Новогодняя

Новогодняя

В любом случае ждать осталось недолго, до первого месяца следующего года, когда новинка с недвусмысленной «пятеркой» в индексе заступит на конвейер. Уже обнародованы и отпускные цены для ГАЗ-31105 – от 172 000 рублей, так что пора разобраться с набором отличий, которые предложат за эти деньги. На ГАЗе нет понятия фиксированных комплектаций, поэтому ориентируемся по фразе: «Это будет у всех». В стандарте, стало быть.

Начать с того, что окончательно прописались: бесшкворневая передняя подвеска и задний стабилизатор – это про управляемость. Каталитический нейтрализатор, адсорбер, резонатор увеличенного объема, новый блок управления двигателем, бензонасос в баке – это про экологию и Euro 2. Улучшена КП. Предусмотрена ABS, но если она и станет базовой, то для традиционно более дорогой 31025, бывшей 3102. Да, отличия 2004 года перешли и этой модели, но к радости поклонников «ноль вторую» внешность дизайнеры трогать не решились. Чего не скажешь о массовой машине! Все новые 31105 оденут в щедро хромированные маски а-ля 3111. Сверкающая бижутерия облицовки и окантовок неплохо сочетается с «остальным» знакомым кузовом. Видимо, такова магия «Волги», без приукрашиваний она, вроде... и не «Волга» уже. Каплевидные блоки фар от «рязанского Bosch» несколько изменятся, приютив под защиту более прочного стекла и поворотники, их место на бампере закроют хромированными накладками. «Это будет у всех».

А ц/з наверняка попадет в опции. Поворачиваем ключ, щелкают фиксаторы. Дверные замки чешской фирмы Brano отличаются от замков 3111 навесными, а не встроенными мотор-редукторами. Что будет «у всех» внутри? Садиться на кресла с уменьшенной толщиной подушки действительно удобнее, немного увеличилось и пространство над головами, а распухшие боковины спинки держат водителя лучше. Подголовники тоже новые. Но эти большие, скользкие, тугие (разработаются?) и ко всему – труднодоступные кругляши для наклона спинки... Переделайте, а? Заводчане кивают.

Самые заметные новшества на месте водителя – руль, колонка и подрулевые рычажки в стиле той же 3111. Замок зажигания из «убийцы коленей» превратился в героя-альпиниста: он наконец взобрался-таки выше, на нормальное место! Руль 2004 года кому-то может оказаться великоват, зато ступица вписана органичнее, она «поглотила» и отдельные кнопки сигнала. ГУР в стандарте. Не прошло и минуты рулежки, как мы взяли назад свои опасения насчет досягаемости подрулевых рычажков! Далекие и короткие на 3111, они здесь точно под пальцами.

О комплектации салона. В базе фильтр системы вентиляции, ремни безопасности для задних пассажиров и тонировка. За электропакет стекла/зеркала, подогревы передних сидений и особенно «музыку» потребуют доплаты. Разработан и вариант оснащения электроприводами только передних стекол. Может, все-таки для базового списка? Хотя мы бы предпочли резиновые коврики.

Остаются и варианты оснащений по спецзаказу, только плати. Проблема в том, что «повесить» любое оборудование на мелкую партию для громадного завода проще, чем, скажем, перенести все управление светом на левый подрулевой рычажок у крупносерийной «Волги». Или заменить заднюю подвеску с рессорной на многорычажную, пружинную. Последняя, кстати, из обозримого запаса новшеств. Мы согласны с «пятеркой» в индексе: все-таки приятно каждый новый год получать по «несильно отличающейся» цене новую «Волгу». Модернизации ей, похоже, предстоит переживать еще несколько лет, пока полностью не будет исчерпан потенциал для улучшений или не примут решение о запуске новой модели.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в