» шикарно отделан,сиденье водителя снабжено множеством регулировок, да и вообще, если не бросать взглядв зеркало, создается полное впечатление легкового автомобиля.Сиденья в салоне оборудованы трехточечными ремнями безопасности и могут не толькоскладываться, но и переставляться в 30 различных комбинациях. Их обивка либо кожаная,либо текстильная, из особо прочной ткани. Боковые окна снабжены роликовыми шторками,климат-контроль создает отдельные зоны комфорта для каждого из трех рядов. Ну и конечно, на борту самая современная электроника,ассистенты, «старт-стоп» и система динамической стабилизации.СОВСЕМЗЕЛЕНЫЙЭлектробус «Солярис-Урбино Электрик» выделяется не только экологически чистым приводом,но и «платьем» из стриженой газонной травы.Так что его не обязательно мыть, зато надо периодически поливать. Во время чемпионата Европы по футболу он накатал 3000 км, к полномувосторгу попавших на борт фанатов. Неисправностей за время этих испытаний не было, но вотпробег до подзарядки, несмотря на приличнуюэнергоемкость батарей – 120 кВт·ч, не превышает 150 км. Восполнить истраченную энергиюможно всего за полтора часа, если на конечнойостановке есть источник мощностью 100 кВт.224 За рулем 09/2012224_TruckNews!!.indd 22409.08.2012 16:06:11