На нашем рынке есть полноприводные автомобили, которые не пугают своими размерами, так как имеют вполне привычный взору кузов. Например, седан или универсал. При этом их стоимость не назовешь запредельной — мы ограничились суммой 1 400 000 рублей. До круглой цифры 10 при наборе участников этого рейтинга мы не добрались, хотя очень старались.
Subaru Impreza
Автомобили «Субару» — едва ли не самые известные среди легковых полноприводных. (Про владельцев этих авто говорят: «Купил „Субару“ — на работу езжу боком».) Самая доступная из всей линейки — «Импреза» — попадает в наш ценовой диапазон во всех многочисленных комплектациях, даже самых дорогих. Всего их семь: две с двигателем 1.6 и CVT либо 5-ступенчатой «механикой» и еще пять вариантов — с двигателем 2.0 и CVT или 6-ступенчатой МКП. Диапазон цен — от 1 097 800 до 1 324 300 рублей.
Audi A3
Полный привод также доступен для нескольких вариаций — для седана, 3- и 5-дверного хэтчбеков. В списке комплектаций эти версии обозначаются словом quattro. Если захочется вездеходный «Ауди», то выбрать будет несложно: для этой версии двигатель только один — 1.8 TFSI мощностью 180 л.с. Коробка тоже в одном экземпляре — 6-ступенчатая «S-троник». Разница только в оснащении комплектаций: отличаются обивка салона, отделка руля, наличие или отсутствие противотуманных фар, круиз-контроля, а также датчиков парковки и бортового компьютера. Все это по цене от 1 194 000 рублей.
Nissan Teana
Полный привод вообще здорово сокращает количество доступных комплектаций. В случае с «Теаной» из девяти ее версий остается всего четыре, причем с одним и тем же комплектом: двигатель 2,5 л + + CVT + 4×4. Самая доступная «Теана» с полным приводом обойдется в 1 233 000 рублей, самая дорогая на 150 тысяч дороже. В этом промежутке заложено не так уж много отличий, два самых существенных — ESP и 17-дюймовые диски вместо 16-дюймовых.
Volvo V40 Cross Country
Новинка, не так давно появившаяся на нашем рынке, заработала уже достаточно положительных отзывов. Как всегда, автомобиль шведской марки укомплектован по высшему разряду — вопросы безопасности у «Вольво» на первом месте. Полноприводный V40 укладывается в заданные нами рамки — правда, не все комплектации. Из дюжины версий только две доступны по цене до 1 400 000 рублей. (В утешение — далеко не все из этой дюжины полноприводные.) Приобрести за 1,4 млн можно «Вольво-V40 Кросс Кантри» с двигателем мощностью 180 л.с., полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом». Доступны модификации «Кинетик» и «Моментум» за 1 279 000 и 1 339 000 рублей соответственно.
Opel Insignia
Новая «Инсигния» представлена в четырех кузовах. Правда, вот незадача: в одном из них полный привод недоступен (универсал), а у седана и хэтчбека заветные цифры 4×4 появляются только в самой дорогой комплектации «Космо». Она оснащается 2-литровыми двигателями (бензиновым в 249 л.с. или 163-сильным дизельным — на выбор), в пару к которым идет 6-ступенчатая МКП. Аналогичный набор у «Кантри Турер» в единственной комплектации. Кстати, тот редкий случай, когда вариант с дизелем дешевле, чем с бензиновым мотором: например, 1 307 000 против 1 354 000 рублей в случае с хэтчбеком.
Volvo-S60
Еще один «Вольво», теперь спортивный седан. Он, кстати, дешевле, чем его собрат, а за 1,4 млн рублей можно приобрести не просто полноприводные, но и довольно мощные версии. Они комплектуются турбодвигателем 2,5 л мощностью 249 л.с. и 6-ступенчатыми «автоматами». С таким двигателем разгон до 100 км/ч занимает всего 7 секунд. Доступны комплектации «Кинетик» и «Моментум» за 1 329 000 и 1 379 000 рублей соответственно. У S60 есть и топовые модификации «R-Дизайн» — они дороже, но мы обязаны о них сказать.
Audi A4
Версия с постоянным полным приводом, которую можно купить, располагая 1,4 млн рублей, всего одна: седан с двигателем 1.8 TFSI мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой «механикой». При этом расход топлива вполне гуманный: в городском цикле всего 8,1 л/100 км. За такой седан попросят 1 354 000 рублей. Кстати, эта модель «Ауди» с кузовом универсал («Авант») и полным приводом лишь немного дороже оговоренного уровня — 1 424 000 рублей.
Suzuki Kizashi — перебор
«Сузуки-Кизаши» появился на рынке, сопровождаемый эпитетом «спортивный». В действительности же полноприводный седан класса D выглядит скорее внушительным, чем динамичным. Впрочем, одна комплектация — это не слишком внушительно, верно? Но именно таков «Кизаши»: 2,4-литровый бензиновый двигатель, вариатор и полный привод. Что по-настоящему радует, так это цена: вся эта радость лишь на 9500 рублей превысит заданную нами планку.