Не устоишь - захрустишь...

Не устоишь - захрустишь...

Предположим, есть семь тысяч – можно купить 10-летнюю Mazda 626. Но одно дело купить. Совсем другое – поддерживать ее в рабочем состоянии. Сколько денег планировать ежегодно на ремонт и обслуживание?

Жэешку» наш народ любит. Предыдущая 626-я была угловатой, родом из первой половины 80-х, назвать ее очаровашкой язык не поворачивался. GE пришла ей на смену в конце 1991 года. Варианты кузова: седан и хэтчбек. На конвейере модель продержалась шесть лет – до апреля 1997 года. Ее сменщица GF – шаг назад по части дизайна. Из-за безликости популярность «жэешки» могла ей только сниться. Mazda 626 середины 90-х в топовой комплектации сегодня стоит около $7500 (двигатель V6, АКП), вариант попроще – в районе $6000.

Грядущие расходы на ремонт и обслуживание немало зависят от того, какой мотор стоит под капотом. Самым опасным следует признать бензиновый V6 объемом 2,5 л (индекс KL). Стандартная ситуация: пробка по дороге на дачу в жаркий день для V6 может обернуться капремонтом. Из-за неудачной конструкции крышки на радиаторе давление в системе охлаждения может подскочить, и патрубок лопнет. Головку поведет прежде, чем водитель заметит утечку антифриза. Если из-под капота повалил пар – все, приехали (60–70 тысяч руб.). При пробеге, близком к 200 тысячам, 6-цилиндровый двигатель может натурально захрустеть. Обычно источник звука – изношенная шестерня распредвала. Замена обойдется в 10 тысяч руб., не считая ремня ГРМ (его надо бы поменять заодно). А ремень, между тем, меняется вместе с тремя роликами и гидронатяжителем. Все добро стоит 9–12 тысяч руб. Это плата за 165 л.с. под капотом.

4-цилиндровые двигатели 1,8 л (FP) и 2,0 л (FS) можно смело назвать беспроблемными. Друг от друга отличаются лишь объемом. Мощность 2-литрового 115 л.с., 1,8-литровых есть две разновидности: до 1994 года выпуска (105 л.с.) и после (90 л.с.). Иногда владельцев начинает беспокоить звон клапанов. Человек отправляется на сервис, чтобы подрегулировать, но мастер, замерив давление масла в системе, объявляет приговор: переборка гидрокомпенсаторов и ремонт масляного насоса. Обычное дело: из-за износа плунжера в насосе давление падает и механизм гидрокомпенсаторов быстро приходит в негодность. Менять ремень ГРМ положено раз в 100 тысяч вместе с роликами. Дизельный 2-литровый 75-сильный мотор (RF-CX) в России встречается редко. Он не менее опасен для семейного бюджета, чем V6: бывает, от перегрева лопается головка блока. А запчасти, как говорится, днем с огнем...

Самый экономный вариант – если коробка передач ручная. Этот агрегат удивительно долговечный. Через 200 тысяч км пробега на замену попросится сцепление. Поставил новое – катайся столько же. На «автомате» через те же 200 тысяч изнашиваются фрикционы (их замена обойдется в кошмарную сумму). Не реже чем раз в 40 тысяч пробега придется менять ATF.

Из-за маленького клиренса машина так и норовит «почесать брюшко», что рано или поздно выльется в ремонт глушителя. Срок его службы редко превышает две зимы. Можно приподнять машину проставками под пружинами, но это неизбежно скажется на управляемости. Впрочем, не очень значительно. Если, конечно, не переусердствовать с толщиной этих самых проставок.

Если ездить аккуратно, то тормозных дисков должно хватить на три смены колодок. При каждой замене по инструкции положено протачивать диски. Часто владельцы 626-х жалуются на неисправный ручник. Заставить стояночный тормоз работать может переборка закисшего суппорта.

Невелик ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости – всего 15 тысяч км. Передние сайлент-блоки живут около 100 тысяч км. Их замена не будет затратной, так как они впрессовываются в рычаг. Шаровые опоры чуть менее долговечны – 80 тысяч км. При повороте руля начинает кряхтеть от старости передний опорный подшипник. Новый стоит рублей триста. Во имя сохранности семейных сбережений следите за пыльниками ШРУСов. Езда с рваным обойдется тысяч в семь за новую «гранату». Сэкономить, купив китайскую, не выйдет. Качество – хуже некуда.

Нехороший знак – течь из рулевой рейки. Значит, надо покупать ремкомплект и чинить. С работой обойдется в 13 тысяч руб. Рейку можно поменять на бэушную стоимостью около 7 тысяч. К счастью, люфт в рулевом управлении необязательно ведет к большим тратам – если механизм не изношен, можно просто отрегулировать.

Электрика надежна и почти бессбойна. На старых моторах V6, бывает, ломается трамблер, который стоит почти 20 тысяч. Свечи менять лучше раз в 20 тысяч км пробега. На V6 это немалая статья расходов.

Запчасти на Mazda 626 GE найти несложно – и оригинальные, и неоригинальные, и бэушные. Эксплуатация Mazda 626 с 4-цилиндровым мотором и ручной КП, то есть самого простого варианта, будет стоить аккуратному хозяину около 15 тысяч руб. в год – при условии, что ничего серьезного не сломается. Расходы на автомобиль с V6 и «автоматом» ощутимо выше.

Подпишитесь на «За рулем» в