Дай лапу

Дай лапу

В России Matiz честно заработал репутацию полезного в хозяйстве предмета, подкупив откровенностью и простотой концепции женщин, женщин и еще раз женщин. Правда, сзади на машине чего-то не хватает? Да, треугольных наклеек с туфелькой, восклицательным знаком и «Ребенком в машине!». Будьте уверены – скоро модификация ими запестрит. Если чего-то недоставало воинствующим на дорогах дамам, так именно «автомата». Прочим, судя по объемам продаж, они довольны. Узбеки уже «пристрелялись» к машине, и категорических огрехов качества она не преподносит.

Matiz – это приличное пространство, заключенное в симпатичном кузове. Соблюсти внутри эти самые приличия, не пихаясь локтями и коленями, могут четверо товарищей среднего роста. При условии, что сядут попрямее, а багаж забудут дома. Идеальный расклад: поездки одной или с мужем. Или с подругой. Или с мужем подруги. Или с детьми. Устройство водительского места без проблем освоит даже семилетка, настолько алгоритм легок для понимания на ощупь. А теперь и педалей на одну меньше – ногам стало просторнее. На месте коротенького пестика МКП прорезь, а из нее тянется на ножке прямо под руку рычаг с набалдашником в форме дружественной «лапы». Прикосновения к ней напоминают рукопожатия. Ну дай лапу! Драйв.

На своих 13-дюймовых колесиках Matiz умудряется достойно перекатываться по городу, передняя независимая и задняя зависимая подвески придают действу упругость, хотя хода на крупных выбоинах не хватает. На волнах Matiz волнуется. При виде лежащего препятствия высотой около 150 мм (дорожный просвет) волнуется и хозяйка – за точность глазомера. Но не между препятствиями! Автомобильчик маленький, всего 3495/1495/1485 мм. И очень юркий. Только высматривай, куда послать, а видно изнутри хорошо. Аккуратная смена полосы для машинки такой ширины, что путешествие из страны в страну через границу, но вот интересно – пока сильные мира сего не видят в машине нас, они не обижают Matiz и дожидаются. Не иначе тепло вспоминают собственных подруг и дочерей. И все равно – нет-нет да и приходится уворачиваться. К управляемости претензий по-прежнему нет. Разве к самому рулю, чью старомодность (на вид, а главное – на ощупь) хочется по былой же моде компенсировать толстой мохнатой оплеткой. Но мы уверены: с таким качественным реечным рулевым и ГУРом большинство новичков точно почувствуют момент увеличения радиуса и легко подправят, учась на своих ошибках. Лучше, конечно, не экспериментировать. Matiz продолжает обходиться без подушек безопасности и ABS. И без качественной шумоизоляции: трескотня, которую издает 3-цилиндровый двигатель, – это единственная действительно досадная черта машинки. Вдобавок, уже прогревшись, она продолжает вибрировать, как будто все еще мерзнет. Или чего-то боится.

Между тем ничего замысловатого от Matiz не требуется. Выехать из А, разогнаться, сбавить, проползти через пробку, сигануть по широкой дороге и прибыть в Б. С «механикой» поездки для женщин превращались в нежелательную возню с рычагом, а появление АКП существенно облегчило процедуру. Коробка переключается вверх быстро и уверенно. Она лучше сочеталась бы с более мощным, 4-цилиндровым мотором 1.0, но появление агрегата, обещанного еще в сентябре, откладывается чуть ли не до конца года. Ну, чем богаты... Динамикой? Кондиционер отключен, но никаких чудес не происходит, хотя нет и разочарований. Зато богаты нервами: такой неожиданно обстоятельный для Matiz темп не напрягает. Главное правило – как можно плавнее обращаться с педалью, и АКП постарается все устроить. Например, при настойчивом (но плавном!) добавлении газа коробка норовит как можно более оперативно и без провалов предложить более низкую передачу – всегда желаемое подспорье перед обгоном. И ускорения с низшей передачи выглядят достаточно бодрыми для удовлетворения самолюбия.

Резкость же оборачивается путаницей! Все эти кик-дауны воспринимаются в сердцах, с истериками после минуты молчания. Ни мотору, ни коробке не хватает духу решительно ответить на грубость, и машина из полноценной и уютненькой вдруг перевоплощается в хлипкую и непредсказуемую. Но ведь это совсем не так!

Редакционные малыши Matiz достойно проявили себя не только в городе, но и в дальних пробегах. В нашем случае «автоматическому» выпала возможность защитить честь модели в сильный снегопад. Тем паче плавность. Узкие штатные «туфельки» увязают в густой каше, Matiz пыжится, но идет ровно. Ситуация меняется после отключения овердрайва: трансмиссия «подбирается», дозировать тягу удается точнее. Наконец – крутая горка со снегом. Стоп. Хорошо, что нас в салоне всего двое. Дай лапу. Положение «2». Ровный газ. Ровное восхождение. Последнее рукопожатие – паркинг.

Daewoo Matiz метит на титул самой дешевой «отечественной иномарки» с АКП. Он развяжет руки, он сможет учить новичков дисциплине. Ожидается, что вначале АКП будут оснащать только более дорогие версии, а сама коробка поднимет цену на $1000–1200. При этом Matiz остается «бюджетным» компромиссом с девизом «А вот зато...», не претендуя на более щедро оплачиваемую роль. Да, напротив многих его плюсов можно ставить минусы, но и наоборот. Напротив АКП пока ставим только плюс.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в