Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai: сабвуфером наружу или внутрь — журнал За рулем

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai: сабвуфером наружу или внутрь

Трудно найти машины, более схожие по размерам, техническим характеристикам и положению на рынке. Неудивительно, что Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai все норовят «столкнуть лбами»...

Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX

Nissan Qashqai  и Mitsubishi ASXNissan Qashqai LE+ (1 210 000 руб.) и Mitsubishi ASX Exclusive (1 329 000 руб.)
Nissan Qashqai LE+ (1 210 000 руб.) и Mitsubishi ASX Exclusive (1 329 000 руб.)

Представили

Противопоставление и противостояние ASX и Qashqai началось еще в 2010-м, как только компания Mitsubishi представила на мотор-шоу в Женеве свою новую модель. И тут же оказалась под градом вопросов: чем этот автомобиль лучше Qashqai, будет ли он дешевле конкурента?.. Никто не сомневался, что компакт-кроссовер Mitsubishi был сделан фактически «в пику» компакт-кроссоверу Nissan, появившемуся на свет тремя годами ранее. Однако боссы «трех бриллиантов» решили, что лучше поздно, чем никогда, и что они успеют заполучить своих клиентов. И оказались правы. Автомобиль стал неплохо продаваться в Японии под классическим названием RVR и в других странах под новым именем, в котором зашифровали «активность» и «спортивность», что прекрасно сочеталось с динамичной внешностью компакткроссовера и его концепцией авто для активной жизни.

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Когда же ASX выводили на российский рынок, представители компании Mitsubishi уже неофициально анонсировали новинку в агрессивной манере — как «антиQashqai» или даже «убийцу Qashqai». Однако потенциальная жертва не только до сих пор жива, но и составляет серьезную конкуренцию своему киллеру. Выжить помог, в частности, рестайлинг, проведенный Nissan в 2010 году. Qashqai подретушировали внешность, улучшили шумоизоляцию и перенастроили подвеску...

У нас на сравнительном тесте — самые близкие версии этих двух автомобилей, в максимальных комплектациях, с 2-литровыми моторами, вариаторами и подключаемым полным приводом.

Реплика...

Татьяна Натарова

Татьяна Натарова

— Nissan Qashqai прочно удерживает звание одного из бестселлеров марки. Он демонстрирует, что в современном мире люди ждут от вещей мультифункциональности, многогранности. Высокая посадка и значительный дорожный просвет создают ощущение безопасности и возможностей SUV. Но Qashqai обладает лучшей динамикой и управляемостью, чем внедорожники. Около 85% владельцев Qashqai в России впервые приобрели автомобиль марки Nissan.

Татьяна Натарова, директор по связям с общественностью РП «НИССАН Восток»

Кирилл Устинов

Кирилл Устинов

— Создав компактный городской кроссовер ASX, Mitsubishi завершила формирование своей «внедорожной» линейки. Новая модель стала бестселлером и остается таковой до сих пор. У ASX много достоинств: яркий дизайн, широкая гамма силовых агрегатов, высокий уровень комфорта, простор. И адаптация для России. Покупают этот кроссовер все, он универсален. При этом на нашем рынке очень популярны «младшие» версии, с двигателем 1.6 и передним приводом.

Кирилл Устинов, директор по связям с общественностью «РОЛЬФ ИМПОРТ»

Вариации на тему

Предшественниками Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai на рынке можно считать модели Mitsubishi RVR и Nissan Prairie (Liberty). В первом случае родство непосредственное, так как ASX сейчас продается в Японии под именем RVR. Во втором — опосредованное, так как до Qashqai самым маленьким SUV марки был Terrano II, а Prairie — это компактный MPV (компактвэн). Сходство между моделями — старой и актуальной — в наличии версий с передним и полным приводом, вариатором CVT и 2-литровым двигателем. Prairie производился по 2004-й год, когда вышел концепт Qashqai.

Mitsubishi RVR и Nissan Prairie (Liberty)

Mitsubishi RVR и Nissan Prairie (Liberty)

Второе поколение минивэна Mitsubishi RVR (такого же компактного MPV) выпускалось в 1997–2002 годах. Так же, как и у Nissan Prairie, у Mitsubishi RVR были модификации не только с передним, но и с полным приводом и 2-литровым мотором. В отличие от Prairie, RVR второго поколения не комплектовали вариатором. Помимо механической 5-ступенчатой коробки передач был вариант с 4-ступенчатым «автоматом» и полуавтоматической коробкой с технологией INVECS. Кстати, на американском рынке ASX (он же RVR) продается под названием Outlander Sport, и этот автомобиль создан на платформе Outlander XL. А непосредственной предтечей ASX стал Mitsubishi Concept CX, показанный во Франкфурте в 2007 году.

Посмотрели

Разница в габаритах у этих машин совершенно незначительна, ASX только выглядит повыше за счет рейлингов на крыше. Однако пропорциями они отличаются. У ASX больше колесная база (наследие Outlander XL) и длиннее передний свес. У Qashqai база короче, а задний свес длиннее. Что касается дизайна, ASX агрессивнее на вид. Передняя часть оформлена в актуальном корпоративном стиле Jet Fighter с большой трапециевидной решеткой и недобро прищуренными фарами, так что морда ASX напоминает двух киномонстров — Дарта Вейдера и Хищника. Qashqai на вид миролюбивее, спокойнее. Разницу в восприятии подчеркивает и окраска тестируемых автомобилей. Qashqai щеголяет темно-красным металликом, самым часто встречающимся цветом для этой модели. А ASX у нас черный, как большинство собратьев, и как положено «плохим парням».

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASXНа заднем диване ASX заметно просторнее, особенно для ступней, а спинка регулируется по наклону (можно выбрать из двух положений)
На заднем диване ASX заметно просторнее, особенно для ступней, а спинка регулируется по наклону (можно выбрать из двух положений)

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX Сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate выставлен напоказ
Сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate выставлен напоказ

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASXПол багажника выше, чем в европейской версии, — из-за полноразмерной запаски
Пол багажника выше, чем в европейской версии, — из-за полноразмерной запаски

То же можно сказать и об интерьерах. Качество отделочных материалов примерно одинаковое. Крупных эргономических просчетов не найти, разве можно посетовать на то, что в Qashqai маловат дисплей, особенно в сравнении с крупным дисплеем ASX, да не столь удобно управление климат-контролем. Но и к тому и к другому привыкаешь. В целом же по салону заметно, что ASX вышел позже и что этому автомобилю стремились привить спортивные черты, характерные для всего модельного ряда. Салон Qashqai таких претензий лишен. Наверное, зря. Скучноват.

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Замеры выявили, что в ASX короче подушки кресел (на 20 мм). Но сидеть удобно. И больше пространства над головой. И значительно больше места на заднем ряду — по высоте и между креслами и диваном (вот она, длинная база). Просторнее оказался и багажник ASX. Разница объемов составляет всего 5 л, но говорят, что этот «аппендикс» занял сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate. И то, что он выставлен напоказ, красноречиво свидетельствует об ориентации модели на молодежь. В Qashqai сабвуфер тоже есть, но спрятан в запаске. И это лучшим образом характеризует автомобили. Один — экстраверт, другой — интраверт. Сабвуфером наружу и внутрь, проще говоря.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Nissan QashqaiСпинка сиденья Qashqai установлена слишком вертикально и не регулируется
Спинка сиденья Qashqai установлена слишком вертикально и не регулируется

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai Сабвуфер прячется под полом багажника, в запаске
Сабвуфер прячется под полом багажника, в запаске

Nissan Qashqai

Nissan QashqaiОбъем багажного отсека можно увеличить, сложив спинку дивана целиком или по частям, образуется почти ровный пол
Объем багажного отсека можно увеличить, сложив спинку дивана целиком или по частям, образуется почти ровный пол

И в обеих машинах — опциональные панорамные крыши. В ASX с красной светодиодной подсветкой.

Прокатились

Несмотря на декларированную спортивность ASX и превосходство в мощности на 9 л.с. (пики крутящего момента равны, но у Mitsubishi он приходит на 600 оборотов раньше), а также меньшую на центнер массу, ASX в разгоне до сотни отстает от Qashqai на 0,6 с. Кажется, что разница мизерная, но ее все-таки можно увидеть: при поездке в паре Qashqai хоть и понемногу, но отрывается от конкурента. При этом Nissan ведет себя чуть спокойнее — меньше шумит вариатором, не рыскает по курсу, дает расслабиться. На плохой дороге.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX«Приборка» Mitsubishi ASX кажется перегруженной
«Приборка» Mitsubishi ASX кажется перегруженной

Платформа Bada

Платформа	Bada

У ASX, как уже было сказано, больше колесная база. Теоретически и ход должен быть плавнее, однако ситуация обратная. Видимо, секрет в характеристиках подвесок и настройках рулевого, так как конструктивно оба автомобиля идентичны. Мне больше понравилось и поведение Qashqai в поворотах. Nissan стабильнее, и, управляя им, чувствуешь себя увереннее. Опять же, на уровне нюансов. Заметно, что с подвеской в ходе рестайлинга работали совсем не зря. Теперь упрекать Qashqai попросту не за что, едет он очень хорошо — для тандема 141-сильного мотора и вариатора. Правда, максимальная скорость у ASX выше на 10 км/ч, но так как величины запредельные для российских дорог — 188 и 178 км/ч., преимущество это скорее умозрительное, нежели реальное.

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Стоит заметить: я не говорю, что ASX плох, вовсе нет. Просто как-то резковат лично для меня. И он навязывает мне свой стиль езды. Ехать плавно у меня на нем не выходит. Приходится шустрить. Почему — понять до конца не удается. Может, все дело в имидже...

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Nissan QashqaiПанель приборов Nissan Qashqai напрашивается на звание классической
Панель приборов Nissan Qashqai напрашивается на звание классической

Nissan Qashqai

Nissan QashqaiХарактер этого автомобиля ближе спокойным водителям
Характер этого автомобиля ближе спокойным водителям

По данным производителя, у Nissan чуть больший расход топлива, но зато и больший бензобак, так что запас хода примерно равный.

Несмотря на одинаковый полный привод (с подключаемым по команде электроники «задком» и электронной же имитацией блокировок), одинаковые же универсальные колеса, Qashqai вселяет большую уверенность на бездорожье: у него преимущество в клиренсе. Однако следует учесть, что в настоящую грязь оба автомобиля окунать не следует: они, как и всякие другие кроссоверы, для этого не предназначены.

Приценились

А вот здесь начинается самое интересное. Когда Mitsubishi ASX только выводили на российский рынок, представители компании «неофициально» говорили, что автомобиль окажется дешевле конкурента Qashqai. Сегодня минимальная стоимость ASX в комплектации Invite, с двигателем 1.6, механической коробкой передач и передним приводом — 779 000 руб. Плюс еще 9000 придется доплатить за любой цвет, кроме белого. А разница с максимальной комплектацией Exclusive, которая была на нашем тесте, составляет более полумиллиона.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASXНа рулевом колесе — кнопки круиз-контроля, аудио и hands free
На рулевом колесе — кнопки круиз-контроля, аудио и hands free

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX Панорамная крыша в обрамлении алой светодиодной подсветки
Панорамная крыша в обрамлении алой светодиодной подсветки

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASXПолезные мелочи между сиденьями — разъем USB и дополнительная розетка
Полезные мелочи между сиденьями — разъем USB и дополнительная розетка

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASXДисплей большой, однако кино лучше смотреть дома
Дисплей большой, однако кино лучше смотреть дома

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Самый доступный Nissan Qashqai практически совпадает по цене с младшей версией ASX — 780 000 руб. И за эти деньги покупатель получает все те же 1.6 с «механикой» и передний привод. Зато топовая комплектация LE+ дешевле мицубишевского «эксклюзива» на 119 000 руб. Разница вполне существенная — все-таки 10% от цены. Это минус Mitsubishi и плюс Nissan.

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Заметно преимущество Nissan и в стоимости средних комплектаций: 2-литровые SV/SV+ у Nissan за 880 000 руб. противостоят Intense и Instyle по 1 089 000 и 1 179 000 руб. И снова разница вполне ощутима.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Nissan QashqaiOперировать клавишами на руле нетрудно даже вслепую
Oперировать клавишами на руле нетрудно даже вслепую

Nissan Qashqai

Nissan QashqaiQashqai был первым из пары со стеклянной крышей
Qashqai был первым из пары со стеклянной крышей

Nissan Qashqai

Nissan QashqaiК управлению системой климат-контроля нужно адаптироваться
К управлению системой климат-контроля нужно адаптироваться

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai По сравнению с ASX дисплей у Qashqai мелковат, однако картинка четкая
По сравнению с ASX дисплей у Qashqai мелковат, однако картинка четкая

Информация для размышления: по данным AEB, за четыре месяца текущего года Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai вошли в список 25 самых продаваемых моделей. ASX продали 10 000 экземпляров, Qashqai — 13 000. Однако цифры — это еще не все. Уж больно они похожи, так что, выбирая между ними, придется как следует прислушаться к себе, своим ощущениям. И желательно провести тест-драйв того и другого автомобиля. Возможно, внешнее впечатление окажется обманчивым и все решат эмоции, полученные в этих поездках.

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Итог

Илья Пименов

Илья Пименов

— В нашем тесте победил Nissan, но преимущество его обусловлено скорее не более выгодными свойствами самого товара, а ценовой политикой. Qashqai дешевле во всех версиях, кроме начальной. Однако у ASX более просторный салон. И яркая внешность! Это нравится молодым покупателям. Им же придутся по вкусу большой дисплей и сабвуфер на виду. А вообще, сравнение этих автомобилей напоминает свифтовский спор остроконечников и тупоконечников. Спор о вкусах.

Илья Пименов, редактор

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

— В «дуэли», построенной по принципу футбольного матча, учитываются только забитые мячи. Победа Qashqai в целом заслужена, но неоднозначна. ASX при прочих равных обойдется дороже, но не настолько, чтобы только из-за этого предпочесть конкурента. Самый важный критерий выбора «нравится — не нравится» всегда за покупателем. Наши конкуренты в числе лучших в своем сегменте и вполне достойны друг друга.

Андрей Кочетов, редактор

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...