Зигнум... Фрейд?

Зигнум... Фрейд?

А имя интересное. "Синтезаторное". Signum - Зигнум, если произносить по-немецки. Как прикажете это анализировать? Зигнум, Зигмунд... может, по Фрейду? Попади этот уникум на прием к некоему вымышленному основателю автомобильного психоанализа, тот сразу усмотрел бы немало интересного.

Глядя ему строго в "лицо", сразу ни о чем не догадаешься. Бюргерский "фасад", размеренный образ жизни. Мало кто отметит, допустим, поперечину облицовки в цвет кузова (у Vectra - хром). Другое дело профиль: до центральной стойки это Vectra, но дальше все иначе, чем... Чем у всех! Удлинение базы и кузова (на 130 и 40 мм) пропорции не исказили, лишь прибавили очертаниям Signum нетрадиционности. И еще - в задней части салона образовалась прорва места! Глянув туда, легко понять, что Signum представляет себя, как минимум, поднявшимся бизнесменом. Это хэтчбек-то!

Да, заявка на представительность. Вспоминаем чешскую Skoda Superb на удлиненной платформе VW Passat. На заднем ряду там тоже устраивались полулежа. С той разницей, что Superb тянулась в высшее общество, почти привставая на цыпочки. Signum же заходит широким шагом, не вызывая у акул бизнеса сомнений. И верно - высокая линия "подоконников", темная кожа, нарочито отделенная друг от друга пара сидений. На каждом из них можно от души двигаться вперед-назад, регулировать спинки и подогревать! Электрорегулировки задних сидений оставлены "настоящим" представительским седанам (но и с ручными никаких проблем). Зато впервые активные подголовники установлены и сзади. Центральный подлокотник увлекает минут на пять, прежде чем мы понимаем все степени его трансформации. Он раскладывается, переворачивается, утапливается...

Вот, расслабились и чуть не забыли, что это хэтчбек.

Но нет, под ногами посверкивают петли для крепления поклажи, а откинутый подлокотник открывает путь в темные дебри багажника. Если быть точным, у Signum раз-два-троение личности: складываем спинки сидений, и он из "бизнесмена" быстро превращается в сухогруз с ровным полом и свободными 1410 литрами. Но что грузить при такой обивке?.. Больше всего подойдут кофры, которые необходимо доставить, скажем, в аэропорт. Берем курс на Шереметьево.

Хотите поговорить об этом? После увиденного в хвосте салона, убранство водительского места (если не считать помпезных накладок, он как у обычной Vectra) никак не принижает достоинства водителя до "персонала". Комплекса неполноценного восприятия Signum тоже не навязывает. Топ-вариант сочетания мотора 3.2 V6 (211 л.с.) и 5-ступенчатой АКП уже знакомы нам по Vectra GTS. Завышенное самомнение? Нет, применимо к весомому Signum эта комбинация кажется более подходящей, нежели самая скромная - 2.2 (155 л.с.) и 5-ступенчатая МКП. Так и есть, разгон, переключения (даже их запинки) - все автомобилю под стать.

Signum везет комфортно, даже лучше, чем опробованный прошлой осенью седан Vectra 2.2 с АКП. Тот случай, когда мощность баюкает. Очевидна разница в устойчивости и плавности хода: к седану особенных претензий не было, но по сравнению с ним Signum с его удлиненной базой настоящий оплот стабильности. Заметно и то, что к дорожной мелочевке господин Зигнум стал относиться еще менее терпимо, чем Vectra. Она, как мы предполагали, невзлюбила стыки и стычки после адаптации подвески. Видимо у мегахэтчбека "аукаются" и адаптация подвески, и конструктивные доводки.

Что скажет наш виртуальный автопсихоаналитик? Как Signum подает себя народу, то бишь рынку? Он представляет себя толкованием аж двух одноименных "снов", оригинальных концептов вне классификации. Вдобавок ему не чуждо величие. И мания здесь ни при чем: по набору оборудования это сегодня самый серьезный Opel. Например, по заказу ставят систему адаптивного головного освещения. Еще раз оглядев автомобиль, понимаем, что раз-два-троение личности - это лишь первое впечатление от "пациента". Вообще зря мы о каких-то отклонениях - все это только игры, а личность у Signum абсолютно целостная, и другого такого на нашем рынке нет.

В представительстве GM полагают, что Opel Signum в полной мере оценят корпоративные клиенты, стремящиеся идти в ногу со временем. Покупателям лестно будет узнать, что в Европе позиционируют эту модель так же, не пытаясь выдать за семейный экипаж. Впрочем, тем и хороши варианты комплектаций автомобиля, что при желании анализировать и толковать его каждый может без Фрейда, по-своему.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в