ПРЕЗЕНТАЦИЯ: летние шины Amtel Planet-301 Vredestein Sportrac. Новый игрок

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: летние шины Amtel Planet-301 Vredestein Sportrac. Новый игрок

Марку Amtel она позиционирует как шины среднего класса для современных отечественных авто и недорогих иномарок. Шины Amtel Planet, Planet 2Р, Planet DC читателям уже знакомы, а вот с другими – Vredestein знакомство еще предстоит. Эта марка (шины High Performance и UltraHP), по расчетам компании, может конкурировать с самыми именитыми брендами – Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin и Pirelli. Ну а пока две новинки от AV.

AMTEL PLANET T-301

В дополнение к уже известным «планетам» предлагается модель нового поколения Т-301. Сохранив традиционно низкое сопротивление качению и высокую топливную экономичность, она обладает некоторыми преимуществами на мокрой дороге. Широкие продольные канавки протектора в стиле «Новая волна» вбирают в себя больше воды, а боковые легко отводят ее из пятна контакта. Двойное «водяное» решение обеспечивает хорошее сопротивление аквапланированию, а развитые малоподвижные шашки – высокую курсовую устойчивость. Кроме того, в рисунке протектора шашки четырех разных размеров, что снижает шум шины и улучшает плавность хода.

Самое значительное отличие Т-301 от предыдущих моделей – протекторная часть из четырех смесей резины. Это стало возможным благодаря современным технологиям и оборудованию «Квадроплекс» фирмы Brestoff.

Протектор состоит из трех слоев. Верхний насыщен кремнийсодержащим наполнителем, который обеспечивает отменные сцепные свойства на мокром покрытии. Второй, подканавочный слой выполнен из более жесткой, низкогистерезисной резины, что позволяет уменьшить боковую податливость протектора. Задача слоя – сократить время реакции шины на поворот руля, сделать четкой передачу боковых сил и таким образом улучшить управляемость и устойчивость автомобиля.

Третий слой – надбрекерный, тоже изготовлен по особому рецепту. Его функция – прочно связывать брекер и протектор. В плечевых зонах торцы трехслойного пирога прикрывают прочные мини-боковины, предохраняющие его от расслоения.

Тормозной путь со скорости 80 км/ч на мокром асфальте у Amtel Planet T-301 больше, чем у Dunlop SP Sport 2020E, всего на полметра, зато на сухом – меньше на полтора.

VREDESTEIN SPORTRAC 2

Новичок на отечественном рынке «Фредештайн» (Vredestein) предлагает модель Sportrac 2, к дизайну которой приложил руку сам Джорджетто Джуджаро.

Sportrac 2, как утверждают производители, отличается усиленной боковиной, «настроенной на управляемость» (HTS – Handling Tuned Sidewall). Направленный рисунок протектора и две широкие продольные канавки обеспечивают максимальный отвод воды из пятна контакта и хорошо противостоят аквапланированию.

Специальный компонент Silica Sport Solution придает покрышке высокие сцепные свойства на сухом и мокром покрытии. Изнутри шина покрыта новой воздухонепроницаемой смесью – мелкие проколы ей не страшны. Для защиты диска от повреждений служит специальная защитная кромка-выступ, прикрывающая закраину обода.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Презентацию своих новых моделей Amtel – Vredestein провела в начале февраля (середина южно-африканского лета) на полигоне «Геротек» (Gerotec). Amtel Planet

Т-301 размерностью 195/65R15 представляла праворульная «Тойота-Каролла» с мотором 1,6 л.

Вполне приемлемую плавность хода сопровождает шлепающий шум протектора. Сцепные свойства очень хороши на мокром покрытии, но по сухому асфальту «Тойота» начинает скользить раньше, чем хотелось бы. При этом, правда, начало скольжений хорошо ощущается и поведение машины прогнозируемо. Восстанавливается сцепление плавно и в любых режимах без неожиданностей. На мокром асфальте скольжения не такие длинные, а срывы и восстановление происходят чуть резче.

Курсовая устойчивость на скоростях до 120–130 км/ч – без замечаний. Удалось попробовать аквапланирование. Проскальзывание наступает около 80 км/ч (глубина воды в ванне 10 мм), а срыв ближе к 90 км/ч – для шин среднего уровня очень хорошо.

Другие шины – Vredestein Sportrac 2 205/55R16 представили на БМВ-320, и они оставили приятное впечатление. Комфорт без замечаний, шум, плавность хода – все на хорошем уровне. Курсовая устойчивость даже на скорости 200 км/ч остается в норме. Довольно высоки сцепные свойства и на сухом, и на мокром покрытии, а переход в скольжения прогнозируем. Единственное – восстановление на мокром асфальте происходит резче, чем начало скольжения. И последнее: продольное аквапланирование начинается на скорости около 80 км/ч, в повороте начало распрямления траектории – за 85, а полное скольжение наступает при 90 км/ч.

Что ж, в первом приближении – хорошие шины. Дождемся теперь результатов наших традиционных тестов, где новинки сравним с конкурентами.

Подпишитесь на «За рулем» в