Ресурс шин Michelin Energy Saver, Vredestein Sportrac 3 и Hi-Trac: Дозированный паритет

Ресурс шин Michelin Energy Saver, Vredestein Sportrac 3 и Hi-Trac: Дозированный паритет

Четвертый год мы задаем шинам жару, оценивая их ресурс. Меняются автомобили, модели покрышек, становятся изощреннее методики испытаний, – и лишь шероховатое, давно не видевшее ремонта покрытие скоростного кольца неизменно. Оно и режим максимальной скорости – союзники, позволяющие в течение нескольких дней ответить на вопрос: который из претендентов прочнее и долговечнее?

Признаться, через пару дней тихо ненавижу момент, когда вместе с вечерней прохладой все потихоньку расслабляются в предвкушении окончания еще одного рабочего дня. Тут-то вместе с работой механиков и начинаются скрупулезные измерения остаточной глубины протекторов. Десятки точек, в которые надо ткнуть индикатором, загогулины рисунков, в которых приходится подолгу выискивать нужные значения. Но проходит немного времени, цифры превращаются в графики и диаграммы, и тогда по достоинству ценишь вложенный в них труд. Например, несложный подсчет показывает: устрой мы состязания лишь по свободному качению, то есть выбегам, и суммарный результат энергосберегающих новинок «Мишлен» почти на километр превзошел бы конкурента. Впечатляет? А ведь эта разница достигнута всего на трех комплектах шин Energy Saver. Представляете экономию топлива в масштабах транспортной компании? Однако это лишь один из показателей, к тому же в данном случае интересующий нас меньше, нежели износостойкость.

Противостояние марок «Мишлен» и «Фредештайн». Гигантский концерн – и небольшая, пусть с давней историей, голландская компания, чье труднопроизносимое название знакомо в России лишь благодаря слиянию с «Амтелом». «Мишлен» – некая общепризнанная точка отсчета, заведомо добротный, высококачественный продукт. В этом году на смену проверенным «Энерджи Е3А» пришла новая модель - «Мишлен Сейвер». Тем интереснее и познавательнее предстоящее знакомство с популярными у нас 14- и 15-дюймовыми комплектами.

«Голландцы» щеголяют выразительным рисунком новейших покрышек «Фредештайн Спортрак–3», начертанным, говорят, самим Джуджаро. Да и в табели о рангах эти шины позиционируются выше обычных «мишленов», ведь приставка «спорт» диктует иные требования к технологиям, направленным на создание остроты ездовых ощущений. Ну а в качестве равноценного «стандарта» в голландской команде выступают более приземленные, 14-дюймовые «Хай-Трак», предназначенные «Калине».

БЕЗ СКИДОК НА ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Три шиноносителя: «Шкода-Октавия», «Волга-Сайбер» и «Лада-Калина» наматывают за дневную смену около 2000 километров. Поломок машин в нынешнем марафоне нет, да и шины демонстрируют поразительное единодушие. «Голландцы» (они вступают в бой первыми), а вслед за ними и «французы» держатся молодцами. Как и ожидал, исходя из опыта предыдущих лет, наиболее бережливо к шинам относится самая медленная участница — «Лада», остальные «снимают стружку» куда агрессивнее. Но на «Калине» водители первыми отмечают небольшие вибрации на руле. Это к середине второго дня начинают слегка капризничать шины «Фредештайн Хай-Трак». Биения еще не проигрыш, хотя при вечернем внимательном осмотре они видны невооруженным глазом.

Особенности характеров, как и расставленные инженерами акценты, видны и при рутинном наматывании километров. «Мишлен», например, помимо отличного качения, приятно удивил уровнем комфорта, четким, стабильным торможением и отменной надежностью управления на высокой скорости. Обутые в «Сейвер» автомобили, причем даже довольно капризная в вопросах управляемости «Лада», демонстрируют прекрасную строгость поведения. При этом терпимы к мелким ошибкам при резких (объезд неровностей) движениях рулем.

«Фредештайн» тоже хорош, особенно «Спортрак-3». Эти (даже изношенные) уверенно соперничают с «Мишленом» в торможениях и, пожалуй, надежнее во время сильного ливня. Направленный протектор лучше отводит воду из пятна контакта, что, конечно, чувствуется на высокой скорости. Но на сухой дороге эти шины шумнее и вибронагруженнее. Не так вышколена и управляемость. Дело в том, что в погоне за спортивностью «Спортрак» делает автомобиль слишком нервным. Резкость, подвижность машины, которые так нравились на скоростях до 130, на максималке утомляют, требуют постоянной готовности умерить излишнюю вертлявость машины. А это, конечно, нездорово.

ПО ОЧКАМ

Редкий в нашей практике случай — лидера смогли выделить только после окончательной обработки результатов. Все шины без потерь дошли до финиша. Помимо «Калины», незначительные биения наметились еще у одного из «фредештайнов» – на «Сайбере», но это практически не отразилось на живучести покрышек. Возможно, свою роль сыграл некоторый запас, заложенный в скоростные индексы 15-дюймовых шин. «V» (240 км/ч) вместо «H» (210 км/ч), рекомендованных производителем, оказались терпимее к эстремальным режимам. Это очень полезное наблюдение: доплачивая за более скоростные шины, приятно понимать, зачем.

В сегменте популярных размерностей рисунок протектора «Энерджи Сейвер» похож на предыдущий, однако конструкция шины новая.
Лидер энерго-сберегающих технологий — шина «Мишлен Энерджи Сейвер» предназначена для автомобилей с колесами от 15 дюймов.
«Фредештайн Хай-Трак» — надежный середнячок, ничем не выделяющийся на фоне именитого конкурента.
«Фредештайн Спортрак-3» – не только выразительный дизайн и надпись Giugiaro на боковине. Шина современна, напориста и надежна, особенно в сырую погоду.

В итоге шины «Фредештайн» по износостойкости все же уступили «Мишлену», но сделали это с достоинством. Их конструкция несколько уязвима и не столь совершенна, но вполне способна выдержать жесткие режимы движения.

Новинка «Мишлен Энерджи Сейвер» заслуживает высокой оценки. Сбалансированные характеристики соответствуют самым разным требованиям. Может, немного не хватает яркости отдельных свойств. Зато все подчинено тому, о чем не сразу думаешь, обувая автомобиль, — энергосбережению. 

Шины для марафона «60 часов «За рулем» предоставлены компаниями «Мишлен Россия» и ОАО «Амтел Фредештайн».

Подпишитесь на «За рулем» в