Йохем Хайцманн, член совета директоров Volkswagen: "150 тысяч – это не предел"

Йохем Хайцманн, член совета директоров Volkswagen: "150 тысяч – это не предел"

Йохем Хайцманн (Jochem Heizmann) родился в 1952 г. в Германии, окончил университет Карлсруэ по специальности «Промышленная инженерия», там же защитил кандидатскую диссертацию. В 1982 г. пришел на «Ауди», с 1993-го руководит производственным планированием марки «Фольксваген», с февраля 2007-го – член совета директоров концерна «Фольксваген».

– Вы совсем недавно открыли завод в Калуге. В этом году на Московской выставке у группы отличные стенды, был потрясающий прием на Красной площади… Чем вызван такой взрыв активности?

– Для нас работа в России – это абсолютно новый опыт! Я часто прилетаю сюда и обращаю внимание, что на дорогах все больше качественных современных машин. Нам важно представлять структуру российского рынка, чтобы лучше понять, какие модели предлагать здесь. С этой же целью в начале года мы реализовали проект «Менеджмент драйв»: предложили руководителям компании совершить за рулем ряд поездок по Москве и пригородам.

– Подобный опыт не привел высший менеджмент к намерению увеличить мощности завода в Калуге?

[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]– За год наши планы заметно выросли. С момента пуска завода уже изготовлено 35 тыс. автомобилей, открыта новая линия, позволяющая собирать более 60 тыс. автомобилей ежегодно. Cобираемся ввести лакокрасочную линию и сварочное кузовное производство, а со временем и штамповку. Изначально рассчитывали завод на 115 тыс. шт. в год, теперь намечаем производить 150 тысяч. Вполне возможно, что и это не предел.

– Можем мы ожидать 150 тысяч автомобилей уже в следующем году?

– Это очень смелые ожидания. Еще ни одному производителю не удавалось столь быстро достичь проектной мощности. Ведь нельзя забывать и о качестве автомобилей. Наш завод выйдет на полную мощность в 2010-м.

– Какие новые модели будут производиться в Калуге?

– Прежде всего, «Фольксваген-Пассат», «Шкода-Октавия» и «Фольксваген-Тигуан». Но самое главное, мы занимаемся разработкой специальной модели для России на платформе «Фольксвагена-Поло». Речь идет о седане с увеличенной базой и габаритами.

Надеемся, что модель будет точно соответствовать предпочтениям российских покупателей и всем критериям качества «Фольксвагена». Производство начнется в 2010 году.

– Вы уверены, что завод будет работать на самом высоком уровне качества?

– Абсолютно! В этом вы можете убедиться, посетив предприятие. Жесткие требования предъявляются не только к производству, но и к нашим поставщикам. Таким образом, мы получаем качественный и долговечный автомобиль, обладающий высокой послепродажной ценностью.

– Автомобиль «Шкода-Октавия» прошел наш тест «60 часов «За рулем» с максимальной скоростью. Часть дистанции я проехал за рулем сам. Это настоящий «Фольксваген»! Как вам удалось сделать из этой марки эталон качества?

– В концерне «Фольксваген» существуют стандарты, формировавшиеся годами. Каждый прототип любой марки проходит жесточайшие испытания в различных условиях, результаты которых анализируются затем инженерами и специалистами из различных компаний концерна. В основу оценок ложатся критерии позиционирования автомобиля. Однако к какому бы классу он ни принадлежал, критерий надежности остается незыблемым для всех автомобилей и марок концерна. Причем в испытаниях регулярно принимают участие не только специалисты, но и высшие руководители.

– Почему на «фольксвагенах» коробка передач с двумя сцеплениями называется DSG, а на Ауди – S-Tronic?

– Мы не стремимся к единому названию аналогичных трансмиссий. Это связано с историей каждой конкретной марки и типами приводов и трансмиссий моделей.

– Будут автомобили концерна становиться дешевле или только дорожать?

– Мы четко понимаем потребности наших клиентов, представляем, за что они готовы платить. Поэтому, например, не предлагаем спортивные версии там, где существуют жесткие скоростные ограничения.

Мы адаптируем наше предложение, исходя из климатических и социально-экономических условий рынка, и предлагаем все только самое нужное в определенной среде.

На данный момент разрабатываем модульные концепции для марок «Ауди» и «Фольксваген», на которых будут базироваться многие новые модели. Какие-то, возможно, будут дешевле, какие-то вырастут в цене.

– Если не секрет, сколько вы уже вложили в Калугу?

– На данный момент около 280 млн. евро. Всего же проект рассчитан на 500 млн. евро.

– Организовать производство в России обходится дороже, чем в других странах?

– В чем-то да. Например, очень дорогой цемент сделал стоимость строительства выше, чем в Западной Европе. Также достаточно высоки затраты на транспортировку и перевозки.

В общем, Россия не та страна, где можно сэкономить.

Подпишитесь на «За рулем» в