Новые грани «Туринга»

С момента учреждения этого чемпионата мира титул среди марок трижды подряд доставался БМВ, затем дважды – СЕАТу. В этом году, похоже, настала эпоха «Шевроле», считает Сергей Зиновьев.

ВЫСШАЯ ЛИГА ЖДЕТ ПЕРЕМЕН

Весовой гандикап в WTCC откровенно не нравится командам: нет смысла модернизировать машины и делать их быстрее, если достигнутый перевес потом уничтожат балластом. Но такая уравниловка – вынужденная мера, позволяющая из года в год нивелировать по скорости столь разную технику: в «Туринге» нынче играют атмосферные 2-литровые бензиновые моторы и 1,6-литровые турбодизели, передний привод и задний, седаны и хэтчбеки!

Есть робкая надежда, что это последний сезон WTCC, проходящий по часто меняющимся и потому вечно критикуемым правилам (не раз важные изменения в технический регламент вносили прямо в разгар сезона!). В ближайших планах организаторов – переход на единую для всех концепцию мотора: 1,6 л с турбонаддувом. Теоретически это устраивает всех сегодняшних участников. СЕАТ, по слухам, готовит дебют «Эксео», а шеф «БМВ Моторшпорт» Марио Тайссен подтвердил, что баварская фирма строит 1,6-литровый мотор, который подойдет машинам 3-й серии. А к 2012 году представит в чемпионате полностью новую модель! Вариант «1,6 с наддувом» удобен и «Форду», готовому примкнуть к числу участников уже в 2011-м. Планируется, что следующий сезон стартует в Аргентине – в угоду местному подразделению «Хонды», которая также намерена выставить свою команду. Остается урегулировать вопрос с топливом. Его тоже хотели бы видеть одинаковым для всех. Но как быть, если «Фольксваген» согласен прийти в мировой «Туринг» со своим «Сирокко» лишь при условии, что его дозволят заправлять… биогазом!

Вылет на трассе в Монце не помешал Андрею Романову набрать первые очки в сезоне. Он вернулся в чемпионат в составе частной команды Франца Энгстлера.

А пока наслаждаемся интригой: в первых трех этапах сезона победы одержали пилоты трех разных команд! Причем на вершину подиума поднимались только чемпионы мира – Габриэле Тарквини (СЕАТ), Иван Мюллер («Шевроле») и Энди Приоль (БМВ). Правда, иногда лишь за счет определенного везения. На третьем этапе в Монце первую зачетную гонку Приоль выиграл благодаря неудачам Роберта Хаффа («Шевроле-Круз») и Габриэле Тарквини («СЕАТ-Леон»): у них на последнем круге лопнули шины. А во втором заезде сенсационно лидировал датчанин-«частник» Микел Нюкъяер, который в число фаворитов никак не входил. Но он сошел в конце дистанции по типичной для Монцы причине – из-за износа покрышек. И уступил в итоге победу Мюллеру.

Трехкратный чемпион мира Энди Приоль два года подряд завершал чемпионат на четвертом месте. Сейчас по сумме трех этапов тоже идет четвертым…

Переход Ивана Мюллера из стана СЕАТа в «Шевроле» ощутимо сказался на результатах команды. Сам француз лидирует среди пилотов – тут, в общем, ничего необычного. Зато «Шевроле» теперь первая в зачете марок! На «крузах» словно не отразился весовой гандикап. Ведь в Монце все «шевроле» и «леоны» догрузили балластом в 40 кг, тогда как техника БМВ сохранила начальный вес.

ГРУППА ПОДДЕРЖКИ: TEAM RUSSIA И ДРУГИЕ

Европейские этапы WTCC сопровождает Еврокубок «СЕАТ-Леон» – серия для молодых пилотов, сражающихся на одинаковых машинах в равных технических условиях. Правила здесь во многом схожи с установленными для чемпионата мира, и если есть желание пробиться в WTCC, то пройти стадию Еврокубка – дело крайне полезное.

Team Russia начала сезон в Валлелунге на этапе итальянского чемпионата. Гонка проходила 9 мая, раскраска автомобиля соответствует дате.

Популярность сеатовской серии плавно растет: в Монце собралось 26 пилотов (средний показатель 2009 года – 20 машин на старте). Прошлогодние призеры ушли: венгр Норберт Мишелиц и швейцарец Фреди Барт, в частности, перебрались в WTCC. Но явилось большое пополнение – дюжина новичков из Франции, Испании, Италии, Португалии, Норвегии, Ирландии и России.

Нас, конечно, особо интересуют достижения россиян, избравших Еврокубок в качестве стартовой ступеньки на мировой арене. Team Russia начала сезон пробной гонкой на этапе чемпионата Италии в Валлелунге, где Олег Петриков в одном из заездов приехал седьмым, а в другом долго лидировал, прежде чем его остановила лопнувшая шина.

Еврокубок «СЕАТ-Леон» на фоне WTCC – серия достаточно скромная. Но внешне все оформлено по-взрослому. А большинство пилотов – победители своих национальных турниров.

В Монце, как ни крути, результаты всех «туринговых» гонок тоже сильно зависели от шин, а тут еще совершенно неожиданно для всех участников Еврокубка произошла форс-мажорная замена поставщика: вместо «Пирелли» выдали «Йокогаму». Выгоду получили команды, ранее выступавшие в аналогичном испанском турнире для «леонов» – им-то настройки под «Йокогаму» знакомы давно и хорошо. А Team Russia пришлось отлаживать машину заново.

Старт – момент ответственный: за тобой еще 20 машин. Но этот «визит в гравий» не помешал Олегу Петрикову финишировать седьмым.

Возможно, именно этим объяснялось то, что Петриков на свободных тренировках, где разрешены любые шины, держался в группе лидеров, но в квалификации отвоевал лишь 11-е место. В гонке он провел несколько обгонов и финишировал седьмым, получив право во втором заезде стартовать из первого ряда! Воспользоваться выгодной позицией не позволили соперники, усердно пинавшие машину россиянина до тех пор, пока она не вылетела в гравий.

Недружелюбно поступили и с Алексеем Дудукало («ЛУКОЙЛ-Рейсинг» по-прежнему арендует для него машину у испанской команды «Санред»). На его счету, тем не менее, второе место, добытое в первом заезде при старте со второй позиции. Дебют в Еврокубке Тимура Садрединова (также при обслуживании специалистами «Санред») прошел довольно скромно: 23-й в квалификации, сход в первой гонке, 15-е место во второй.

Ждем продолжения: Еврокубок «СЕАТ-Леон» состоит из шести этапов.

Подпишитесь на «За рулем» в