Volkswagen Caravelle: корабельщики, в ответ! — журнал За рулем

Volkswagen Caravelle: корабельщики, в ответ!

Автомобили этого семейства принято считать коммерческими, однако таланты «Каравеллы» простираются намного дальше банальных грузоперевозок. Мы уготовили для этого сухопутного корабля куда более ответственное испытание путешествием, отправившись на нем открывать новые для себя земли.

«Фольксваген-Каравелла»

«Фольксваген-Каравелла»«Фольксваген-Каравелла»
«Фольксваген-Каравелла»

Дорогое удовольствие. Сколько он стоит?

На зимние каникулы мы с группой товарищей вознамерились совершить туристическую интервенцию в Европу. Путь нам предстоял неблизкий: мы поставили перед собой цель добраться из Питера до Амстердама, где никто из нас никогда не бывал. Маршрут мы проложили через Балтийск: здесь, в самой западной части России, новогодничают позже всех — Калининградская область на час отстает от Москвы. Оттуда мы планировали домчать до Берлина и, задержавшись там на пару дней, в конце концов оказаться в столице Нидерландов, тюльпанов и велосипедов.

Задача ясна, цели определены. Вопрос только один — на чем ехать?

Вводные были следующие: команда из шести человек (три пары, каждой тваре по паре), снежная дорога в России и дорогое топливо за ее пределами. Следовательно, требовался достаточно вместительный и мощный автомобиль, желательно с механической коробкой и системой стабилизации, при этом как можно более экономичный — поднимать нефтяную экономику Западной Европы нам не очень хотелось.

Оказалось, что в систему обозначенных нами ценностей идеально вписывались «фольксвагеновские» вэны семейства Т5.

Просторный многоместный салон, тяговитые и экономичные дизели, разнообразное оснащение — все это можно обнаружить в арсенале «Транспортера-Т5». Как нетрудно догадаться, это уже пятое поколение немецкого «коммерсанта». В прошлом году «Фольксваген» отметился рестайлингом, по результатам которого автомобили семейства получили к обозначению Т5 буквы GP — именно так немцы отмечают машины, пересекающие экватор фейслифтинга. Самый утилитарный представитель семейства — это собственно «Транспортер». Чуть выше в табели о рангах стоит «Каравелла», которая отличается улучшенной отделкой салона: она в большей степени «автобус», нежели «грузовик». А находящийся на вершине эволюции «Мультиван» — это, по сути, огромный люксовый минивэн, роскошный до невозможности. Мы для поездки выбрали промежуточную «Каравеллу» в комплектации «Комфортлайн».

Собственно, по финансам расклад получается такой: машина в самом доступном исполнении «Трендлайн» начинается от 1 038 800 рублей. Но имеет смысл доплатить двести с лишним тысяч за «Комфортлайн»: это хоть и недешево, зато помимо множества мелочей (подсветка в макияжных зеркалах, мягкая обивка потолка, шторки на окнах и так далее) это исполнение тащит за собой действительно полезные и нужные для такой значительной машины вещи. Скажем, зимой совсем не помешает дополнительный отопитель с отдельным управлением из салона и развитой системой воздуховодов, электропривод и обогрев зеркал. К тому же трудно представить современный автомобиль без электростеклоподъемников и бортового компьютера. Да и показавшиеся поначалу не слишком необходимыми подлокотники, расположенные по обеим сторонам передних кресел, оказались совершенно незаменимыми в условиях дальнего боя.

Все силовые агрегаты Т5 имеют рабочий объем 2 литра. Самый доступный — 85-сильный турбодизель. Не намного дороже (+ 19 000 руб.) и бензиновый мотор мощностью 115 л. с., а если добавить еще 35 тысяч, то получатся 102 дизельные силы. Но у нас был 140-сильный турбодизель, который дороже базового мотора на 139 600 рублей. Прилично, но надо понимать, что в эту сумму входит еще и апгрейд «механики» до шести ступеней. А на вершине агрегатной цепочки воцарился противоестественно дорогой 180-сильный битурбодизель: дополнительные 40 «лошадей» обойдутся аж в 192 000 рублей!

Вот это уж точно перебор. Куда разумнее эти деньги потратить на «робот» DSG (126 700 руб.) или полный привод (129 800 руб.) А совместить полноприводную трансмиссию, «автомат» и 140-сильный мотор не получится: так и так придется выбирать топовый двигатель. Но дешевле 1 654 800 рублей эту машину не получить.

Однако и наша «Каравелла» стоила запредельно — 2 290 000 рублей. На цену повлияли многочисленные опции, без которых можно было бы легко обойтись: 17-дюймовые литые диски, электрогидравлический усилитель руля с переменной производительностью, электродоводчики боковой «калитки» и двери багажника, датчики дождя и света, мультимедия RNS-310 (в которой почему-то не работала навигация) и автономный отопитель с управлением по таймеру. А вот за парктроник, сигнализацию и дополнительные подушки — спасибо!

Размер имеет значение. Как он выглядит?

Наша «Каравелла» оказалась еще и с длинной базой. Дополнительные 400 мм, которые немцы оценивают в 50 тысяч рублей, «упали» в самое нужное место: для такой многолюдной команды, как наша, простор в салоне лишним не будет. При этом управляться с громадиной, вымахавшей на 5,3 метра, проще простого: обзорность с высоты водительского кресла беспрецедентная. А пообвыкнув немного, я практически перестал пользоваться внутренним зеркалом и обходился исключительно наружными «лопухами», в которых отражается весь мир.

В городе размеры вэна поначалу шокируют: казалось даже, что если и получится заплыть на «Каравелле» на подземную, скажем, съемку, то я вряд ли смогу там развернуться. Однако по прошествии времени мне удалось разместить в голове габариты машины, и тогда уже я легко заныривал в недра тесной парковки.

На водительское кресло «Каравеллы» не садишься, а входишь, преодолевая удобную ступеньку. Дверь открывается настолько широко, что за ней порой приходится тянуться, удерживаясь рукой за руль и свешиваясь наружу. А в ночь накануне нашего отъезда в Питере прошел ледяной дождь, и утром я обнаружил «Каравеллу», вмерзшую в лед аки пароход «Георгий Седов». Пришлось не только довольно долго отогревать лобовое стекло от ледяной корки, вспомогая «дворниками» и омывайкой, но и отколупывать датчики парктроника, который совершенно обезумел. Впоследствии это приходилось делать еще не раз: при езде по трассе на «морду» обильно липнет снег — особенно во время обгонов грузовиков, поднимающих вокруг себя локальный буран.

Спальный вагон. Какой он внутри?

Попеременно сменяя друг друга за рулем, представители мужской половины нашего ковчега мигрировали из кабины в салон. На ходу сменить водителя, конечно, не получится никак, однако просквозить из кают-компании на место штурмана можно элементарно: пол абсолютно ровный, а расстояние между передними креслами вполне приличное. В пассажирской части салона было три ряда сидений: первый и второй — 2-местные, а последний ряд являл собой 3-местный диван. Неудивительно, что именно он пользовался наибольшим успехом: поджав ноги, на нем можно было улечься целиком и забыться праведным сном.

На любом из 2-местных рядов тоже можно устроиться довольно вольготно, особенно если на него претендовал один человек. Не пустовало и штурманское кресло: это самое интересное место в машине — после, естественно, водительского. А расположенные по бокам спинок откидывающиеся подлокотники, регулируемые к тому же по высоте, обеспечивают потрясающее удобство посадки: на идеальных европейских дорогах можно возложить на них локти, поруливая «Каравеллой» кончиками пальцев. Ни в одной из машин я не восседал столь расслабленно и вальяжно! Но главное, в такой позе можно проехать совершенно немыслимое расстояние без какого-либо намека на усталость.

Единственный минус, который обнаружился в долгом путешествии, связан с отсутствием в пассажирской части салона «походных» принадлежностей: ни подстаканников, ни откидных столиков в «Каравелле», увы, не предусмотрено: есть только одинокая пепельница напротив входной двери — и ничего более. Все это можно найти в «Мультиване» — не столь вместительном, но куда лучше приспособленном для дальних вояжей.

Зато водитель и штурман удобствами не обделены: тут и огромные двухэтажные карманы в дверях, и подстаканники, выдвигающиеся из центральной панели.

Сама стабильность. Как он едет?

Сочетание длинной базы, широкой колеи и отлично настроенной ESP внушает какое-то совершенно невыразимое чувство уверенности. Даже на нерасчищенной дороге машина настолько уверенно держит намеченный курс, что кажется, она и без полного привода может сделать все, что захочешь. Выход на обгон с преодолением снежного бруствера, отделяющего от встречки, не вызывает ни малейшей проблемы: достаточно просто штурвалом обозначить «Каравелле» направление, и поедет туда, куда ей дан приказ. По трассе мы легко обходили нескончаемые колонны грузовиков, но нас самих обогнать решались лишь редкие вседорожники.

А если бы наша «Каравелла» была еще и полноприводной… Думаю, тогда бы ей вообще не было равных зимой.

Усердия 140-сильного дизеля если когда и не хватало, то исключительно при полной загрузке (нас, напомню, было шестеро плюс багаж), да и то на скоростях за сотню. Но четкая «механика» с удачно подобранными передачами максимально нивелировала моторную недостаточность. А когда я передвигался на машине один с минимумом пожитков, порой казалось, что этому «автобусу» дозволено слишком многое: ну не может столь крупная машина быть такой шустрой! Думаю, если к коммерческой технике вообще применимо понятие «драйв», то «Фольксваген» вправе рассчитывать на то, чтобы его олицетворять.

Самое же приятное — «Каравелла» даже не то чтобы оправдала, но превзошла наши ожидания в плане затрат на топливо: средний расход в 8,5 литра — это, я считаю, по-божески. Но случился и негатив: уже на обратном пути, как только мы пересекли русскую границу, турбодизель захандрил: мотор основательно просел по мощности и перестал набирать обороты. Ситуацию поправил жесткий «резет»: после выключения зажигания и повторного запуска силы вернулись. Но сценарий прижился: подобные истории повторялись неоднократно. Списать на качество топлива эту странность я никак не могу, ибо первый случай произошел как раз-таки на тамошней «солярке».

Все свое вожу с собой. Что он возит?

Особых грузовых задач мы перед «Каравеллой» не ставили: нас в первую очередь интересовали ее пассажирские способности. Тем не менее каждый путешественник захватил с собой, скажем так, по сумке. Большая часть скарба разместилась в багажнике, где некрупные рюкзаки можно было ставить друг на друга: по высоте пространства было больше, чем по глубине. Но выяснилось, что поклажу можно легко пристроить и в салоне, рассовав ее под диваны. В процессе круиза по Европе пожитков у каждого из участников становилось все больше, и каждая новая вещь легко находила для себя место в гостеприимном салоне.

Будем брать

Автомобилей, столь же пестрых талантами, как «Каравелла» (бери шире — Т5) не так уж и много. Пожалуй, кроме вэнов «Мерседес-Бенц-Виано» и «Хёндай-Н1» навскидку никого и не вспомнить. Но «Хёндай» скуден комплектациями, а «Мерседес» дороже и не столь разнообразен модификациями. И если бы я обладал несметными богатствами, то немедля бы пошел и заказал себе полноприводный «Мультиван»: более универсальную машину, которая к тому же способна составить конкуренцию вседорожнику, представить невозможно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Caravelle (1)

Volkswagen 2017 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Мощно рвет с места (с моими 3 тоннами), отличная управляемость, тормоза, расход, комфорт, 9 мест и все остальное, что не указал в недостатках :)

Недостатки:

CD проигрыватель, Infotainment морально устарел.

Комментарий:

https://youtu.be/pVK3dpddoaI — Мой очень подробный отзыв после года владения. Очень достойный автомобиль, который идеально подходит для большой семьи. В моем случае это я, жена, 5 маленьких сыновей до 8 лет. Плюс еще один старший сын с девушкой. То есть для 4 взрослых и 5 детей. Автомобиль с дл...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...