Найджел Брэкенбери, управляющий директор и президент «Форда» в России: На российский рынок выйдут четыре новые модели

Найджел Брэкенбери, управляющий директор и президент «Форда» в России: На российский рынок выйдут четыре новые модели

Найджел Брэкенбери (Nigel Brackenbuгy) родился в 1958 году, закончил Манчестерский университет (Великобритания). В автомобильной отрасли с 1979 года. Занимался маркетингом и продажами в компаниях «Форд» и «Мазда». С сентября 2007 года – управляющий директор и президент «Форда» в России.

– «Дженерал моторс» лидирует на российском рынке, а как себя чувствует «Форд»?

– Мы не гонимся за объемами сейчас. Мы хотим вырастить здоровый бизнес на будущее. В прошлом году российский «Форд» внес большой вклад в общий успех европейского отделения. И мы хотим сохранить успех и здоровый бизнес. Учитывая, что производственная база «Форда» в Европе практически полностью загружена, нам будет непросто увеличить продажи в России.

– Среди новинок Женевы «Форд-Куга». Когда и почем его можно будет купить в России? Будут ли лимитированы продажи?

– «Куга» – наш первый опыт в создании кроссоверов. Здорово, что у нас появится модель, способная конкурировать в бурно растущем сегменте. Россия – один из первых рынков в Европе, где стартует «Куга». Официально мы представим автомобиль во время финала Лиги чемпионов УЕФА в Москве 21 мая. Как раз сегодня «Форд» готов объявить цены. В комплектации «Тренд» «Куга» будет стоить 880 тыс.руб., комплектация «Титаниум» обойдется в 960 тысяч. Это цены, сопоставимые с «Тойотой RAV4».

У меня была возможность испытать «Кугу» на полигоне, сначала на асфальте, потом на умеренном бездорожье, а затем и по пересеченной местности. Везде он проявил себя с лучшей стороны. На мой взгляд, на асфальте он – лучший, но и вне дорог не уступает другим. В продажу поступят машины с 2-литровым дизелем, 136 л.с., с постоянным полным приводом, с дифференциалом повышенного трения (LSD). Позднее мы добавим бензиновый вариант и коробку «автомат».

В этом году в Европе объем производства «Куги» – ее начали выпускать 26 февраля на заводе в Саарлуи в Германии – составит 60–65 тыс. шт., и, понятно, моя задача – получить как можно больше автомобилей для России. Конечно, учитывая, что мы начинаем с дизельных версий, наши квоты невелики, тем не менее мы намерены проводить агрессивную политику. Я думаю, «Форд» сумел бы продать за год 20–30 тыс. таких кроссоверов. Не уверен, что сейчас удастся «выбить» столько автомобилей для России. Но постараюсь.

– Низкий курс доллара к евро – для вас хорошо или плохо?

– Для нас сейчас более важно соотношение рубля и евро, нежели доллара и евро. Потому что большая затратная часть в евро, а продаем мы автомобили за рубли и ценообразование строим в рублях еще с прошлого года. Последнее время евро сильно укрепился по отношению к рублю, но никто не знает, что за этим последует. На курс влияет множество факторов: что скажет Европейский Центробанк, какие шаги предпримет правительство России.

– Особенности русского рынка – люди легко расстаются с деньгами.

– Согласен, русские делают много спонтанных покупок.

– Если говорить о Всеволожске, насколько он готов к конкуренции? Сейчас столько сборочных заводов, а «Форд» был первым. Вы сохранили преимущества?

– В основе нашего успеха собственное предприятие в России. Мы уже трижды наращивали объем производства во Всеволожске, и снова увеличим его с новым «Мондео». В 2009 году грядет дальнейшее расширение выпуска «Фокуса».

Наши мощности в Европе загружены на 100%. Продажи в Восточной Европе, Северной Африке и России вырастут с появлением «Куги» и «Эскейпа», который выпустим позже в этом году. «Форд» купил завод в Румынии, что расширит возможности марки в Европе.

Сейчас мы оцениваем, как добиться дальнейшего роста продажи в России. Изучается все: и увеличение импорта, и расширение производственных мощностей в Санкт-Петербурге, добавление новых моделей после «Мондео». Рассматривается все, но пока нет окончательных решений.

Помимо этого, у «Форда» очень насыщенный год – мы запускаем на российский рынок четыре новых модели: «Кугу», новый «Фокус ST», «Эскейп» и «Фиесту», дебютировавшую в Женеве.

– Каковы преимущества новой «Фиесты»?

– Она сохраняет все традиционные плюсы этой модели: радость, эмоции, ценовую доступность, экономичность. Для людей, покупающих бюджетный автомобиль, стиль особенно важен. Модель легче предыдущей, но кузов жестче.

– Вы не опасаетесь, что покупать ее будут только женщины?

– А мне она тоже нравится; выглядит достаточно спортивно, хороший баланс между сексапильным внешним видом и спортивностью. Даже на подиуме она словно в движении. И к тому же безопасна – мы рассчитываем на 5 звезд.

Подпишитесь на «За рулем» в