Nissan Navara, Volkswagen Amarok: Стиль жизни — журнал За рулем

Nissan Navara, Volkswagen Amarok: Стиль жизни

Неужели пикап — по сути, утилитарный автомобиль — способен подарить новые, необычные ощущения? Cравним обновленный «Ниссан-Навара» с дебютантом рынка «Фольксвагеном-Амарок».

Nissan Navara, Volkswagen Amarok

Nissan Navara, Volkswagen AmarokNissan Navara, Volkswagen Amarok
Nissan Navara, Volkswagen Amarok

КОМУ И КАК СИДЕТЬ

Пикапы в России — явление почти мистическое: редко кто использует их по прямому, грузовому назначению. Тем не менее поклонников у них немало. За что любят пикапы? Прежде всего за стиль, который у многих ассоциируется с Диким Западом. Ведь, как-никак, пикап — это, конечно же, Америка, стетсоны, ковбои...Даже взобраться на такую громаду — все равно что оседлать мустанга.

Вот «Навара»: сразу понятно, сколь внушительны габариты.

Nissan Navara

Nissan NavaraNissan Navara
Nissan Navara

Nissan Navara

Машину последнего поколения после очередной модернизации начали продавать в России летом 2010 года.

ДВИГАТЕЛИ: дизельные, 2,5 и 3,0 л (190 и 231 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая; 5- или 7-ступенчатый автомат.

КОМПЛЕКТАЦИИ: XE, SE, LE.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 279 450–1 842 200 руб.

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,5 л, 190 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация LE, 1 602 700 руб.

Обтерев брюками трубу-подножку, вскарабкиваешься на плоское, но удобное «грузовое» сиденье, окидываешь взглядом огромную панель, хватаешься за большой руль… и понимаешь: все это уже где-то видел. И правда, тому, кто хоть раз сидел в любом пикапе, здесь многое знакомо. Только сделано все на порядок лучше. Утилитарные машины, как правило, довольствуются спартанской отделкой. А салон «Ниссана» хоть и не претендует на роскошь, но привлекает дорогим пластиком классической передней панели и неплохой кожей кресел. Да и комплектация на уровне: двухзонный климат-контроль, акустика Bose и встроенная навигация.

По качеству отделки салон «Ниссана» ничем не уступает дорогому вседорожнику.

По качеству отделки салон «Ниссана» ничем не уступает дорогому вседорожнику.По качеству отделки салон «Ниссана» ничем не уступает дорогому вседорожнику.
По качеству отделки салон «Ниссана» ничем не уступает дорогому вседорожнику.

За хорошую обзорность отдельное спасибо обширному остеклению, низкому «подоконнику» и большим зеркалам. Ну а простор и вовсе вызывает восторг: до правой двери водителю не дотянуться, над головой места хоть отбавляй. Правда, во втором ряду ситуация немного иная. Подушка дивана, как и на других пикапах, расположена так низко, что пассажиры вынуждены сидеть задрав колени. Но по длине места в самый раз.

Вторично испачкав брюки о широченный порог, взбираюсь на капитанский мостик «Амарока».

Volkswagen Amarok

Volkswagen AmarokVolkswagen Amarok
Volkswagen Amarok

Volkswagen Amarok

Пикап представили в начале 2010-го, к осени машины появились в России.

ДВИГАТЕЛИ: дизельные, 2,0 л (122 и 163 л.с.).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая.

КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Robust, Highline.

ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 013 200–1 277 400 руб.

ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: 2,0 л, 163 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Highline, 1 277 400 руб.

Странно — снаружи автомобиль подавлял своими размерами, а внутри он уютен, как любой другой «Фольксваген». Белые «очки» приборов, совсем не большой (по меркам пикапов) руль, кнопки «музыки» и климатической установки на консоли — эти элементы точь-в-точь как на прочих моделях немецкой фирмы.

Закройте эмблему и попробуйте понять, в какой машине находитесь. Корни «Фольксвагена» узнаются безошибочно.

Закройте эмблему и попробуйте  понять, в какой машине находитесь. Корни «Фольксвагена» узнаются безошибочно.Закройте эмблему и попробуйте понять, в какой машине находитесь. Корни «Фольксвагена» узнаются безошибочно.
Закройте эмблему и попробуйте понять, в какой машине находитесь. Корни «Фольксвагена» узнаются безошибочно.

Поначалу только огромные стекла и «лопухи» зеркал напоминают о грузовой природе машины. Сидишь опять же как в легковой машине — умеренно-жесткое кресло аккуратно обнимает тело. В общем, после «Ниссана», даже с его претензиями на комфорт, чувствуешь себя словно в обычном легковом автомобиле. Ну или в кроссовере. Только простора гораздо больше: «Амарок» крупнее «Ниссана» во всех измерениях, поэтому на тесноту жаловаться не придется даже сумоистам.

А как сзади? Отлично! Отбросив устаревшие стереотипы, немцы сделали второй ряд по лучшим легковым канонам — просторным и удобным.

ДОРОГОЙ ДАЛЬНЕЮ

«Навара» по ездовым свойствам — типичный пикап. Но в отдельных моментах все-таки чуть выше среднего уровня. Например, по динамике. Под раскатистое тарахтение 2,5-литрового турбодизеля машина удивительно энергично разгоняется. Под стать бодрому двигателю настроен и автомат — переключает передачи своевременно и почти незаметно.

Управление вездеходным потенциалом «Навары» сконцентрировано в «шайбе» на консоли.

Управление вездеходным потенциалом «Навары» сконцентрировано в «шайбе» на консоли.Управление вездеходным потенциалом «Навары» сконцентрировано в «шайбе» на консоли.
Управление вездеходным потенциалом «Навары» сконцентрировано в «шайбе» на консоли.

Вот только истинного водительского удовольствия эти скоростные упражнения не доставляют. Во-первых, звук раскручиваемого двигателя — монотонной навязчивостью он скоро начинает надоедать. Во-вторых, плавность хода: любая трещина в асфальте заставляет автомобиль тяжело вздрогнуть, ну а крупные ямы и вовсе выбивают «Ниссан» из равновесия. Конечно, можно загрузить в кузов 200–300 кг балласта... Но кто будет с этим возиться на имиджевом автомобиле? Еще один резон против «гонок» — рулевое управление. Оно настроено явно для внедорожной езды: крутить баранку приходится на слишком большие углы.

С первых метров езды на «Фольксвагене-Амарок» вновь вспоминаю… другие автомобили этой марки. Поверьте, массивный пикап воспринимаешь как компактный кроссовер! Двухлитровый дизель с двойным наддувом отменно разгоняет автомобиль, а щелкать великолепным рычагом шестиступенчатой ручной коробки одно удовольствие. По разгону «Фольксваген», даром что слабее на 27 сил, идет как минимум на уровне более мощного «Ниссана». Рулить здесь гораздо проще: передаточное отношение — как у обычной легковой машины.

Кнопки режимов привода у «Амарока» сгруппированы вокруг рычага коробки передач.

Кнопки режимов привода у «Амарока» сгруппированы вокруг рычага коробки передач.Кнопки режимов привода у «Амарока» сгруппированы вокруг рычага коробки передач.
Кнопки режимов привода у «Амарока» сгруппированы вокруг рычага коробки передач.

Но больше всего удивила подвеска «Амарока». Она прекрасно справляется с дорожной мелочью, не пасует и перед крупными ухабами. Но самое главное — почти не доставляет неудобств специфичной для пикапов тряской.

ЧЕМ ЛУЧШЕ ВЕЗДЕХОД...

…тем дальше идти за трактором. Как поведут себя машины на разбитой лесной дороге, где в глубокой колее чавкает грязь с водой? Для начала задействуем внедорожный арсенал. В «Наваре» для этого следует включить полный привод, отключить ESP, заблокировать межосевой и задний межколесный дифференциалы. В крайнем случае можно перейти на пониженную передачу. Но вряд ли это понадобится: «Ниссан» словно не замечает дорожных проблем. С полным презрением к преградам он легко проползает даже самые коварные места. Главное — не торопиться и не обращать внимания на слышимый время от времени хруст (оказывается, систему стабилизации отключить полностью нельзя).

Nissan Navara, Volkswagen Amarok

Nissan Navara, Volkswagen AmarokNissan Navara, Volkswagen Amarok
Nissan Navara, Volkswagen Amarok

К «Амароку» на бездорожье надо приноравливаться. Поначалу я было активировал весь внедорожный набор: привод на передние колеса, пониженную передачу, межосевую и заднюю межколесную блокировки. Машина натужно, с трудом поползла по проселку. А после короткой остановки тронуться с места не смогла: противобуксовочную электронику полностью отключить нельзя, а она стала коварно душить мотор. Так дело не пойдет! Меняю тактику: включаю только полный привод и нажимаю волшебную кнопку Off Road — с ее помощью системы активной безопасности переходят во внедорожный режим. Автомобиль легко вырвался из скользкой западни. Электроника в этом режиме стала вмешиваться гораздо реже и, как правило, по делу. Отрадно, что в резерве остались еще блокировки — наличие скрытых возможностей греет душу.

Отмывшись после грязевых ванн, задумался: какая машина лучше? В «Наваре» во всем ощущается многолетний опыт постройки пикапов. Это богато отделанный, мощный, но все же грузовой автомобиль. «Амарок» дарит новизну ощущений, ранее не знакомую владельцам большинства пикапов — в первую очередь это управляемость, близкая к легковым стандартам. Последнее качество и сделало «немца» победителем теста. Но на бездорожье «Фольксваген» оказался слабее. А для кого-то именно это станет решающим фактором при выборе пикапа.

Оцените материал
2:0
Загрузка...