Шелковый путь 2013. Дневник команды. День пятый. Гонка глазами пилота

Самый главный человек в гонке – пилот. От него зависит результат усилий всей команды, хотя победа невозможна и без слаженной работы всей команды, но в конце концов пилот отвечает за все. Поэтому даже встретить его трудно – днем он на гонке, вечером с механиками, да и нормально отдохнуть ему просто необходимо.

Однако у нас было подозрение, что пилотам не чужды человеческие слабости, и мы выкрали телефон Вячеслава Субботина, чтобы скачать с него фотографии, а самого его попросили рассказать о сегодняшнем этапе.

Здесь мы приводим его рассказ полностью.

«Сегодняшний этап как две капли повторял вчерашний. Только в обратном направлении. Сначала мы ринулись в «песочницу», потом был этап бескрайних калмыцких степей, когда «пятьсот туда – пятьсот сюда» и не дай бог остаться там одному, испепеляющее солнце, пыль, жара… Потом пески. Пески эти плотнее, чем позавчера в Волгоградской области, поэтому «катиться» там легче, но они поострее. И такой длиннобазной машине, как наша, там приходится выкручиваться натуральным образом. Машина не идет прямым курсом. Многие просто едут прямо, прыгая с бархана на бархан, как козлики, нам же приходится все время лавировать и находить свою траекторию. Мы объезжаем бархан, поднимаемся на него, потом «валимся», но тем не менее скорость в песке у нас наивысшая – это знают все наши соперники. Но «и на старуху бывает проруха», мы так высоко себя превознесли, что атаковали «песочницы» не спуская колес и, естественно, «засадили» машину. Да так, что мосты полностью скрылись в песке. Ничего не оставалось, как доставать лопату… На самом деле работать лопатой в песке – это целое искусство, надо знать, как и куда отгребать песок. Рамиль, мой штурман, перенапрягся, и его хватил тепловой удар – это было для меня полной неожиданностью. Вроде бы он такой опытный парень, не первый раз в песках… А тут бегал без шапки, я-то был в подшлемнике, смоченном водой, а вот ему было совсем худо.

Потом мы спустились до одной атмосферы, выехали и, понадеявшись на великолепные качества мишленовской резины, не стали ее подкачивать. И снова разогнавшись до 120 км/ч, в повороте разбортировали колесо… Пришлось его бортировать, снова накачивать и подкачивать остальные три колеса.

На самовытаскивание и перебортировку у нас ушло около часа.

Потом мы встретили туркменскую команду на «Ниссане» — они «сидели» совсем плотно. Парни не вписались в поворот, слетели в овраг и тоже разбортировали колесо. «Русский с туркменом – братья навек», и какой же газелист не поможет брату-туркмену. И мы их довольно легко выдернули не только из оврага, но и дотащили до травянистой поверхности.

Потом что-то случилось с тормозами, пока не ясно, что именно, механики сейчас разбираются, но есть подозрения, что не в порядке главный тормозной цилиндр. Сейчас, ночью, механики колдуют, и к утру, будем надеяться, все заработает как надо.

Дальше все было просто. Пески кончились, и мы понеслись на прямых, можно было ехать быстрее, но не было смысла. Ну что мы отыграем? Мы берегли машину. Поскольку впереди еще три дня песков. Сегодняший спецучасток нам урезали до 300 км, а завта их будет 499! Так что сегодня нам дали возможность приехать в лагерь засветло и отдохнуть перед сложнейшими последними днями. Поскольку абсолютное большинство приезжало на бивуак уже в темноте, пока поужинал, умылся – два часа ночи, а вставать в шесть… Вот сегодня надеюсь наверстать, просплю часов шесть-семь».

Подпишитесь на «За рулем» в