Все автомобили
Цветовое пиршество Жигулей начала 1970-х годов.
Какие цвета машин любили в СССР, а над какими смеялись
«За рулем» рассказал, в какие цвета красили автомобили в Советском Союзе
Количество просмотров 23301
В процессе доводки ЗАЗ-966 существовали несколько вариантов дизайна. В том числе этот – второй, больше остальных вызывающий ассоциации с американским заднемоторным Chevrolet Corvair.
«Запорожцы», которых вы никогда не видели
В «закромах» даже такого небольшого советского завода, как ЗАЗ, водились редкие, малоизвестные и интересные машины.
Количество просмотров 20208
«Горбатый» на выставке автомобилей, 1961 год
Откуда ты взялся, «горбатый» Запорожец?
«За рулем» рассказал раннюю историю ЗАЗ-965
Количество просмотров 1542
ЗАЗ‑966 Запорожец – компактный, длиной 3730 мм, с колесной базой 2160 мм и легкий автомобиль: его снаряженная масса 780 кг. По сравнению с предшественником ЗАЗ‑965 дизайн принципиально изменили, сделав кузов и декор в стиле более «взрослых» автомобилей. Поначалу на заднемоторный Запорожец спереди даже поставили забавную фальшрешетку радиатора.
Кто круче: Запорожец или Subaru 1000? Не спешите с ответом!
«За рулем» сравнил конструкции ЗАЗ‑966 и его ровесников из разных стран
Количество просмотров 25380
Серьезно модернизированный ЗАЗ-968М так и не стал серийным.
Правый руль и мотор Renault – таких необычных Запорожцев вы точно не видели
«За рулем» рассказал и показал, чем отличались экспортные Запорожцы и ЛуАЗы
Количество просмотров 15809
Загадка: кто в СССР ездил на Запорожце с правым рулем?
Загадка: кто в СССР ездил на Запорожце с правым рулем?
Подсказка: водители таких машины были профессионалами.
Количество просмотров 3794
Серийное производство автомобилей ЗАЗ-965 Запорожец начали в конце 1960 года. Мотор V4 развивал 23 л.с. С 1963-го его сменил ЗАЗ-965А с мотором 27 л.с. Последний раз модель изменили в 1966-м, установив, в частности, 30-сильный двигатель. На экспорт автомобиль шел под именем «Ялта» (Jalta). На базе ЗАЗ-965 создали почтовый фургон 965С, а также семейство ЗАЗ-970 — фургон, пикап и минивэн вагонной компоновки. Всего до 1969 года построили чуть более 322 тысяч машин.
Как в танке! 10 уникальных решений ЗАЗ-965
Его настоящее имя мало кто знает. Зато прозвища – «запор», «горбатый», «ушастый» — помнят до сих пор. А ведь эта машина сочетала в себе множество необычных конструкторских решений, какими не могли похвастать ни Москвич, ни Волга.
Количество просмотров 75016Количество комментариев 15
Кадр из мультфильма «Зима в Простоквашино».
17 фактов о смешном и любимом «горбатом» Запорожце
Ни одна другая машина в стране (а может быть, и в мире) не удостаивалась стольких насмешек и оскорблений, сколько принял на себя ЗАЗ-965. Он же – Горбатый, Абдулла, дядя Федор, Консервная банка, Запор... Удивительно для страны с жутким дефицитом автомобилей!
Количество просмотров 44809Количество комментариев 14
НАМИ-013
Самые необычные советские автомобили. Топ-12
Каких только неординарных, а иногда и курьезных конструкций не появлялось на наших заводах и в НАМИ за всю историю отечественного автопрома! Чтобы рассказать обо всех, не хватит и увесистого тома. Поэтому вспомним дюжину самых интересных автомобилей разных времен и марок, классов и назначений – опытные образцы и мелкосерийные конструкции.
Количество просмотров 159653Количество комментариев 9
Переднеприводный ЗАЗ 1970 года – старт долгого и мучительного пути к Таврии. В начале 1970-х проект именовали «Перспектива». Предполагали двигатели рабочим объемом 0,9 л и 1 л, мощностью 40 и 44 л.с., и уже 5-ступенчатую коробку передач.
Запорожцы, которых вы никогда не видели
За тридцатилетнюю советскую историю Запорожский автозавод, бывший «Коммунар», создал совсем немного моделей. По сути, серийными были лишь три кузова: для ЗАЗ-965, ЗАЗ-966/968 и ЗАЗ-1102, который, строго говоря, Запорожцем уже не был, а именовался Таврией.
Количество просмотров 102845Количество комментариев 9
2016. Хэтчбек ZAZ Slavuta Nova представили на автошоу в Киеве как прототип и экспериментальный автомобиль собственной разработки, после чего получили порцию обструкции от народа, распознавшего под оболочкой Chery Riich G2. Соответственно, технические данные можно посмотреть на сайте китайской компании. УкрАвто, однако, планирует вывести новинку на мировой рынок, так что, может, к нам она тоже попадет.
Концепткары из России - кладбище идей
За рубежом из десятка концептов один-два все же попадут на конвейер, пусть и в сильно измененном виде. У нас все было не так.
Количество просмотров 80871Количество комментариев 21
ВАЗ-2109 – Lada Samara Baltic, Valmet, Финляндия. Это, правда, уже не советский автопром, но все же… Автомобиль, также известный у нас как Евро-Самара, производили на заводе, сотрудничавшем в разное время с несколькими компаниями. В частности, там делали кабриолеты SAAB и Audi. Финские «девятки» отличали окраска, иные колеса, шины, сцепление, некоторые другие элементы. Ажиотажного спроса на такие Лады в Европе не было, часть ввезли в Россию. Выпуск вели с 1996 по 1998 годы. В 1999-м финская фирма слилась с компанией Metso. Автомобилями она больше не занимается.
Экспорт наоборот - как ВАЗы и ГАЗы производили за рубежом
Теперь трудно представить, что советские автомобили не только экспортировали, но и производили за рубежом. Конечно, не в автомобильных державах, а в небогатых странах Азии и Восточной Европы. Да и доходность продажи лицензий и строительства заводов в братских странах была для СССР сомнительной. Но это уже совсем другой разговор... А пока интересно вспомнить, когда и какие модели стали за границей своими и как сложилась судьба предприятий, на которых выпускали советские машины.
Количество просмотров 77722Количество комментариев 2
Расшифруй автожаргонизмы: от ушей до ХБМ
Расшифруй автожаргонизмы: от ушей до ХБМ
Даже сотрудников редакции многие жаргонизмы из автомобильной области ставят в тупик. Можно ли угадать правильный ответ? Не всегда. Однако тем интереснее проверить собственные познания в области своеобразного автомобильного фольклора.
Количество просмотров 18122Количество комментариев 21
Сегодня я смотрю на морду «горбатого» и не вижу в ней ничего уродливого. Мне кажется, что и в современном потоке он не выглядит убожеством – даже, скорее, наоборот. Но тогда все оценивалось иначе.
«Горбатый» Запорожец и консервная банка
Почему Запорожец называли самой дорогой машиной? За что его любили? И почему презирали?
Количество просмотров 37977Количество комментариев 120
«Це ментовоз» – любая милицейская машина на украинский манер
Автожаргонизмы, которые мы позабыли
Клички и прозвища зачастую прилипают к автомобилям столь же охотно, как и к людям. А не попытаться ли составить соответствующий словарь?
Количество просмотров 98237Количество комментариев 148
Страницы