Nissan Murano, Toyota Highlander: близкие и далекие — журнал За рулем

Nissan Murano, Toyota Highlander: близкие и далекие

Один довольно популярен у нас, другой — пока только в Америке. Приживется ли в России Highlander, не уступит ли конкуренту Murano?

Nissan Murano, Toyota Highlander

Nissan Murano, Toyota HighlanderNissan Murano, Toyota Highlander
Nissan Murano, Toyota Highlander

Иногда кажется: они родственники. Большие, просторные, заметные, с многолитровыми — по 3,5 на брата — моторами. В них тесно переплелись привычные и не очень инженерные решения. В них много кожи, хорошего металла, всевозможных ящичков и кармашков, обязательных экранов навигации и маршрутников. А пассажиры просто тонут в лоске и комфорте. Можно не сомневаться: обнаружив в одной из машин фенечку, подобное найдем и у соперника. Вот только Highlander немного задержался, придя на наш рынок лишь недавно, зато косметически обновленным.

Несмотря на принадлежность к одному сословию, авто разнятся. Highlander, помимо фирменной монументальности стиля (на общем фоне даже 19-дюймовые колеса выглядят компактными), хвастается третьим рядом сидений. Nissan Murano противопоставляет изящество форм, фамильную яркость, насыщенность интерьера вплоть до откидного дисплея для сидящих сзади.

Пластика жанра

Вот незадача, к багажному отсеку Highlander не подступиться. Дело не в ритуале дистанционного открытия пятой двери. Просто, обращаясь к недрам 400-литрового багажника «Тойоты», нужно покорно поклониться нижней кромке «гильотины», нависающей над головой любого, кто ростом выше 180 см. Имея дело с Murano, нагибаться не надо.

Интерьер «Мурано» проникнут заботой о комфорте водителя и пассажиров в сочетании с умеренным спортивным стилем.

Интерьер «Мурано» проникнут заботой о комфорте водителя и пассажиров в сочетании с умеренным спортивным стилем.Интерьер «Мурано» проникнут заботой о комфорте водителя и пассажиров в сочетании с умеренным спортивным стилем.
Интерьер «Мурано» проникнут заботой о комфорте водителя и пассажиров в сочетании с умеренным спортивным стилем.

В Highlander комбинация приборов простовата — похоже, заимствована у модели подешевле. Но, как ни странно, это аляповатое пятно неплохо уживается с общей строгостью, продуманностью интерьера.

Кроссовер покоряет отменной посадкой водителя (подушка сиденья регулируется по длине), поэтому удобно дергать за рычаг пятиступенчатого автомата, крутить компактную баранку, регулируемую в двух направлениях, щелкать тумблерами трехзонной климатической установки.

«Хайлендер» вроде и симпатичный, но чего-то не хватает. Только присидевшись, принимаешь эту машину по-настоящему.

«Хайлендер» вроде и симпатичный, но чего-то не хватает. Только присидевшись, принимаешь эту машину по-настоящему.«Хайлендер» вроде и симпатичный, но чего-то не хватает. Только присидевшись, принимаешь эту машину по-настоящему.
«Хайлендер» вроде и симпатичный, но чего-то не хватает. Только присидевшись, принимаешь эту машину по-настоящему.

В отличие от соперника, Murano покоряет выверенным набором благ. Интерьер выразительный — минимум острых углов, кожа, мягкие пластики и яркие шкалы крупных, запоминающихся приборов. К ним в комплект серебристые вставки под алюминий.

И никакого реликтового псевдодерева, столь активно используемого создателями Toyota. Даже центральный дисплей, невзирая на схожие размеры и возможности, здесь выглядит функциональнее. Этот мир комфорта и уюта, помноженных на обилие электроприводов (даже рулевое колесо подстраивается тумблером), впечатляет.

Но присидевшись, понимаю: в Highlander все же удобнее и правильнее, пусть даже у Murano кресло с неплохой боковой поддержкой и широкими диапазонами регулировок. Управление климатом в Nissan могло быть и лучше. Мелкие символы, разрозненные рукоятки заставляют прицеливаться даже к режиму Auto. И хотя свои функции раздельная климатическая установка выполняет хорошо, у конкурента все это выглядит основательнее да и работает более добротно.

Где-то за городом

На ходу соперничество ожесточеннее: уж больно близки возможности автомобилей. За Murano прежде всего потрясающий комфорт, в котором тонут посторонние звуки — и лишь иногда бас «шестерки» нарушает тишину.

Nissan Murano

Nissan MuranoNissan Murano
Nissan Murano

Сначала кажется, что двигатель и вариатор взаимодействуют чересчур плавно. Однако, если нажать акселератор от души, Murano почти мгновенно пристроит стрелку тахометра к отметке 6500 об/мин и рванет вперед так, что только успевай справляться с неуемным темпераментом. Nissan во многом похож на большой автомобиль бизнес-класса: быстрые, напористые отклики на действия рулем, упругие и цепкие тормоза, мягкость в настройках подвесок. Но все это лишь на высококачественных покрытиях.

Дороги российской глубинки никоим образом не сказываются на разгонной динамике Murano, действительно классной шумоизоляции и тормозах, но в работе подвесок вдруг появляется некая истеричность, сначала хорошо заметная лишь на мелких неровностях, при проезде которых кроссовер вздрагивает всем корпусом и чем-то побрякивает. С ростом скорости к этому добавляется раскачка кузова, а к ней и рыскания, заставляющие покрепче взяться за руль. Не то чтобы Murano становится опасным, но на глазах теряет образ крепко сбитого авто, превращаясь в самую обычную машину, требующую деликатного управления.

Highlander даже на ровном асфальте не всегда похвастается идеальным взаимопониманием с водителем. Он не только тяжелее конкурента, но и грубее по настройкам. У него громче звук мотора, не столь выверены и чутки тормоза, да и управляемостью после легкого и подвижного Murano напоминает скорее большой вседорожник. Поэтому я не удивился, когда Highlander даже на невысокой скорости вдруг начал заметнее потряхивать на неровностях — такого поведения и ожидал.

Toyota Highlander

Toyota HighlanderToyota Highlander
Toyota Highlander

Единственное, в чем он уверенно соперничает с Murano, — резкий (иногда даже слишком) старт с места. Коробка передач ждет лишь намека от водителя: стоит прикоснуться к педали газа, Highlander рывком устремляется вперед. Здесь он, безусловно, хорош: почти идеальное взаимодействие мощного, гибкого двигателя и на удивление быстрого автомата. Правда, когда стартовый пыл коробки немного спадет, а стрелка спидометра подберется к 100 км/ч, заставить Toyota резко ускориться все же сложнее, чем Nissan.

Не зря Highlander позиционируют как автомобиль для дальних поездок. Ему кстати спокойная, надежная управляемость. Но куда важнее сбалансированные подвески, прекрасно справляющиеся с большинством неровностей, которые словно исчезают. И никакой раскачки, дриблинга, посторонних звуков или рысканий! Toyota проглатывает километры, совершенно не утомляя седоков.

Несговорчивые

Близкие — размеры, темпераменты, цена, даже прожорливость объемных моторов, не оставляющих шанса поклонникам экономичной езды. Трассовый расход топлива колеблется между 14 и 16 л/100 км, в зависимости от темперамента водителя. Но они все-таки разные.

Nissan Murano скорее горожанин: яркий, комфортный, холеный. В этой стихии он дарит уверенность, тишину и уют, которые обязательно стоит помножить на недюжинный темперамент, легкость управления и подвижность, обычно не свойственную подобным автомобилям. Но выбирайте хорошие дороги, если не хотите все это растерять.

Nissan Murano, Toyota Highlander

Nissan Murano, Toyota HighlanderNissan Murano, Toyota Highlander
Nissan Murano, Toyota Highlander

Toyota Highlander, невзирая на прагматичность и незыблемое следование корпоративным идеалам, — серьезная заявка на лидерство и в нашем тесте, и в классе. Это настоящий, правильный кроссовер — удобный в городе и хорошо подготовленный для езды за его пределами. Не идеален, но достоинства и универсальность легко перевешивают недочеты, делая их скорее особенностями.

В снегу и на паркете

Зима, лед, снег, заманчивые лесные да и полевые проселки... Ну как оставить их без внимания?

Небольшой, по российским меркам (175 мм по выпускной системе), дорожный просвет делает Murano очень уязвимым вне асфальта. Чуть не рассчитал — и снизу раздается характерное «хрясь!». А если уж забрался хорошенько в сугроб, то и вариатор дает сбой, отказываясь проворачивать колеса.

Murano пытается компенсировать недостатки правильной управляемостью на скользкой дороге. Она действительно неплоха, с некоторым перевесом в сторону переднеприводного поведения. А отключив электронику, можно вволю поскользить. Но быстро перегревающаяся муфта (полный привод подключаемый) не позволяет похулиганить от души. Загорается предупреждение на панели: кроссовер требует отдыха.

5Nissan Murano, Toyota Highlander

5Nissan Murano, Toyota HighlanderNissan Murano, Toyota Highlander
Nissan Murano, Toyota Highlander

У Highlander неплохие геометрические данные и постоянный полный привод. Мешает лишь противобуксовочная система, слишком активно вмешиваясь в процесс. Иногда, причем в самых неподходящих случаях, она просто останавливает автомобиль. Тумблер отключения есть, но его еще надо найти, а на это не всегда есть время.

По той же причине порой нелогична и управляемость на скользкой дороге. А поддашь газку в повороте, Highlander начинает неприлично, по-заднеприводному мести хвостом, система стабилизации тут же ставит машину на место — и кроссовер замирает как вкопанный. Перестраховались!

Автомобили на тест предоставлены российскими представительствами «Ниссан» и «Тойота».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...