Новые грани «Туринга» — журнал За рулем

Новые грани «Туринга»

С момента учреждения этого чемпионата мира титул среди марок трижды подряд доставался БМВ, затем дважды — СЕАТу. В этом году, похоже, настала эпоха «Шевроле», считает Сергей Зиновьев.

wtcc

wtcc

ВЫСШАЯ ЛИГА ЖДЕТ ПЕРЕМЕН

Весовой гандикап в WTCC откровенно не нравится командам: нет смысла модернизировать машины и делать их быстрее, если достигнутый перевес потом уничтожат балластом. Но такая уравниловка — вынужденная мера, позволяющая из года в год нивелировать по скорости столь разную технику: в «Туринге» нынче играют атмосферные 2-литровые бензиновые моторы и 1,6-литровые турбодизели, передний привод и задний, седаны и хэтчбеки!

Есть робкая надежда, что это последний сезон WTCC, проходящий по часто меняющимся и потому вечно критикуемым правилам (не раз важные изменения в технический регламент вносили прямо в разгар сезона!). В ближайших планах организаторов — переход на единую для всех концепцию мотора: 1,6 л с турбонаддувом. Теоретически это устраивает всех сегодняшних участников. СЕАТ, по слухам, готовит дебют «Эксео», а шеф «БМВ Моторшпорт» Марио Тайссен подтвердил, что баварская фирма строит 1,6-литровый мотор, который подойдет машинам 3-й серии. А к 2012 году представит в чемпионате полностью новую модель! Вариант «1,6 с наддувом» удобен и «Форду», готовому примкнуть к числу участников уже в 2011-м. Планируется, что следующий сезон стартует в Аргентине — в угоду местному подразделению «Хонды», которая также намерена выставить свою команду. Остается урегулировать вопрос с топливом. Его тоже хотели бы видеть одинаковым для всех. Но как быть, если «Фольксваген» согласен прийти в мировой «Туринг» со своим «Сирокко» лишь при условии, что его дозволят заправлять… биогазом!

wtcc

wtccВылет на трассе в Монце не помешал Андрею Романову набрать первые очки в сезоне. Он вернулся в чемпионат в составе частной команды Франца Энгстлера.
Вылет на трассе в Монце не помешал Андрею Романову набрать первые очки в сезоне. Он вернулся в чемпионат в составе частной команды Франца Энгстлера.

А пока наслаждаемся интригой: в первых трех этапах сезона победы одержали пилоты трех разных команд! Причем на вершину подиума поднимались только чемпионы мира — Габриэле Тарквини (СЕАТ), Иван Мюллер («Шевроле») и Энди Приоль (БМВ). Правда, иногда лишь за счет определенного везения. На третьем этапе в Монце первую зачетную гонку Приоль выиграл благодаря неудачам Роберта Хаффа («Шевроле-Круз») и Габриэле Тарквини («СЕАТ-Леон»): у них на последнем круге лопнули шины. А во втором заезде сенсационно лидировал датчанин-«частник» Микел Нюкъяер, который в число фаворитов никак не входил. Но он сошел в конце дистанции по типичной для Монцы причине — из-за износа покрышек. И уступил в итоге победу Мюллеру.

wtcc

wtccТрехкратный чемпион мира Энди Приоль два года подряд завершал чемпионат на четвертом месте. Сейчас по сумме трех этапов тоже идет четвертым…
Трехкратный чемпион мира Энди Приоль два года подряд завершал чемпионат на четвертом месте. Сейчас по сумме трех этапов тоже идет четвертым…

Переход Ивана Мюллера из стана СЕАТа в «Шевроле» ощутимо сказался на результатах команды. Сам француз лидирует среди пилотов — тут, в общем, ничего необычного. Зато «Шевроле» теперь первая в зачете марок! На «крузах» словно не отразился весовой гандикап. Ведь в Монце все «шевроле» и «леоны» догрузили балластом в 40 кг, тогда как техника БМВ сохранила начальный вес.

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ: TEAM RUSSIA И ДРУГИЕ

Европейские этапы WTCC сопровождает Еврокубок «СЕАТ-Леон» — серия для молодых пилотов, сражающихся на одинаковых машинах в равных технических условиях. Правила здесь во многом схожи с установленными для чемпионата мира, и если есть желание пробиться в WTCC, то пройти стадию Еврокубка — дело крайне полезное.

wtcc

wtccTeam Russia начала сезон в Валлелунге на этапе итальянского чемпионата. Гонка проходила 9 мая, раскраска автомобиля соответствует дате.
Team Russia начала сезон в Валлелунге на этапе итальянского чемпионата. Гонка проходила 9 мая, раскраска автомобиля соответствует дате.

Популярность сеатовской серии плавно растет: в Монце собралось 26 пилотов (средний показатель 2009 года — 20 машин на старте). Прошлогодние призеры ушли: венгр Норберт Мишелиц и швейцарец Фреди Барт, в частности, перебрались в WTCC. Но явилось большое пополнение — дюжина новичков из Франции, Испании, Италии, Португалии, Норвегии, Ирландии и России.

Нас, конечно, особо интересуют достижения россиян, избравших Еврокубок в качестве стартовой ступеньки на мировой арене. Team Russia начала сезон пробной гонкой на этапе чемпионата Италии в Валлелунге, где Олег Петриков в одном из заездов приехал седьмым, а в другом долго лидировал, прежде чем его остановила лопнувшая шина.

wtcc

wtccЕврокубок «СЕАТ-Леон» на фоне WTCC — серия достаточно скромная. Но внешне все оформлено по-взрослому. А большинство пилотов — победители своих национальных турниров.
Еврокубок «СЕАТ-Леон» на фоне WTCC — серия достаточно скромная. Но внешне все оформлено по-взрослому. А большинство пилотов — победители своих национальных турниров.

В Монце, как ни крути, результаты всех «туринговых» гонок тоже сильно зависели от шин, а тут еще совершенно неожиданно для всех участников Еврокубка произошла форс-мажорная замена поставщика: вместо «Пирелли» выдали «Йокогаму». Выгоду получили команды, ранее выступавшие в аналогичном испанском турнире для «леонов» — им-то настройки под «Йокогаму» знакомы давно и хорошо. А Team Russia пришлось отлаживать машину заново.

wtcc

wtccСтарт — момент ответственный: за тобой еще 20 машин. Но этот «визит в гравий» не помешал Олегу Петрикову финишировать седьмым.
Старт — момент ответственный: за тобой еще 20 машин. Но этот «визит в гравий» не помешал Олегу Петрикову финишировать седьмым.

Возможно, именно этим объяснялось то, что Петриков на свободных тренировках, где разрешены любые шины, держался в группе лидеров, но в квалификации отвоевал лишь 11-е место. В гонке он провел несколько обгонов и финишировал седьмым, получив право во втором заезде стартовать из первого ряда! Воспользоваться выгодной позицией не позволили соперники, усердно пинавшие машину россиянина до тех пор, пока она не вылетела в гравий.

Недружелюбно поступили и с Алексеем Дудукало («ЛУКОЙЛ-Рейсинг» по-прежнему арендует для него машину у испанской команды «Санред»). На его счету, тем не менее, второе место, добытое в первом заезде при старте со второй позиции. Дебют в Еврокубке Тимура Садрединова (также при обслуживании специалистами «Санред») прошел довольно скромно: 23-й в квалификации, сход в первой гонке, 15-е место во второй.

Ждем продолжения: Еврокубок «СЕАТ-Леон» состоит из шести этапов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...