Авто с пробегом за 600 000 рублей: Legacy или Passat?

Благодаря фирменным техническим деликатесам – симметричному полному приводу и оппозитным моторам – Subaru Legacy весьма почитаем в узком кругу тонких ценителей. Однако за эти же деньги можно приобрести более популярный и вполне традиционный по конструкции Volkswagen Passat.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузов Subaru Legacy от коррозии защищен неплохо, а вот лакокрасочное покрытие слабое – сколы появляются уже после нескольких лет эксплуатации в России. А внешние элементы кузова с хромированным покрытием буквально в первый год жизни теряют свой товарный вид. На старых машинах гниют чашки опорных стоек (ремонт – от 6000 руб.). Стекла дверей довольно мягкие, и на них быстро появляются царапины от уплотняющей резинки.

Одна из причин всеобщего обожания Passat – высокая стойкость кузова к коррозии. А следы ржавчины на теле самых старых экземпляров – лишь свидетельство некачественного восстановления после аварии. От химических коктейлей в первую очередь страдает «хромированная» отделка решетки радиатора (от 5500 руб.) и молдингов. В свое время дилеры меняли эти элементы по гарантии.

Возможные затраты на ремонт двигателя

Двухлитровый оппозитник считается самым надежным в моторной гамме Subaru Legacy. Правда, со временем могут захандрить гидравличес­кая муфта (от 9500 руб.) системы регулировки фаз впускных клапанов AVCS. Но если заливать качественное синтетическое масло, то проблему удастся надолго оттянуть или вовсе о ней забыть. А вот о зубчатом ремне ГРМ забывать нельзя – его положено менять каждые 100 тыс. км, причем с сальниками коленчатого и распределительных валов (от 20 000 руб.), иначе можно попасть на деньги. Зато ролики (12 000 руб.), как правило, выдерживают две замены ремня. В группе риска также радиатор (от 10 000 руб.), который от дорожных реагентов течет после трех-четырех российских зим.

Двухлитровые турбодизели на Volkswagen Passat зарекомендовали себя надежными, хотя и имеют свои слабые места. Дело в том, что в системе впрыс­ка используются дорогие насос-форсунки, которые стоят по 30 000 руб. Все бы ничего, но иногда они выходят из строя на 50−70 тыс. км пробега. Хотя использование качественного дизельного топлива увеличивает срок их службы. Кроме того, у форсунок слабая проводка, из-за чего к 130 тыс. км двигатель может «троить» и плохо запускаться. Замена проводки – от 2800 руб. На 200 тыс. км обычно изнашивается шес­тигранный валик привода масляного насоса (5600 руб.). А если прозевать сигнал о падении давления масла, мотор придется капитально ремонтировать.

Возможные затраты на ремонт ходовой

Специалисты считают полностью независимую подвеску Subaru Legacy достаточно прочной и живучей. Например, такие расходники, как стойки (по 1300 руб.) и втулки (по 450 руб.) стабилизатора, держатся до 60−80 тыс. км, а задние – еще дольше. Зато рычаги с шаровыми опорами (по 5600 руб.) приходилось обновлять раньше срока из-за слабых сайлент-блоков. После рестайлинга эти резинометаллические элементы подверг­лись ревизии и были усилены – теперь их замена отодвинулась к 120 тыс. км. В группе риска находятся передние ступичные подшипники (по 7500 руб.), которые чувствительны к ударным наг­рузкам. Но, если ездить аккуратно, не попадать в глубокие ямы и не носиться на скорости по колдобинам, подшипники запросто выдерживают 150 тыс. км. Амортизаторы (по 5500 руб.) умирают своей смертью на 100−120 тыс. км. Задним (по 4800 руб.) отпущено чуть больше, если, конечно, это не амортизаторы с функцией поддержания постоянного дорожного просвета, которые стоят на некоторых универсалах и оцениваются в 16 900 руб.

Подвеска Volkswagen Passat В6 независимая на всех версиях – у предшественников на переднеприводных модификациях сзади устанавливалась Н-образная балка. Однако в передней подвеске «МакФерсон» оказались слабые сайлент-блоки рычагов, и их меняли на 30−50 тыс. км. Правда, после 2007 года производитель сменил поставщика, и ресурс этих деталей увеличился до 100−120 тыс. км. Примерно столько же выдерживают стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 420 руб.) стабилизатора, передние амортизаторы (по 4800 руб.) и шаровые опоры (по 1300 руб.). В рулевом управлении к 70−100 тыс. км придется обновлять наконечники (по 1700 руб.) и тяги (по 2000 руб.). Задняя подвеска напомнит о себе только к 120−150 тыс. км, когда потребуется провести ревизию стоек и втулок стабилизатора, рычагов (7200 руб.), регулирующих углы установки колес, а также амортизаторов (по 4300 руб.).

Возможные затраты на ремонт электрики

В электрооборудовании Legacy слабых мест почти нет. Не считать же неисправностью периодически перегорающие лампочки ближнего света и салона, стоп-сигналов и подсветки номерного знака? После 100 тыс. км выходит из строя электромотор (7000 руб.) насоса омывателя фар.

В бортовой сети Passat частенько глючит задний парктроник, пропадает подсветка номерного знака пятой двери универсалов. В салоне нередко отказывает обогрев сидений (6500 руб.), барахлит электрический стояночный тормоз, перегорают диоды в задних фонарях.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Проверенная временем 4-диапазонная автоматическая коробка передач на Subaru Legacy долговечна. Если не рвать ее «на холодную» и не ездить в «рваном режиме», с резкими стартами и торможениями, она запрос­то выхаживает 150 тыс. км. К этому времени может потребоваться ремонт гидравлического блока клапанов (24 000 руб.) или замена пакета фрикционов (22 000 руб.). Коробка прос­та по конструкции и отличается хорошей ремонтопригодностью. Долгое буксование на бездорожье может приговорить и муфту. Поэтому, как только почувствовали запах горелых фрикционов, дайте муфте остыть – обычно после перегрева она сохраняет работоспособность. Следите за сос­тоянием пыльников ШРУСов, а также подвесного подшипника – при его износе на официальном сервисе меняют целиком карданный вал за 30 000 руб. Но на специализированных сервисах меняют подшипник отдельно и всего за 5000 руб.

Основной проблемой Volkswagen Passat В6 является 6-ступенчатая DSG с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Мало того, что в пробках она с рывками переключается с первой на вторую передачи, так еще и блок мехатроники (новый – от 60 000 руб.) частенько выходит из строя уже в первый год эксплуатации. Но справедливости ради отметим, что некоторые Passat В6 с DSG выхаживали почти 300 тыс. км без ремонта. А трансмиссия 4Motion с муфтой Haldex вряд ли потребует внимания раньше 250 тыс. км.

Визитная карточка Subaru – оппозитные двигатели и полноприводная трансмиссия, которую японские инженеры культивируют с 1972 года. И на Legacy четвертого поколения (2003−2009 годы выпуска) пос­ледняя доведена практически до совершенства. Примечательно, что схему полного привода в компании называют Symmetrical AWD (симметричный полный привод) – оппозитный мотор, коробка передач, приводные валы и даже выхлопная система образуют абсолютно симметричную относительно продольной оси конструкцию. Эта схема, к слову, и обеспечивает хорошо сбалансированную управляемость.

Subaru Legacy 2005–2008 г.в.

В арсенале более традиционного в техническом плане Volkswagen Passat тоже имеется полноприводная трансмиссия. Но устроена она проще – муфта Haldex в ней подключает задние колеса при пробуксовке передних. Зато благодаря качественной сборке, добротным отделочным материалам, высокой надежности и хорошим ходовым свойствам он по праву считается лидером в своем классе (сегмент D). Шестая генерация Passat построена на платформе Golf V. Таким образом, производитель вернулся к прежней схеме, аналогичной таковой на третьем и четвертом поколениях модели, с поперечным расположением двигателя и стойками «МакФерсон». Напомним, что его предшественник Passat B5 отличался продольно установленным мотором, многорычажной передней подвеской и более сложной трансмиссией 4х4.

Volkswagen Passat 2006–2009 г.в.

Оба автомобиля выпускались в двух основных кузовных модификациях – седан и универсал. Седанов – большинство, но и оба универсала популярны на российском рынке. Объяснение этого феномена у Subaru прос­тое – только Legacy Wagon с «механикой» оснащался понижающей передачей в полноприводной трансмиссии. А таким арсеналом далеко не каждый кроссовер может похвастать. Универсальный Volkswagen Passat всегда был в моде, а В6 выглядит, пожалуй, даже гармоничнее седана. К тому же он часто встречается с дизельным двигателем.

В моторной гамме Subaru Legacy – бензиновые оппозитники B4 объемом 2,0 л (150 и 165 л.с.) и 2,5 л (173 л.с.), а также B6 3,0 л (245 л.с.). С «четверками» сочетались 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач, а с B6 – 6-ступенчатая «механика» и 5-диапазонный «автомат». Самая востребованная модификация со связкой 2-литрового двигателя и 4-диапазонной АКП. 600 000 руб. просят за Legacy 2005−2008 годов выпуска.

На Volkswagen Passat В6 ставились бензиновые моторы объемом 1,4 л (122 л.с.), 1,6 л (102 и 115 л.с.), 1,8 л (163 л.с.), 2,0 л (150 и 200 л.с.) и 3,2-литровый V6 (250 л.с.), а также турбодизели 1,9 л (105 л.с.) и 2,0 л (140 и 170 л.с.). Коробки передач – механические 5- и 6-ступенчатые, 6-диапазонные «автоматы», а также 6- и 7-ступенчатые трансмиссии DSG с мокрыми и сухими сцеплениями. Популярнее всех версия с турбодизелем 2,0 л (140 л.с.) и 6-диапазонной DSG. А за указанную сумму можно купить Passat В6 2006−2009 годов выпуска.

Комплектации Subaru Legacy

Российские дилеры продавали седаны и универсалы Subaru Legacy только в полноприводном исполнении. В базовой версии устанавливались АBS, фронтальные и боковые подушки безопасности, климатическая установка, аудиосистема, электропривод стекол и боковых зеркал, подогрев передних кресел и внешних зеркал, круиз-контроль и литые колесные диски. А динамическую систему стабилизации VDC, надувные занавески безопасности, кожаную обивку салона и люк в крыше, входящие в опционный пакет, первый владелец оплачивал отдельно.

Судя по всему, первый владелец при покупке этого Legacy заказал весь список предложенных ему опций – «автомат», кожаный салон, навигационную систему...
А это интерьер стандартной версии автомобиля – с «ручной» коробкой передач и тканевой обивкой, но все необходимое здесь уже есть

Комплектации Volkswagen Passat

В стандартном варианте Trendline значились АBS и ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол, подогрев зеркал и передних кресел. Комплектация Comfortline дополнялась задними электрическими стеклоподъемниками и круиз-контролем. Версия Sportline, в свою очередь, отличалась трехспицевым кожаным рулем и спортивным оформлением интерьера. Топовое исполнение Highline располагало литыми дисками, двухзонным климат-контролем и датчиком дождя. А салон был оформлен алюминиевыми вставками и натуральной кожей с отделкой алькантарой.

Passat всегда был образцом в своем классе по добротности материалов, качеству исполнения и эргономике.
На рынке немало экземпляров в полном фарше, но с механической коробкой передач
Вот так выглядит интерьер немецкого автомобиля в исполнении Sportline

Отзывы владельцев

Subaru Legacy • 2005 г.в. (3,0 л с АКП, пробег 223 400 км)

За все время эксплуатации машина не подвела ни разу. Регулярные ТО с заменой масла и фильт­ров по регламенту и... больше ничего! Это лучший автомобиль из всех, которые у меня были. Единственный недостаток – шумоизоляция, зато двери без рамок смотрятся просто отпад.

Валерий Зорин

Subaru Legacy • 2008 г.в. (2,0 л с АКП, пробег 58 900 км)

Как можно расположить подогрев сидений у водителя подмышкой? Коробка в холодную погоду вообще живет своей жизнью, пока не прогреется. Да и климат – не фонтан. Подвеска жесткая, резина низкопрофильная – все диски погнул. Еще не продал, но собираюсь...

Антон Клочков

Volkswagen Passat • 2008 г.в. (1,8 л с МКП, пробег 116 500 км)

Автомобиль взял с пробегом 52 тыс. км. Динамика ураганная, а на трассе выжимал 225 км/ч – двигатель 1.8 TSI (160 л.с) в паре с 6-ступенчатой «механикой» – просто пуля. Масло доливаю примерно 700 г на 10 тыс. км. Расход бензина в среднем как у малолитражки – около 10 л/100 км. Рекомендую.

Сергей Кувалин

Volkswagen Passat • 2008 г.в. (2,0 л с DSG, пробег 97 800 км)

На 25-й тыс. км пробега ремонтировали коробку. Потом меняли лямбда-зонд, катализатор, привод лючка бензобака, опорный подшипник передней стойки, поддон картера. На 90-й тыс. км стал пропадать антифриз, и опять проблемы с DSG… Продал, как только появился покупатель.

Семен Заметкин

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– Два автомобиля – два разных подхода к конструкции и дизайну. Но объединяют их яркая индивидуальность и порода. А еще надежность. Чтобы полностью избежать проблем, Legacy лучше брать с МКП, а если нужен «автомат», тогда версию с 3-литровым мотором и моложе 2006 года. Нацелились на дизельный Passat, ищите машину младше 2008 года и с турбодизелем Common Rail.

Подпишитесь на «За рулем» в