Новинки, иследования, изобретения. ТОРМОЗА ЗАКЛИНИЛИ.

Новинки, иследования, изобретения. ТОРМОЗА ЗАКЛИНИЛИ.

Одно из приоритетных направлений электрификации автомобиля – тормоза. Ведь от них в первую очередь зависит поведение машины в критических ситуациях. Конструкторы хотели бы обойтись без промежуточных звеньев – гидравлических, пневматических и прочих чуждых электронике устройств. Конечно, тормозные колодки можно в принципе подводить к диску с помощью электродвигателя или соленоида, вот только какую же мощность должны они иметь! Разработчики фирмы «Сименс» представили концепцию клиновых электромеханических тормозов, которые обещают внедрить в серию не позднее 2009 года.

Суть проста: вместо того чтобы просто прижимать колодки к диску, можно вдвигать клин между ними и суппортом. При этом вращающееся колесо пытается затормозить «по максимуму», и если бы ни бдительная электроника, его в буквальном смысле заклинило бы. Однако специальные датчики, сто раз в секунду измеряющие скорость вращения колеса, положение клина, тормозное усилие, непрерывно передают эту «телеметрию» управляющему контроллеру, а тот дает команды исполнительным электромоторам (их по два на колесо) чуть отодвинуть клин. Результат – такое же плавное и предсказуемое торможение, как с традиционной гидравликой.

Рабочая жидкость вместе с трубопроводами, поршнями, уплотнениями, насосами и клапанами становится не нужна. Педаль тормоза связана с приводом лишь проводами, а рычаг ручника упразднен: его роль выполняет кнопка. Тронуться на подъеме очень просто, даже если на машине механическая коробка передач. «Сименс» особенно гордится, что потребляемая такими тормозами электрическая мощность невелика и позволяет обойтись традиционной 12-вольтовой бортовой сетью.

Подпишитесь на «За рулем» в