Я сезон не закрываю

Я СЕЗОН НЕ ЗАКРЫВАЮ

SUZUKI DR600 Dakar, модельный год 1989

фото

Павла КОСОЛАПОВА

Укатавшись на отечественных мотоциклах и пройдя с ними "школу механика", понял, что с меня хватит - пора пересаживаться на импортный. На что именно? Долго колебался: нравились и спортбайки, и эндурики. Скорость, динамика и мощь пластиковых ракет гипнотизировали - и у меня появилась двухтактная Honda NSR250. Езда на "кольцевом", по сути, байке больше походила на слалом между выбоинами и выпирающими "пеньками" канализационных люков. Однажды слалом кончился плохо: от одной из ям не успел увернуться - и треснул задний колесный диск. Тот случай переполнил чашу терпения, и я почувствовал, что снова пора в этой жизни что-то менять.

Денег хватало на эндуро с объемом двигателя 250 кубиков и выпуска первой половины 90-х годов. Вот только 28-30 "лошадей" и 120 км/ч максимальной скорости - явно мало. А тут попался более старый аппарат, но зато с большим мотором. Поначалу "лохматый" год его "рождения" насторожил. Сравнил показатели технических характеристик с данными его "собратьев-шестисоток" лет на пять помоложе - и был приятно удивлен: байк достаточно легкий (141 кг сухой массы) и мощный (45 л.с.). Таким, по моим представлениям, и должен быть универсальный мотоцикл, на котором можно - для меня это важно - ездить даже зимой.

Я стал обладателем Suzuki DR600R Dakar 1989 года выпуска. К нему не пришлось привыкать и "прикатываться". Его сделали будто специально для людей моего телосложения: я не лилипут - рост чуть менее двух метров, сидеть и подниматься на подножках очень удобно. Ноги до земли достают. Посадка - классическая, с изрядно растянутыми сторонами треугольника "руль-седло-подножки". Для низкорослых водителей он неудобен - мотоцикл достаточно высокий по седлу (870 мм), да еще и седло весьма широкое. Сиденье, кстати, оказалось удобным и в меру мягким: ни в гоночном режиме, ни в круизном пятая точка не устает, даже если ехать на кроссовых покрышках… Забегая вперед, скажу: самый серьезный минус, который заметил сразу - в передней вилке: она древней конструкции, без регулировок, со смешным диаметром несущих труб (всего 39 мм). И как следствие - отвратительная жесткость на кручение. Я не стал дожидаться, когда все это меня угробит - поставил весь "перед" от кроссового Honda CR250. И мотоцикл преобразился: управляемость стала на 216 процентов лучше, куча настроек дали возможность "играть" с гидравликой. Да и внешне все краше - старая вилка смотрелась просто убого.

В отличие от обычного DR600, на моем для запуска двигателя нет электрического стартера. Завожу кикстартером, снабженным автоматическим декомпрессором. Первое время было непривычно, но приноровился и завожу с первого, максимум со второго "пинка". Предыдущий хозяин установил тюнинговую "дудку" глушителя. Она хоть и не прямоточная, но и с ней мотоцикл звучит басовито и не очень громко.

Его мощности с лихвой хватает, чтобы "бороздить" бездорожье. Двигатель обладает завидной эластичностью и чумовым крутящим моментом - тянет как трактор с самых "низов", а при переходе со средних на высокие обороты чувствую слабовыраженный подхват. Из-за него на первой и второй передачах мотоцикл поднимается на заднее колесо. Для динамичного разгона мотор не приходится раскручивать выше 4000 оборотов (по ощущениям).

По неопытности несколько раз на небольшой скорости при повышенной передаче глушил мотор, а завести его с ходу практически невозможно даже на пятой передаче. Приходилось останавливаться и заводить движок киком. О чем это говорит? О том, что за 16 лет неизвестно какой жизни мотор ни чуточку не сдал и пройдет еще не один десяток тысяч километров (при его рабочем объеме и низком уровне форсировки он трижды переживет "250-ки" более поздних годов выпуска).

Передачи переключаются четко, без ошибок. Пожалуюсь на сцепление: усилие выжима рычага прилагать приходится изрядное: после первой недели активной езды заметил, что левая рука "подкачалась". Это потому, что сцеплению приходится передавать огромный крутящий момент. Но думаю так: не пристало на "дакаровском" мотике экономить на жесткости пружин!

Пересев на "Сузу" с двухтактника, по сей день наслаждаюсь ее плавностью и устаю за рулем намного меньше. Благодаря двум балансирным валам, вибраций нет вообще.

Задняя подвеска (с ходом 240 мм и рычажной системой full floater) неплохо работает даже в прыжках (а ведь амортизатор без регулировок).

Подпишитесь на «За рулем» в