Фредрик Арп, президент и главный управляющий «Вольво кар корпорейшн»: "Мы не копируем Ленд-Ровер"

Фредрик Арп, президент и главный управляющий «Вольво кар корпорейшн»: "Мы не копируем Ленд-Ровер"

Фредрик Арп (Fredrick Arp) родился в 1953 году в Швеции. Магистр экономических наук, закончил университет Лунда. 22 года проработал на руководящих должностях в крупных международных компаниях. С 2005 года президент и главный управляющий «Вольво кар корпорейшн».

– Господин Арп, помню, вы говорили, что станете думать о сборочном заводе в России, когда продажи достигнут 20 тысяч автомобилей в год. Сейчас продана 21 тысяча.

– Пока наблюдаем за тем, что делают другие. На создание собственного производства идут только массовые марки. Я полагал, что БМВ, уже не первый год собирающая автомобили в России, к этому ближе, но и там нет решения. Главное – это производить от 10 до 20 тысяч единиц в одном типе кузова. И конечно, использовать общую платформу на большом заводе. Пока у нас не возникло ощущения, что нужно срочно начинать что-то делать.

– Как-то вы заметили, что особой нужды развивать автопром в России нет. Здесь есть нефть, можно ее продавать и ходить в СПА, ни о чем не думая. У вас не изменилось мнение?

– Российский рынок становится все более привлекательным для автомобильных марок. Взять хотя бы недавнее решение «Рено». «Тойота» построила свой завод, еще раньше «Форд», у которого в России хорошо идут дела. «Джи-Эм» прочно обосновалась. Я не всех назвал. Массовые производители, конечно, приходят на такой растущий рынок, как в России. Учитывая его размеры, вслед за автопроизводителями готовы прийти многие сильные поставщики комплектующих.

– Я понял: вы ждете, пока «Форд» разовьет производство компонентов, и тогда придете?

– Пока мы не решили, как это будет, но, к примеру, в Китае наше производство находится на том же заводе «Форд». Мы используем платформу С1 для выпуска S40, а также платформу CD, на которой начнем собирать S80 на удлиненной базе с января 2009 г. Конечно, легче выпускать 10 тысяч единиц на существующем заводе мощностью в 200 тысяч, чем выйти в чистое поле и пытаться строить завод с нуля.

– Я с грустью услышал, что «Ленд-Ровер» и «Ягуар» отныне становятся индийскими. Но в Индии, я знаю (у меня много коллег), главные редакторы уже потирают руки – будет о чем писать. Надеюсь, что любимый ребенок – «Вольво» останется с «Фордом».

– Думаю, для нас это станет наилучшим решением, и потому был рад, получив подтверждение в октябре прошлого года. У нас очень хорошие отношения с европейским отделением «Форда», мы давно сотрудничаем.

– Как в этих условиях вам удается создавать концептуальные автомобили?

– За восемь лет у нас было три автомобиля: ХС90, С30 и ХС60, конкурировавших в новых сегментах. Кроме того, мы должны поддерживать и сохранять ритм на всей модельной линейке, много тратить на улучшение показателей по выбросам в атмосферу, как дизельных, так и бензиновых двигателей, а еще – совершенствовать трансмиссии, снижать вес автомобиля. Мы сейчас весьма загружены, и искать возможность сделать еще что-то не в наших ближайших планах.

– Вы называете ХС60 самой безопасной в семействе «Вольво», подходят ли эти критерии безопасности для нас?

– Я протестировал эту машину со всеми двигателями, во всех комбинациях. Фантастика! Например, опция «предупреждение о столкновении без торможения» – мощный инструмент для обучения водителей и снижения риска столкновений на большой скорости. Это же устройство реально контролирует ваше поведение – вы не можете приблизиться на опасное расстояние к впереди идущему автомобилю.

Зная условия движения в Москве, могу сказать, что опция, названная «городская безопасность», тоже будет очень полезна. Движение в столице порой не позволяет ехать быстрее 10–20 км/ч. Допустим, вы отвлеклись в пробке, а кто-то перед вами резко затормозил, система поможет вам избежать столкновения.

– Почему с ХС60 вы не пошли выше в класс настоящих вседорожников, а ушли ближе к «паркетникам»? До сих пор не можете решиться?

– Мы просто-напросто решили, что в этом сегменте у пятиместного относительно компактного кроссовера гораздо больше потенциальных покупателей в премиальном классе, чем, скажем, в сегменте экстремальных вседорожников.

– А полноценный джип от вас можно ждать?

– Не сейчас, но если вы обратите внимание на ХС70, то увидите: у него немало внедорожных функций. Не говоря уже о том, что машина полноприводная с мощным двигателем D5 Т6. Заметьте, мы не копируем «Ленд-Ровер» – у него несколько иное позиционирование.

Подпишитесь на «За рулем» в