– Задавит? - Не зада-а...

– Задавит? - Не зада-а...

Потом еще одно повышение цен, потом новые пошлины... И наш болезный автопром потянулся костлявой рукой к горлу благополучных иностранных производителей. Но не дотянулся. Народ, вкусивший удобной езды, по-прежнему хочет импорта. Пусть б/у. А перегонщики переключились на совсем свежие авто и малолитражки. А что? «Без пробега по РФ» – реальная альтернатива дорогому товару из салона. Ведь для хорошего продукта несколько лет – возраст младенческий, большая часть ресурса не выработана.

Чистокровные европейские пони

Да, эпоха «дешевых» трехлетних глазастых «меринов», столь любимых некоторой категорией лиц, похоже, канула в Лету. Не увидим мы больше и «народных вагонов», которые «только из Германии». И вообще всего, что больше гольф-класса и двигателем свыше 1,5 литра. Невыгодно возить! Ну разве что на заказ.

И дорог нынче привычный секонд-хэнд. Еще бы: если раньше на таможне за Golf 1.8 1996 года брали 1530 евро, то теперь 2700. Отсюда само авто с $7–8 тысяч выросло до $9–10 тыс. Не многовато ли за семилетку с пробегом далеко за сотню?

Теперь у перегонщиков в ходу будут «французы» и «итальянцы». Доселе на российском секонд-рынке им отводились последние места, а теперь – раздолье. Renault Clio, Citroen Saxo, Fiat Punto, Palio, Lancia Y, Peugeot 106, сюда же испанский Seat Ibiza и Arosa. Из «немцев» разве что Opel Corsa.

Почти все вышеперечисленные модели имеют модификации с двигателем до 1 литра. Пошлина на такие осталась прежней, выгода очевидна. От литра до полутора таможенная ставка увеличилась всего на 15 евроцентов (~ на 20%). Вот пример. Citroen Saxo с двигателем 1.4 и пробегом 100 тысяч в неплохой комплектации стоит в Германии порядка 2,5 тысяч евро. Таможенное оформление авто обойдется в 1400 евро плюс деньги перегонщику и прочие траты. Получается около 4,5 тысяч за альтернативу ВАЗам. А что, неплохо! Но ведь есть и модификация 1.0: такая потянет меньше чем на 4 тысячи. Занятно?

Конечно, кому-то такие маломощные букашки покажутся несерьезными. Но не забудьте: прогресс не стоит на месте. К примеру, один литр Toyota Yaris – это 68 лошадей. Как

у полуторалитрового «зубила». Но об «азиатках» ниже.

Японский минимализм

В Японии вообще любят малолитражки. Тут и особенности налогообложения, и традиции искусства. Так что российским покупателям есть из чего выбирать. Стоимость таможенной очистки «литровых» Toyota Vitz (в Европе Yaris) и ее «братишки» Platz, Honda Logo, Nissan March (он же Micra) не превышает $850. Конечно, в июле они подорожали на $200–300, но исключительно по конъюнктурным причинам (за компанию с более объемистыми). Продавцы просят за «микрашек» трех–четырех лет от роду $6500–7000. По цене – та же «десятка» или «пятнадцатая».

На родине малыши обычно служат в качестве второго автомобиля в семье и их пробег невелик. Список штатного оборудования, как правило, включает в себя кондиционер, АКП, электрические зеркала и кассетный проигрыватель. Руль, понятное дело, правый.

Выбор «японцев» с объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см еще богаче. Это и более мощный March (1,2 л), и Nissan Cube (1,3 л), и милая сердцу евросоюзовца Mazda Demio (1,3 и 1,5 л). А главное – здесь же обитают и полноценные семейные авто: Nissan Sunny, Toyota Corolla, Mazda Familia (1,5 л). Увы, в июле–августе цены на них поднялись примерно на $500. Тут конкуренцию новым «Самарам» могут составить только 4–5-летние машины с минимальным набором опций. В Москве за «развозной» универсал 1997–1998 г.в. попросят около $5000. И покупателю придется смириться с механической коробкой или «ручными» стеклоподъемниками. Аналогичный автомобиль 2000 г. в. (например Mazda Familia Van), но с подушками безопасности и АКП, на московском рынке отдадут только за $6500. 5-летняя Corolla или Nissan Pulsar с ABS, электропакетом, АКП и пробегом под сотню тысяч пойдут за $7000. Это уже уровень «десятки»...

Конкуренцию Chevrolet Niva способны составить мелкокалиберные Honda Z, Daihatsu Terios или Suzuki Jimni. Полноприводный Jimni с двигателем 1,3 л, ABS, АКП и электропакетом в столице реально купить уже за $8000. Однако любителям преодолевать настоящие буераки Jimni вряд ли подойдет – паркетник.

Меж тем горячо любимые россиянами иномарки с объемом двигателя от 1500 «кубиков» по-прежнему находят своего покупателя. Тем, кому нужны компакт-вэны, микроавтобусы, представительские автомобили, джипы и спорт-кары, пришлось смириться с существенным подорожанием. По словам представителей народного автобизнеса, в этом сегменте рынка, несмотря на сезонное затишье и «послепошлинный синдром», уже наметился рост.

Подпишитесь на «За рулем» в