Kia Sportage и Ford Kuga: Подкупающая красота

Новый Kia Sportage стремится превзойти Ford Kuga во внешней привлекательности. Но сможет ли корейский кроссовер стать лучше во всем остальном?
Kia Sportage (цена – 1 279 900 руб.) и Ford Kuga (цена – 1 163 000 руб.)

Кроссовер Ford Kuga появился на российском рынке в 2008-м. Дебютант сразу же привлек к себе внимание публики благодаря броскому кинетическому дизайну и отличному шасси, однако на тот момент он оказался слишком дорогим и к тому же не имел версии с АКП. Сегодня оба недостатка в прошлом: Kuga предлагает на выбор три двигателя (два дизеля, один бензиновый), новейшую автоматическую коробку передач PowerShift с двумя сцеплениями, передний или полный привод и вполне адекватный прайс-лист. А вот Kia Sportage за тот же период времени претерпел не только приятные метаморфозы: новое поколение корейского кроссовера радует глаз эффектной внешностью и разнообразием комплектаций, но огорчает заметно выросшими ценами. Для сравнения мы взяли дизельные версии с «автоматами» – в такой конфигурации Kia Sportage оказался дороже, чем Ford Kuga, – 1 279 900 против 1 163 000 руб. Правда, за означенные деньги корейский кроссовер предлагает более богатое, близкое к максимальному оснащение, тогда как Ford традиционно прячет наиболее «сладкие» позиции в списке опций.

В городе

Двигатели соперников имеют примерно равную мощность (136 л.с. у Kia и 140 л.с. у Ford) и работают в паре с 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Тем не менее Kuga по субъективным и объективным показателям динамичнее. Сказывается, пусть и небольшое, превосходство в мощности, к тому же часть мощности у Kia «съедает» гидротрансформатор. Kuga оснащен новомодной коробкой PowerShift с двумя сцеплениями, которая полнее реализует потенциал мотора, правда, переключает передачи не так плавно, как классический «автомат». Из-за этого городская езда с частыми переключениями получается несколько дерганой. Немного осложняет PowerShift и старт в горку: чтобы продолжить движение после вынужденной остановки на крутом подъеме, приходится задействовать ручник.

В центре огромного спидометра расположился ж/к-дисплей – очень удобно
Шестиступенчатая гидромеханическая АКП отлично ладит с дизельным двигателем

Традиционный «автомат» корейского кроссовера переключает передачи плавно и своевременно, да и старт в горку для него не проблема. Kia, хотя и уступает сопернику в разгонной динамике, отнюдь не кажется медлительным и легко вписывается в городской поток. Оба кроссовера очень дружественны к пользователю с точки зрения обзорности и удобства парковки. Высокая посадка и крупные зеркала заднего вида позволяют правильно оценивать окружающую обстановку, а большой дорожный просвет – не опасаться бордюров. Дополнительные плюсы Kia – камера заднего вида в комплекте с датчиками парковки и навигационная система.

Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости мелковаты
Резковатая коробка PowerShift – не лучшее решение для кроссовера

За городом

Сразу оговоримся, что бездорожье обоим автомобилям противопоказано, и даже раскисший проселок может стать для них серьезным препятствием. Это особенно актуально для Ford Kuga с его специфической нелюбовью к ползущим режимам и стартам в горку. Полный привод кроссоверам дан для уверенного передвижения по скользким дорогам, а не для штурма целины, хотя хорошая геометрическая проходимость позволяет, если надо, неспешно передвигаться по проселку. Плавность хода – тоже не самая сильная сторона этих машин, но если Sportage на плохой дороге кажется откровенно жестким, подробно информируя экипаж обо всех без исключения неровностях дорожного полотна, то Kuga не любит лишь самые крупные кочки и выбоины, а с микрорельефом справляется на «отлично».

Под полом багажника – полноразмерное запасное колесо
В багажнике Kuga нашлось место лишь для докатки

Управляемость

Несмотря на высокий центр тяжести, оба кроссовера по ощущениям от управления мало чем отличаются от обычных легковых автомобилей. Что Ford, что Kia живо и точно реагируют на действия рулем, но по достоверности обратной связи чуть лучше Kuga. Зато Sportage меньше кренится в поворотах и меньше клюет при резких торможениях – вероятность того, что пассажиров укачает, здесь ниже. Тормоза соперников настроены одинаково хорошо и обеспечивают надежное замедление с любой скорости, но Ford Kuga чувствительнее к загрузке: с полной массой к тормозной педали приходится прикладывать заметно большее усилие, чем в Kia. Kuga уже в базовой комплектации оснащен системой стабилизации, тогда как Sportage – лишь начиная с комплектации Luxe, что по крайней мере странно: в этом ценовом сегменте экономить на активной безопасности сегодня уже не принято.

Скошенные углы наружных зеркал не вызывают нареканий, ибо сами зеркала очень крупные
В корпус наружных зеркал заднего вида обеих машин встроены указатели поворотов

Эргономика и комфорт

Kia Sportage – образец гармонии формы и содержания: салон выглядит не менее эффектно, чем экстерьер, а качественные материалы отделки и аккуратная сборка убеждают, что этот автомобиль стоит своих денег. Эргономика водительского места почти безупречна, найти удобную посадку за рулем сможет человек любого роста.

Кресло водителя очень комфортное и с большим диапазоном регулировок, но запас свободного места над головой минимальный
Задний диван широкий и имеет удачный профиль, но ногам сидящих на нем пассажиров отведено совсем немного места

Ford Kuga предлагает больше пространства над головой и обеспечивает не менее удобную посадку за рулем, но эмоций в отделке здесь меньше, да и материалы выглядят попроще, чем в интерьере Kia. Впечатление такое, что кинетический энтузиазм фордовских дизайнеров проявился большей частью в экстерьере, тогда как салон оформлен намного спокойнее.

Kuga предоставляет водителю больше свободы над головой, кресло по-немецки жесткое и отлично распределяет нагрузку
Ногам пассажиров еще теснее, чем в Kia, хотя сами сиденья вполне удобные и обиты износостойкой тканью

С точки зрения вместимости и Sportage, и Kuga – не самый лучший выбор в своем классе: на задних сиденьях тесновато в ногах, и в дальней поездке взрослые пассажиры здесь вряд ли почувствуют себя вольготно.

Просторный и удобный багажник, как у универсала среднего класса. Единственное неудобство – большая погрузочная высота
Минимальный объем багажника в цифрах не сильно впечатляет, но на деле вещей сюда помещается очень много

Уровень акустического комфорта в обеих машинах достаточно высок с той лишь разницей, что у Ford чуть шумнее двигатель, а в Kia отчетливее слышна работа подвески при проезде неровностей.

Тестовые автомобили были оснащены лучшими из возможных штатных аудиосистем с внешним усилителем и сабвуфером. Качество звучания в обоих случаях в зависимости от степени искушенности слушателя лежит в диапазоне приемлемое-хорошее. Для фонового режима и классической музыки лучше подходит сбалансированная, но не очень мощная аудиосистема Kia, а для дискотеки на колесах – Ford, у которого больше запас громкости и насыщенные нижние частоты.

Практичность

Минимальный объем багажника в сухих цифрах больше у Kia, но поскольку это универсалы, то грузить вещи сюда можно выше подоконной линии. Kuga выше, потому и поклажи сюда войдет не меньше, чем в Sportage, а если сложить задние сиденья, то даже больше.

У Ford капот открывается только снаружи – маленьким неудобным ключиком, извлекаемым из брелока, тогда как у Kia по-обычному, рычажком из салона.

Топливная горловина у Kuga не имеет крышки, ее заменяет специальный защитный клапан, который нужно продавить носиком заправочного пистолета. Это решение, призванное избавить владельца от лишних действий и исключить риск заправки неподходящим топливом, в наших условиях имеет побочный эффект. Поскольку четкой стандартизации заправочного оборудования, давно существующей в Европе, на российских АЗС все еще нет, приходится возиться со специальной переходной воронкой, висящей на липучке в багажнике. Словом, хотели как лучше...

На мой взгляд...

Андрей Ежов, редактор:

– Соперники оказались достойны друг друга, но все же Kia Sportage мне кажется более современным и сбалансированным автомобилем. Классический гидромеханический «автомат» на кроссовере, пожалуй, уместнее, чем роботизированная «механика», пусть и с двумя сцеплениями. Подкупает также современный и качественный интерьер Sportage, по сравнению с которым салон Kuga кажется старомодным.

Подпишитесь на «За рулем» в