Примирение невозможно?

Примирение невозможно?
В выходные дни перехватывающая стоянка практически пуста. И абсолютно бесплатна.

Деловой центр есть в любом крупном городе: банки, офисы, конторы, дорогие магазины… Неудивительно, что именно в этом районе предлагают хорошую высокооплачиваемую работу. А с приличным доходом можно позволить себе новый, современный автомобиль, чтобы на эту самую работу ездить. Результат: проблемы с парковкой, пробки, конфликты, опоздания, потери времени и денег. В российской столице именно так… В самом крупном городе Канады значительно лучше.

В 9 утра в рабочий день мест может уже не оказаться – стоянка полностью забита автомобилями тех, кто живет в пригороде.

Здесь строгий принцип: если не ходит транспорт, уходит мэр. В отставку. Вопрос «что важнее, частный автомобиль или автобус?» в большом городе неправомерен – скопления машин нужно ликвидировать. Единственный способ: умопомрачительная стоимость парковки в центре и вредные тетки с пачками штрафных квитанций. Спорить с ними не приходится даже министру. Эвакуаторы – для тех, кто совсем уж наплевал на правила и бросил машину поперек дороги.

«Пикап» – это не тип кузова, а место на парковке, где можно «подобрать» друга или родственника, не нарушая правил и не создавая пробок. Если пассажир прибыл раньше, ему не придется мерзнуть на ветру.

Стоимость парковки в центре определяет спрос. Так как мест мало, а народец в Сити состоятельный, 5 долларов в час – еще по-божески. Абонемент, конечно, дешевле, но за месяц могут потребовать 400 долларов. Столько же стоит в лизинг новый… «Мерседес-Бенц С230»… Есть о чем призадуматься!

За своей машиной – направо. Обещали подбросить – прямо.

Торонто на Москву не похож. Центр можно пройти пешком за 20 минут, и хотя многоэтажные жилые здания растут как грибы, большая часть города – типичная «одноэтажная Америка». Потому плотность населения меньше московской почти на порядок. Для примера – «Большой Торонто» по площади примерно равен российской столице, но в нем всего 2,5 млн. жителей. Еще почти столько живет в пригородах, но, к счастью, далеко не все работают в центре.

У «пикапа» – круговое движение. Пассажирам предлагают ждать в центре.

ПЕРЕХВАТ У КОНЕЧНОЙ

Самая большая перехватывающая парковка – у конечной станции метро «Финч». На площадке 10 рядов, в каждом примерно по 200 автомобилей. Через дорогу – площадка поменьше, еще на 1000 машин. Площадки выделены под линиями электропередач – ничего жилого все равно не построить; стоимость парковки – 6 долларов в день. Если куплен абонемент на метро, городской автобус и трамвай (аналог нашего «единого») стоянка бесплатна! Особого сервиса нет: чистят от снега, но на 3000 автомобилей не держат ни охранников, ни регулировщиков. Снега за зиму выпадает метра два, его сгребают в кучу десятиметровой высоты, которая тает едва ли не до июня.

А зачем тогда вообще машина? Дело в том, что пригороды тянутся на долгие километры, и общественного транспорта там иногда просто нет. Зато семья живет в собственном доме.

Автобусные остановки у метро с отдельным заездом и стеклянным павильоном для пассажиров – зима в Канаде суровая.

У НАС НЕ ВЫЙДЕТ!

Почему? Знаете, какой пассажиропоток у конечных станций метро в российской столице? Еще пять лет назад он перевалил за 100, а на «Выхино» за 170 (!) тысяч пассажиров. Это только «на вход»! Официальные современные данные недоступны, но вполне вероятно, что лидеры пассажиропотока переваривают за день более 200 тысяч человек. Торонто такое и не снилось – там вся подземка перевозит меньше, чем одна линия в Москве.

Даже если предположить, что лишь один из десяти пассажиров захочет бросить машину у метро, площадь московской перехватывающей автостоянки у конечной станции достигнет примерно половины квадратного километра! Таких свободных полей в столице попросту нет. А если б и были – чтобы пересечь бодрым шагом стоянку, потребуется 15 минут, как пройти пару автобусных остановок! Впору организовывать автобусный маршрут по стоянкам, как в американских аэропортах. Многоэтажный паркинг – не решение: при 5–6 этажах потребная площадь сократится лишь втрое, а заезд будет отнимать минимум 10 минут. Для расстановки 10 000 автомобилей в течение 2 часов потребуется не меньше 16 рядов с регулируемым въездом.

ФАКТ?

К сожалению, при нынешней плотности застройки в крупных российских городах (примерно 10 тыс. человек на квадратный километр) развитая автомобилизация (500–600 автомобилей на 1000 человек) попросту невозможна. Даже если предположить, что у каждого автомобиля будет лишь одно место, под парковки придется отдать минимут 20% площади города.

Автомобиль незаменим в «одно-этажном» городе, а протискиваться среди высоток придется городскому транспорту. Как бы это печально ни звучало… Или пересядем на велосипеды?

Подпишитесь на «За рулем» в