Тест Jeep Compass, Kia Sportage. Смешать, но не взбалтывать

Тест Jeep Compass, Kia Sportage. Смешать, но не взбалтывать

Jeep Compass

Представлен в 2005 году. В России – с осени 2006-го.

Двигатель: бензиновый 2,4 л (170 л.с.).

Коробки передач: механическая 5-ступенчатая или бесступенчатый вариатор.

Комплектации: Р0, Р1, Р1а, Р2, Р2а.

Цена в России: Є25 800–27 800 ($33 540–36 140).

Kia Sportage

Дебютировал осенью 2004 года. В России – с 2005-го.

Двигатели: бензиновые 2–2,7 л (142–175 л.с.), дизель 2 л (140 л.с.).

Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая (для мотора 2,7 л – только «автомат»).

Комплектации: LX, ЕХ.

Цена в России: $27 800–35 600.

Как же он далек от знаменитого предка! А стилистические намеки, особенно заметные анфас, лишь усиливают контраст. Не только дизайнерский, но и идеологический. Тот «Джип», вернее, еще «Виллис», был эмблемой практицизма. По сути, в нем не было ни одной детали, не подчиненной общей идее автомобиля: простота, проходимость, низкая цена, технологичность производства.Минус, разумеется, комфорт, динамика, вместительность.

А «Джип Компас»…

За несколько дней общения неоднократно вздрагивал: «Помяли!». И тут же с радостью, но одновременно и раздражением на американских дизайнеров понимал: машина цела, просто в который раз свет шутит со мной, играя на ломаных боковинах кузова. И в помине нет

простоты далекого предка, имя которого стало нарицательным.

Полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом нынче называют кроссоверами, то есть смесью, гибридами. Сочетать подчас противоречивые качества не всегда удается… Вспоминается любимый коктейль Джеймса Бонда – водка с мартини: «Смешать, но не взбалтывать». Чересчур сложный образ? Не сложнее, чем замысел создателей иных «паркетников»…

ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ?

Интересно бы познакомиться с дизайнерами «Компаса»: они, очевидно, неординарные, совсем не простые личности… Ну ладно, граненые боковины и оттопыренные (ими, наверное, удобно пользоваться даже в меховых рукавицах) ручки задних дверей. В том же духе выдержан и салон «Джипа». Слов нет – ярко, нарядно, глаз притягивает. Но многоуровневая архитектура приборной панели мало что смотрится странновато – наверняка будет отличным лежбищем для пыли. Слишком прозаично? Пожалуйста, пара более «научных» эргономических зарисовок. Отчего столь малы кнопки управления климатом? Или подрулевые переключатели: чтобы зажечь передние противотуманки, нужно включить фары поворотом левого рычажка и… Довернуть его? Ничего подобного: вытянуть! А задние? Вытянуть дальше?

Нет – теперь как раз довернуть!

Американская душа – потемки! Впрочем, приоритеты мало-помалу проясняются. Главное в салоне – заметные кнопки подогрева сидений, подстаканники и многочисленные отсеки для мелочей, а еще, как в «Додже-Калибр», огромные откидные динамики в двери багажника.

Шофер «Джипа» и его сосед справа чувствительно зажаты между дверями и мощным коробом. Тучный задний пассажир, вылезая, рискует удариться коленом о кожух катушки ремня безопасности. Он, как и большинство элементов салона, – из жесткой, звонкой пластмассы.Пожалуй, отделка «Компаса» – тот самый минимум, который еще прилично предложить за 30 тысяч евро.

На этом фоне «КИА-Спортидж» выглядит аккуратным и гармоничным, хоть и его не назвать красавцем. Черная с алюминиевыми вставками отделка салона не завораживает взгляд, зато сидеть спереди просторней, а сзади – так же хорошо, как в «Джипе». Кнопки расположены логично. Рычажки под рулем – без затей. Отдыхаем!

Самый заметный недостаток «Спортиджа» – у водительского кресла очень маленький диапазон продольной регулировки. Шофер среднего роста отодвинется до предела. Более высокому придется менять привычную посадку.

«ДЖИП» И ДЖИПЫ

К высоким полноприводным автомобилям отношение иное, нежели к обычной легковой машине.

Вяловатые реакции на руление, раскачка на поворотах простительны.

Как и высокие, заляпанные грязью пороги, о которые оба автора в который уже раз за сегодняшний день испачкали брюки.«КИА-Спортидж» – именно такой, каким его представляешь.

Не отличник в классе, но добросовестный, честный, старательный трудяга. Пожалуй, больше всего раздражает излишне подробное повторение рельефа дороги. Зато реакция на руление – не мгновенная, но вполне предсказуемая. Если хочется поездить быстро, с автомобилем нетрудно найти общий язык.

Тормоза работают четко и эффективно. Разгон – не гоночный, но достойный мотора объемом 2,7 л. Кстати, на «Спортидже» приятней ехать в «полгаза», не давя педаль в пол – так отклик заметней, эффективней. В этом КИА схож с«Джипом».

Тот тоже очень неплохо разгоняется и так же особенно эффективно реагирует на частичный нажим педали газа. Да и тормозит «Компас» не хуже «Спортиджа». По шуму машины тоже близки, но КИА в крейсерском режиме около 100 км/ч все же потише.

Возможно, из-за более приземистого силуэта или яркого светлого салона «Компас» кажется более легковым. Вот и подвеска в очередной раз издает «бум-бум». Жестковата? Но вдруг на далеко не самых страшных неровностях «Джип» начинает раскачиваться, словно грузовик, демонстрируя работу длинноходных подвесок и сонливые реакции на руление. Даже на довольно ровном шоссе временами хочется чуть качнуть машину – убедиться, что она под контролем. Еще раз проверим первые ощущения: все правильно – на этой канавке подвеска жестковата. Вот уж: смешать, но не взбалтывать!

Многое можно простить автомобилю, вселяющему уверенность на мокром, разъезженном проселке. Здесь, конечно, колеи не от «Урала», да и грунт под слоем размякшей глины довольно твердый. Но затяжной подъем все равно выглядит страшновато. Однако оба автомобиля преодолевают его с честью. Чтобы сделать это абсолютно уверенно, нужно включить имитацию блокировки межосевого дифференциала (кнопка 4WD Lock ведает распределением момента по осям поровну), желательно еще и отключить ESP, которая в данном случае мешает.

И КИА, и «Джип», почти как настоящие джипы, одолевали предложенные им грунтовые участки – для легкового автомобиля они стали бы неразрешимой проблемой…

ИСКУССТВО СОСТАВЛЯТЬ КОКТЕЙЛЬ

Конечно, машинам, не пасующим на откровенно плохой дороге, можно простить многое, но не все – скажем, отсутствие защиты двигателя на «Джипе». Ее наверняка предложат дилеры, правда, тогда большой дорожный просвет уменьшится и будет примерно равен 170 мм «Спортиджа».

Но как простить такую обзорность? За сильно наклоненными стойками «Компаса» целый поворот можно спрятать! Полноразмерная запаска – это, конечно, здорово. Но багажник «Джипа» такой маленький! А рядом – КИА, который проще, непритязательней, но понятней и, кстати, дешевле.

Конечно, можно найти критерии, которые в глазах иных потенциальных покупателей перевесят перечисленные недостатки. Оригиналов немного, зато их выбор делает мир ярче и интересней. Это же надо придумать: водка с мартини! К тому же смешать, но не взбалтывать…

Сергей Канунников: «Практичность, конечно, очень важный критерий при оценке автомобиля, но не единственный. Порой доля моих симпатий по окончании теста достается проигравшему. Но не в этот раз...»

Jeep Compass – сочетает качества неплохого «паркетника» с оригинальными, а скорее спорными решениями в дизайне, эргономике, настройке шасси.

Общая оценка 7,3

+ Неплохая разгонная и тормозная динамика, приличная проходимость.

- Неудобные органы управления, плохая обзорность, вялое рулевое управление.

Kia Sportage – не идеал в классе «паркетников», но достойный его представитель. Особенно если учесть цену.

Общая оценка 7,9

+ Логичное, предсказуемое поведение на асфальте, хорошая динамика, понятные тормоза.

- Повышенные крены кузова в поворотах, на больших скоростях подвеска не успевает отработать неровности дороги.

Подпишитесь на «За рулем» в