Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

А ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛА

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

ДАВНИХ И НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЗР ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ ОБСУЖДАТЬ ТО, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ СПОРЫ, ЧТО ВОЛНУЕТ, НАБОЛЕЛО. ДЛЯ ЭТОГО РАЗ В МЕСЯЦ В ПЕРВУЮ СРЕДУ С 10 ДО 19 ЧАСОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ В РЕДАКЦИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 И В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ. ЖДУ ВАШИХ СООБЩЕНИЙ. СПАСИБО.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР П. МЕНЬШИХ.

ВЕТ И ШИНЫ ПРОТИВ АВАРИЙ

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассматривает возможность обращения к Правительству РФ с предложением узаконить использование ближнего света днем и применение зимних шин с 1 декабря по 1 марта. Какова ваша точка зрения?

И. Б. МАТВЕЕВ,

депутат ЗС Санкт-Петербурга

Включать ближний свет днем мы призываем не первый год, аргументы излагали неоднократно. Главный – автомобиль с включенными днем фарами лучше заметен, как следствие – снижается аварийность. Однако просто ввести пункт Правил об обязательном включении ближнего света недостаточно. В Скандинавии, Канаде автомобили оборудованы устройствами, автоматически включающими фары с поворотом ключа зажигания, при этом электроэнергия расходуется экономно. Иными словами, автомобилистам надо предложить средства, которые помогут реализовать требования Правил. Хотя отметим, что и включение штатных фар днем принесет очевидную пользу, не вызывая при этом у исправного автомобиля технических неурядиц.

С шинами несколько сложнее. В целом идея очень хорошая. Зимняя шина выигрывает у обычной по всем параметрам (по данным наших тестов, например, на скользком покрытии тормозной путь сокращается на 30%!). Но вопрос в другом: зимними, всесезонными, дорожными называет шины производитель. Между тем иные всесезонные российские шины ведут себя на заснеженной дороге даже лучше настоящих зимних «европейцев». Так что сначала нужно ввести четкое разделение шин по категориям.

Вопросы сложные, но решать их во имя безопасности просто необходимо. Отрадно, что поднимают их законодатели. Мы, со своей стороны, будем и дальше поддерживать такие начинания, «лоббируя» безопасность движения.

РЕФОРМА, МЫ И «КАК БЫ»

Как вы думаете, поможет ли административная реформа нам, автомобилистам? Скажем, лучше станут наши дороги и наши автомобили, меньше будет претензий к работе ГАИ?

Ф. ПЕТРОЧЕНКО

Очень на это надеюсь, хотя, честно говоря, то, что происходит (с тех пор как объявлена реформа), настораживает. Например, в Росавтодоре (теперь это ведомство, с которым у ЗР хорошие деловые отношения, называется Федеральным дорожным агентством) распоряжением правительства назначен новый директор, но прежние руководители от занимаемых должностей не освобождены – у агентства нет структуры. Хуже всего, что второй месяц как прекратилось финансирование всего дорожного строительства. «Что делать, куда и к кому идти со своими проблемами – даже не представляю, – рассказывал мне руководитель крупной дорожно-строительной фирмы. – У нас самое горячее время – весна. Не сделаем задел – считай, весь год пропал». К сожалению, по моим сведениям, такая же неразбериха царит и в других ведомствах – Таможенном комитете, Главном управлении ГИБДД…

С легкой руки наших чиновников стало модным употреблять в разговоре «как бы». Недавно задумался. Может, это не просто словечко-паразит, а примета нашего времени. Очень легко что-то обещать, добавляя к этому «как бы» – и уже никому ты не обязан. Не случилось – и все тут.

Хотелось бы, чтобы реформа случилась и пошла на пользу всем, кто за рулем, кто строит автомобили, дороги, следит за безопасностью… Безо всяких «как бы».

МЕРИЛО ОЦЕНКИ

Считаете ли вы, что деятельность руководителей ГАИ пора оценивать по реальной годовой статистике ДТП с тяжкими и особо тяжкими последствиями? Если они растут – предупредить. Вновь выросли – вон со службы! И так сверху донизу, от ГУ ГАИ МВД России до глав районных отделений. Тогда, быть может, они займутся наконец делом? ИЛЬЯ

Ваше предложение абсолютно правильно. Деятельность любого работника всегда и везде должна оцениваться по результатам его труда. Рабочего-бракодела нужно увольнять, как и директора, развалившего предприятие. То же касается и сотрудников ГИБДД: от сержанта, который никак не наведет порядок на своем перекрестке, до генерала в большом кабинете, не способного уменьшить рост аварийности. Как обстоят дела у нас – все мы прекрасно знаем. Безопасность движения – проблема не одной ГИБДД, но с нее особый спрос, поскольку промахи и бездеятельность оборачиваются здесь трагедией и жертвами. А как показывает статистика, число этих трагедий растет.

Уже год, как сменилось руководство ГУ ГИБДД. Какими критериями оно пользуется при оценке работы своих подчиненных и как будут оценивать

Подпишитесь на «За рулем» в