138
139
140
141
142
143
144
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 175/65R14КОМПОНЕНТЫ | ТЕСТМы начинаем традиционную сериютестов зимней резины. В этот раз Сергей Мишин подводит итоги испытаний шипованных шин бюджетного размера.Первое и второе места занимаютдавние конкуренты – «Нокиан»и «Континенталь», почти ежегодно обновляющие свою продукцию. Цены (3700 руб.) практическиодинаковы, но поскольку NokianHakkapeliitta 7 (в русском исполнении) по сумме показателей чуть лучшеContinental ContiIceContact, то и соотношение цена/качество у «русскихфиннов» (3,9) немного привлекательнее, чем у «немцев» (4,0).Еще один продукт отечественногопроизводства Michelin X-Ice North 2крепко стоит на третьей позиции, хотямодель уже не новая. Ценник немногониже – 3300 руб., потому соотношениецена/качество оказалось чуть вкуснее: 3,6.Старина Gislaved NordFrost 5(3200 руб.) по стоимости идет четвертым. Однако в наших тестах он, набрав892 балла, занимает шестую позициюи по соотношению цена/качество (3,6)стоит наравне с «Мишленом». На нашвзгляд, народ эту модель покупаетбольше по привычке, с учетом добройрепутации предшественников. А реальная цена должна быть еще ниже.Следующий в ценовом рейтинге – Bridgestone Ice Cruiser 7000(2900 руб.). Свежая модель имееточень скромные для нашей зимыхарактеристики. Поэтому занимаетлишь восьмую позицию с результатом829 баллов, хотя по соотношениюцена/качество, равному 3,5, лежитсовсем рядом с «Мишленом» и «Гиславедом».Судя по всему, за хорошо раскрученный бренд наши покупателиготовы платить больше. Впрочем,многие ценят повышенную грыжестойкость, помогающую уверенно скакать138 За рулем 09/2012138-144(3X1_3V)_R14.indd 13810.08.2012 10:34:37 10 местоKama Irbis (Kama 505)Kumho I’ZEN KW22Место изготовления РоссияМаксимальная скорость T/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 8,3–8,5 ммТвердость резины по Шору 61–62 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 110/1,5 и 1,7 ммМасса шины 7,5 кгСредняя цена 1800 руб.Соотношение цена/качество 2,3Место изготовления КореяМаксимальная скорость T/190 км/чРисунок протекторанаправленныйГлубина рисунка протектора по ширине 8,6–9,2 ммТвердость резины по Шору 56–57 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 110/1,4 и 1,5 ммМасса шины 7,5 кгСредняя цена 2400 руб.Соотношение цена/качество 2,9Вместе с «Гиславедом» появилась на свет в 2006 году.На льду сцепные свойства – и поперечные, и продольные – самые слабые. На снегу продольное сцеплениепросто никакое. И поперечное очень слабое.Разгон проблематичный, надо не сорвать колеса в буксование, иначе набрать скорость невозможно.На заснеженной дороге следует ехать медленно: машинасильно рыскает на неровностях, стремится уйти на обочину, в более глубокий снег. Руль пустой и неинформативный, как в компьютерных гонках.В поворотах машина едет, как ей вздумается, будторуль отсоединен от колес. Может сползти наружу илисорваться в занос и закончить движение разворотом.Усугубляют ситуацию значительные запаздывания,огромные углы поворота баранки и затянутыескольжения.Движение по сугробам возможно только внатяг, безостановки. Попытка тронуться приводит к самозакапыванию. Задним ходом двигается неуверенно.На асфальте плавают, требуя постоянной корректировки.Тормозят на мокром совсем слабо, на сухом средне.О комфорте лучше забыть. Сильные шумы, толчки и вибрации даже там, где дорога выглядит ровной.Расход топлива на скорости 60 км/ч выше среднего,на 90 – повышенный.Выступ шипов и темп его роста в допустимых пределах.Потерянных шипов нет.На правах рекламы11 местоПоявились в 2008 году, через год стали продаватьсяв России.Продольные сцепные свойства на обледенелой дороге слабые, поперечные – средние. На снегу разгон удовлетворительный, торможение и поперечное сцепление слабые.Трогаться с места лучше «шепотом», при разгоне допустимо незначительное буксование.По заснеженной прямой идут ровно, без замечаний.На снегу поведение машины не очень понятно – сноснаружу или занос и уход внутрь. Переход в скольжения резкий и неожиданный. Скольжения длительные. На льду поведение более стабильное: только занос,но очень резкий.В глубоком снегу проваливаются при троганье и стремятся закопаться. Трогаться лучше внатяг, двигаться –с легкой пробуксовкой. Увлекаться движением по целинене стоит: можете заехать туда, откуда задним ходом выбраться не сумеете.На асфальтовой прямой держатся хорошо, однако прикорректировке направления напрягают задержки в реакциях.Тормозные свойства на мокром асфальте средние,а на сухом – самые плохие.Сильно гудят и воют, на неровностях ощутимо встряхивают.Расход топлива небольшой при любой скорости.Выступание шипов и его изменение в пределах нормы. Средние тормозные свойства на снегу и сухомасфальте. Небольшой расход топлива, хорошая курсоваяустойчивость на заснеженной дороге,удовлетворительная – на асфальте, неплохаяплавность хода. Самые слабые тормозные характеристикина льду, разгон и поперечное сцеплениена льду и снегу. Слабые тормозные свойствана мокром асфальте. Проблемная управля­емость на скользком покрытии, плохая курсо­вая устойчивость на заснеженной дороге.Сильный шум, очень жесткие шины, повышен­ный расход топлива. Посредственные тормозные свойства на льдуи снегу, поперечное сцепление на снегу. Самыеслабые тормозные характеристики на сухомасфальте. Сложная управляемость на зимнейдороге, повышенная шумность, слабаяпроходимость.776 баллов823 баллаДопустимы разве для хорошоочищенных дорог.Подойдут для очищенных, частичнозаснеженных и слегка обледенелыхдорог.138-144(3X1_3V)_R14.indd 13910.08.2012 10:34:40 | ТЕСТШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 175/65R149 место8 место7 местоYokohama iceGUARD iG35Bridgestone Ice Cruiser 7000Cordiant Snow-Max PW‑401Место изготовления ФилиппиныМаксимальная скорость T/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 8,8–9,2 ммТвердость резины по Шору 56 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 110/1,2 и 1,3 ммМасса шины 7,4 кгСредняя цена 2800 руб.Соотношение цена/качество 3,4Место изготовления ТурцияМаксимальная скорость T/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 8,6–9,4 ммТвердость резины по Шору 61 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов110/1,4 и 1,5 ммМасса шины 8,5 кгСредняя цена 2900 руб.Соотношение цена/качество 3,5Место изготовления РоссияМаксимальная скорость T/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 9,1–9,6 ммТвердость резины по Шору 56 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 110/1,8 и 1,9 ммМасса шины 7,8 кгСредняя цена 2200 руб.Соотношение цена/качество 2,6На льду продольные сцепные свойства очень слабые,поперечные – средние. На снегу баланс немного дру‑гой: разгон и поперечные свойства удовлетворитель‑ные, а торможение плохое.Стронуть машину с места можно с буксованием, затемего лучше прекратить, так как набрать скорость удается,только двигаясь внатяг.По заснеженной дороге машина сильно рыскает, норо‑вит уйти с траектории в сторону глубокого снега.В поворотах поведение более четкое, руль плотный, по‑нятный, начальные реакции незамедлительные. Однакоскорость на любом покрытии ограничена заносом.Глубокий снег не любят, с трудом двигаются вперед,зад­ним ходом выбраться из снега вряд ли получится.На асфальте тоже торопиться не стоит: рыскания, требу‑ющие постоянной корректировки, большие углы поворо‑та руля и «резиновая» стабилизация с затуха­ющим под‑руливанием задней оси то в одну, то в другую сторону.На сухой дороге останавливаются очень хорошо, на мо‑крой же тормозной путь самый большой.Комфорт оставляет желать лучшего – сильно встря‑хивают на любых неровностях. Шумят даже на льдуи на снегу.Расход топлива небольшой.Шипы, на наш взгляд, излишне заглублены, этим ча‑стично объясняются низкие сцепные свойства на льду.Темп роста выступания шипов в норме, потерянных нет.Как и «Иокогама», самая свежая модель. Год рожденияу них один, 2010‑й, но «Бриджстоун» в России продаетсятолько с 2011 года.На льду очень неуверенный разгон, удовлетворительныетормозные свойства и поперечное сцепление. На снегупродольное сцепление откровенно слабое.На разгоне теряют ход при малейшей пробуксовке, в кото‑рую срываются очень неожиданно.Ходом идут по заснеженной дороге ровно, к курсовойустойчивости замечаний нет.Спешить в поворотах на зимней дороге бесполезно: на льдускорость ограничена заносом, наступающим внезапнои требующим немедленной корректировки. На снегу ма‑шина распрямляет траекторию, причем наружу поворотаскользит излишне долго.В сугробах движение недостаточно уверенное, трогатьсялучше не буксуя, задним ходом выбираются довольноуверенно.На асфальте слегка плавают, корректировке направлениямешают ощутимые задержки и низкая информативность.Тормозят хорошо и на сухом, и на мокром асфальте.Шумят очень сильно, неприятный гул и вой издают на ас‑фальте и даже на льду. Любые дорожные неровности отзы‑ваются чрезмерными вертикальными ускорениями.Расход топлива повышенный при любой скорости.Величина выступания шипов и темп его изменения в нор‑ме. Потерянных шипов нет.Дебют состоялся в 2008 году.На обледенелой дороге на фоне средних разгона и по‑перечного сцепления тормозят посредственно. На снегурасклад более логичный: слабый разгон и удовлетвори‑тельное поперечное сцепление вполне уживаются с хо‑рошим торможением.Приличный разгон получается лишь внатяг.На заснеженной прямой рыскают из стороны в сторо‑ну. Подруливать довольно сложно, поскольку обратнаясвязь не отличается информативностью.В быстрых поворотах скорость ограничена сносом.Причем скольжение наружу затянуто, восстановлениясцепления приходится ждать долго.По сугробам пробираются уверенно, двигаются в любыхрежимах, не требуют езды внатяг.По асфальту быстро ехать можно лишь с большой осто‑рожностью, – плавание в пределах полосы вынуждаетводителя постоянно корректировать курс. Мешают зна‑чительные углы поворота руля и его недостаточная ин‑формативность.Торможение на сухом и мокром покрытиях хорошее,результаты сравнимы с показанными «Нокиан».Комфортом не отличаются: громко шумят, бухают на не‑ровностях, озвучивают смену покрытия.Об экономии топлива придется забыть. Расход топливапри скорости 60 км/ч средний, при 90 – повышенный.Выступание шипов в пределах нормы, темпы его ростатоже. Потерянных шипов нет. орошее торможение на сухом асфальте,Хумеренный расход топлива. орошие торможение на сухом и мокромХасфальте, курсовая устойчивость на заснеженнойдороге. орошие торможение на снегу, на сухомХи мокром асфальте, проходимость. осредственные тормозные свойства на снегуПи льду, самые слабые разгон на льдуи торможение на мокром асфальте. Низкаякурсовая устойчивость на заснеженной дорогеи асфальте, плохая проходимость. лабые тормозные качества на снегу, разгонСна снегу и льду, поперечное сцепление на снегу.Повышенный расход топлива, сильный шум,сложная управляемость на зимней дороге. осредственные тормозные качества на льду,Празгон на снегу, поперечное сцеплениена льду. Повышенный расход топлива при90 км/ч, невысокая курсовая устойчивостьна асфальте.828 баллов829 баллов852 баллаДля очищенных, частичнозаснеженных и слегка обледенелыхдорог.Для очищенных, частично заснеженныхи слегка обледенелых дорог.Для заснеженных, слегкаобледенелых и очищенных дорог.140 За рулем 09/2012138-144(3X1_3V)_R14.indd 14010.08.2012 10:34:42 Gislaved NordFrost 5Место изготовления ГерманияМаксимальная скорость Т/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 8,6–9,0 ммТвердость резины по Шору 56 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 110/1,5 и 1,6 ммМасса шины 7,2 кгСредняя цена 3200 руб.Соотношение цена/качество 3,6Еще один из старичков – модель создана ещев 2006 году, с тех пор продается в России. Этой зимойсмесь обновили.Продольные сцепные свойства на снегу и льду средние,зато поперечные на снегу очень хороши, а на льду –лучшие.Разгоняться надо на грани буксования – так эффек‑тивнее.По заснеженной дороге идут ровно, но «ноль» на рулепустоват, информативности не хватает.Замечания к управляемости незначительные. К началь‑ной фазе поворота претензий нет, но на дуге скоростьограничена то сносом, то заносом, – эта неоднознач‑ность заметно напрягает.В глубоком снегу требуют минимальной пробуксовки,внатяг идут уверенно. Назад выбираются легко.На асфальте курс ровный, без замечаний, но и без изыс­ков. В тормозных дисциплинах самые лучшие и на сухомпокрытии, и на мокром.Комфортность стандартная, хотя отмечено подвываниена асфальте и плотном снегу.Расход топлива выше среднего при любой скорости.Выступание шипов в норме, за время тестов средняявеличина выросла в пределах допустимого, то естькачество ошиповки хорошее. Но в ходе испытаний шиныпотеряли пять шипов. В прошлом году выпало только два.Тенденция настораживает: раньше за «Гиславедом»такого не замечалось. учшие тормозные свойства на сухом и мокромЛасфальте, лучшее поперечное сцеплениена льду, очень хорошее – на снегу. Высокийуровень комфорта, хорошая курсоваяустойчивость на любой дороге. редний разгон на любом покрытии, расходСтоплива при любой скорости выше среднего,незначительные замечания к управляемости,потеря пяти шипов.892 баллаПроявят свои лучшие свойствав первую очередь на хорошоочищенных дорогах, но не спасуюти на обледенелых и заснеженных.138-144(3X1_3V)_R14.indd 141по дорожным ямам. Наше мнение –эти шины должны быть дешевле.Продукция «Иокогамы»iceGUARD iG35 (2800 руб.) традиционно чуть дешевле «Бриджстоуна»,хотя по характеристикам ему почтине уступает (828 баллов и девятоеместо в итоговом списке). Соответственно соотношение цена/качество(3,4) более привлекательное. Считаем,ценник опять завышен. Покупателис благоговением относятся к японскоймарке, однако на ее шинах значится:«Сделано на Филиппинах». Еще однапричина популярности – участие в гонках WTCC.Winter Carving Edge от «Пирелли»за 2700 руб. по стоимости лишьна седьмом месте. Но по итогам теста«итальянцы» набрали 912 баллови вошли в первую пятерку рейтинга ЗР.Очень хороший результат, да и соотношение цена/качество меньше, чему всех топовых шин, – 3,0. Уважаем!Кстати, проблемы с потерей шиповушли в прошлое.Подешевле можно купить корейские Kumho I’ZEN KW22 и российскиеNordman 4 – по 2400 руб. «Россиянин»по результатам теста явно привлекательнее: 913 баллов и четвертая позиция, а потому и соотношение цена/ка-­­ чество у него 2,6.На правах рекламы6 местоСРЕДСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ«Топ файв» (Top five) – лучшая пятеркашинных компаний по годовому оборотуденежных средств.За лидерство постоянно борютсяBridgestone Corporation и Michelin.В 2011 году японская компания чуть опережала французскую, за 2012 год данныхпока нет.«Бриджстоуну» принадлежит торговаямарка Firestone, «Мишлену» – американский BF Goodrich, французский Kleber, польский Kormoran и сербский Tigar, а такжесевероамериканское отделение Uniroyal.Первую тройку замыкает американскаяGoodyear Tire & Rubber Company. В ее составвходят польская Debica, немецкая Fulda,американская Kelly и словенская Sava.Четвертую позицию занимает концернContinental вместе с такими хорошо известными в России компаниями, как шведскийGislaved, чешский Barum и европейский(немецкий) Uniroyal. Здесь же американский General Tire, великобританский Vikingи австрийский Semperit.Замыкает пятерку Pirelli Tyre S.p.A. Этакомпания недавно стала совсем близкароссиянам, так как ныне совместнос «Ростехнологиями» владеет заводами«Амтела» в Воронеже и Кирове.10.08.2012 10:34:43 | ТЕСТШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 175/65R145 место4 место3 местоPirelli Winter Carving EdgeNordman 4Michelin X-Ice North 2Место изготовления ТурцияМаксимальная скорость T/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 8,9–9,2 ммТвердость резины по Шору 51 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 110/1,5 и 1,7 ммМасса шины 7,7 кгСредняя цена 2700 руб.Соотношение цена/качество 3,0Место изготовления РоссияМаксимальная скорость Т/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 8,8–9,0 ммТвердость резины по Шору 51 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 110/1,4 и 1,5 ммМасса шины 6,9 кгСредняя цена 2400 руб.Соотношение цена/качество 2,6Место изготовления РоссияМаксимальная скорость Т/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 9,2– 9,4 ммТвердость резины по Шору после тестов 54 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 110/1,5 и 1,6 ммМасса шины 7,1 кгСредняя цена 3300 руб.Соотношение цена/качество 3,6Созданы в 2008 году, с тех пор их неоднократно модер‑низировали. Последний раз – в начале этого года.Тормозные свойства на снегу самые лучшие, на льдупосредственные, а поперечное сцепление на томи на других покрытиях тоже среднее. Разгон хорош,причем на любом покрытии. Однако он эффективентолько при езде внатяг.На заснеженной прямой шины удивляют четким кур‑сом, чуткими асфальтовыми реакциями и малыми угла‑ми поворота баранки при корректировке направления.Любые повороты проходишь с удовольствием – пони‑мать автомобиль помогают плотный, информативныйруль и незамедлительные реакции, а также близкаяк нейтральной поворачиваемость.Глубокий снег лучше преодолевать ходом. При трога‑нье шины слегка проваливаются, хотя склонности к са‑мозакапыванию не проявляют. Задним ходом авто вы‑бирается уверенно.На асфальте тот же четкий курс, как на летних шинах.Плотный руль и малые углы при коррекции курса.Торможение на мокром покрытии среднее, на сухом –откровенно плохое.Шины озвучивают смену покрытия и шероховатый ас‑фальт, старательно передают толчки от неровностей.Расход топлива скромный.Выступание шипов в норме, изменение его величиныне критично. Потерян лишь один шип.Модель создана в 2009 году, с этого времени продаетсяв России. Состав смеси обновлен этой зимой.По сцепным свойствам шины схожи с мишленовскими.Хороши на льду и снегу по продольным и поперечнымсцепным свойствам, а на переставке оказались дажебыстрее своего прародителя «Нокиан».На прямой слегка плавают, требуя постоянной корректи‑ровки направления, – держат в напряжении.В быстрых поворотах машиной управлять проще газом, чемрулем: на сброс отвечают ввинчиванием, при добавленииувеличивают радиус.Снежную целину преодолевают без проблем. Задним хо‑дом уверенно выбираются из любого сугроба. Особенность:предпочитают мягкое, без пробуксовки троганье с места.А уж на ходу можно топтать газ сколько душе угодно, этодаже помогает. Больше газу – лучше ход!На асфальтовой прямой те же особенности, что и на снеж‑ной дороге. Незначительные отклонения от заданного на‑правления, требующие постоянного подруливания.Торможение на мокром асфальте хорошее, на сухом –среднее.Уровень шума выше, чем у более дорогих родственников,а плавность хода та же.Расход топлива скромный при любой скорости.Выступание шипов и изменение его величины в норме.За время тестов шины потеряли три шипа из передних шин,но вряд ли это критично.Появились в 2009 году. С того же момента на россий‑ском рынке.Обладают хорошим балансом сцепных свойств.Разгон на зимней дороге уверенный в любых режимах,пробуксовка при наборе скорости не снижает его эф‑фективности. По заснеженной дороге идут ровно, ста‑бильно, не обращая внимания на толщину снежного по‑крова, неровности и поперечные уклоны, чутко реагиру‑ют на корректировку направления.Поведение при прохождении поворотов на снегу и льдупонятно и хорошо прогнозируемо; легкая недостаточнаяповорачиваемость (мягкий снос передка в пределе) вку‑пе с незамедлительными реакциями на действия рулем.В глубоком снегу чувствуют себя уверенно, в движениипредпочитают буксование. Даже если машина ползетна брюхе, в большинстве случаев все равно вывезут.На асфальте не спасуют. На хорошей скорости по пря‑мой идут ровно, без задержек откликаются на коррек‑тировку курса.Торможение на сухой и мокрой дороге хорошее.Комфортны. Достаточно тихие, разве что слегкаразноголосые на асфальте разного качества.К плавности хода претензий нет.Расход топлива скромный.Выступание шипов в норме, темп его прироста за времятестирования незначительный. Это говорит о хорошемкачестве ошиповки.Лучшее торможение на снегу, хорошие разгонна льду и снегу, поперечное сцеплениена льду. Скромный расход топлива, отменнаяуправляемость и курсовая устойчивостьна любой дороге. орошие тормозные качества на снегу, льдуХи мокром асфальте, разгон на снегу и льду.Отличные поперечное сцепление на снегуи проходимость. Хорошая управляемостьна зимней дороге, скромный расход топлива.Хорошие торможение и разгон, поперечныесцепные свойства на снегу и льду. Небольшойрасход топлива. лабые тормозные свойства на сухой дороге.СНезначительные замечания к проходимостив глубоком снегу и комфортности. езначительные замечания к курсовойНустойчивости на заснеженной дороге и асфальте,к шумности.Не отмечено.912 баллов913 баллов921 баллПроявят свои лучшие качествав шоссейных режимах на любыхзимних дорогах.Подойдут для любых зимних дороги зимнего бездорожья.Придадут уверенности на любыхзимних дорогах и зимнем бездорожье.142 За рулем 09/2012138-144(3X1_3V)_R14.indd 14210.08.2012 10:39:26 1 местоContinental ContiIceContactNokian Hakkapeliitta 7Место изготовления ГерманияМаксимальная скорость Т/190 км/чРисунок протектора асимметричныйГлубина рисунка протектора по ширине 8,8–9,4 ммТвердость резины по Шору 51 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 110/1,8 и 1,8 ммМасса шины 6,9 кгСредняя цена 3700 руб.Соотношение цена/качество 4,0Место изготовления РоссияМаксимальная скорость T/190 км/чРисунок протектора направленныйГлубина рисунка протектора по ширине 9,7–9,9 ммТвердость резины по Шору 53–54 ед.Количество шипов/среднее выступание до и после тестов 110/1,8 и 1,9 ммМасса шины 6,8 кгСредняя цена 3700 руб.Соотношение цена/качество 3,9Увидели свет в 2010 году и сразу появились в России.В наступившем году обновили резину и конструкциюшипов.По образцовым сцепным свойствам занимают лидиру‑ющие позиции во всех упражнениях на льду и снегу,за исключением ледяного круга.По зимнику идут не вполне ровно, ощутимо тянутмашину в более глубокий снег, заметно сползаютна поперечных уклонах. Рулевое колесо недостаточноинформативно.Управляются неплохо, но с некоторыми особенностями.В крутых поворотах скорость ограничена сносом перед‑ней оси, а в пологих, более скоростных виражах прояв‑ляют склонность к резковатому заносу, который лучшепарировать на малых углах, не давая развиться.Сугробов не боятся, но требуют определенного стилявождения: не любят интенсивного буксования,предпочитая движение внатяг. Не всегда способнывызволить машину из снежного капкана задним ходом.На асфальте курс держат без замечаний. Тормозятна сухой и мокрой дороге очень хорошо, пропускаявперед лишь родственный «Гиславед».Комфортны – повышенным шумом не отличаются.Но ощутимо потряхивают машину на неровностях.Расход топлива скромный, наравне с «Мишленом»,«Нордманом», «Пирелли» и «Иокогамой».За время тестов выступание шипов не изменилось, оши‑повка качественная.Дебют состоялся в 2008 году, с 2009‑го – в России.В начале этого года очередной раз модернизированыпо составу резины и геометрии шипов.Сцепные свойства очень хорошо сбалансированы. Про‑дольные на льду и снегу – практически лучшие. Попе‑речные на льду – очень хорошие, лучше лишь у «Гисла‑веда». На снегу – выше среднего.По заснеженной дороге идут ровно, без замечаний, чут‑ко реагируют на корректировку направления. Немно‑го улучшить информативность на руле – и можно ста‑вить девять баллов.В поворотах четко прописывают заданную траекто‑рию передними колесами, а задние цепляются за доро‑гу чуть хуже, вызывая незначительную избыточную по‑ворачиваемость. Но достаточно немного добавить газ,и машина ввинчивается в поворот любой кривизны.Глубокого снега не боятся, легко маневрируют. Если ма‑шина уперлась бампером в непреодолимый сугроб, вы‑браться не будет сложно.На асфальте тоже не пасуют. На высокой скорости идутровно, тормозят посуху и по мокрому хорошо.Замечаний к акустическому комфорту и плавностихода нет.По топливной экономичности удерживают лидирующуюпозицию как при 90, так и при 60 км/ч.Выступание шипов близко к пределам разумного.Ни одного выпавшего шипа. учшие торможение и разгон на снегу и льду,Лпоперечное сцепление на снегу. Очень хорошиепоперечное сцепление на льду и торможениена сухом и мокром асфальте. тличные тормозные качества и лучший разгонОна снегу и льду, высокие поперечное сцепление на снегу и проходимость. Хорошая курсовая устойчивость на любой зимней дороге. Высокий уровень комфорта, экономичны. езначительные замечания к курсовойНустойчивости на заснеженной дороге,к проходимости в глубоком снегу и плавностихода.На правах рекламы2 место Не отмечено.927 баллов944 баллаПонравятся на любых зимних дорогах.Добавят уверенности и драйвана любых зимних дорогах. Помогутсэкономить топливо при любойскорости.138-144(3X1_3V)_R14.indd 14310.08.2012 10:34:47 | ТЕСТШИПОВАННЫЕ ШИНЫ 175/65R14ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОКУдобствоуправления Управля­емостьразгоном1 Nokian Hakkapeliitta 79/188/482 Continental ContiIceContact8/168/483 Michelin X-Ice North 28/168/484 Nordman 48/168/485 Pirelli Winter Carving Edge7/149/546 Gislaved NordFrost 57/147/427 Cordiant Sno-Max PW‑4017/147/428 Bridgestone Ice Cruiser 70006/126/369 Yokohama iceGUARD iG357/147/4210 Kumho I’ZEN KW226/126/3611 Kama Irbis (Kama 505)6/125/30Коэффициент значимости2%6%ШиныКомфортКурсовая устойчивостьПроходимостьплавностьнашумна снегу асфальтехода8/168/168/328/329/458/167/147/288/327/358/168/168/328/329/457/148/167/287/289/457/147/149/369/367/358/168/168/328/327/357/147/147/286/248/405/107/148/327/287/357/147/146/246/246/306/127/148/327/286/306/125/105/207/285/252%2%4%4%5%Весьма интересный и выгодныйпродукт.Cordiant Sno-Max отечественнойразработки еще дешевле – 2200 руб.Позиция в тесте (852 балла и седьмоеместо) достойна уважения – модельпревзошла импортные шины от восточных производителей. Соотношениецена/качество – 2,6.Самые дешевые шины – KamaIrbis (или 505), их можно купить менеечем по 2000 руб. за штуку. В тесте онинедотянули даже до 800 баллов, набравлишь 776. Прошлым веком их назватьнельзя – модель появилась шестьлет назад, одновременно с GislavedNF 5, но по характеристикам ужеявно не соответствует современномууровню.Предвижу вопрос: почему не опробовали последние модели KamaEuro 518 и 519? Увы, в самой популярной зимней размерности 175/65R14их попросту не выпускают, ограничившись старой моделью.Вместе с автором шины тестировалиАнтон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ,Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН,Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ,Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.Благодарим за техническуюподдержку сотрудников полигонаАВТОВАЗа, компанию «Волгашинторг»(Тольятти), а также производителейшин, предоставивших на тест своюпродукцию.144 За рулем 09/2012138-144(3X1_3V)_R14.indd 14410.08.2012 10:34:49