Вниманию дачников! 11 причин выбрать «каблучок», а не универсал
Легковые автомобили для перевозки небольших объемов груза у нас почти полвека называют «каблуками». Первым такое прозвище – из-за характерной формы кузова — получил ИЖ 2715 1972 года. Эту модель и ее модификации производил Ижевский автозавод почти 30 лет. Тираж достиг 2,3 миллиона экземпляров.
Нынешние «каблучки» на каблуки совсем не похожи. И приобретение такого автомобиля может оказаться неплохим решением, особенно если у вас есть загородное хозяйство или дача. Почему? С ходу можно назвать 11 причин.
Достоинства
1. Такие автомобили предназначены для коммерческого использования, а значит, они всегда надежны и с крепкой подвеской. У большинства еще и неплохие параметры геометрической проходимости, что особенно полезно на разбитых пригородных дорогах.
2. Грузоподъемность «каблучков» — от 500 до 920 кг (в зависимости от модели и комплектации). Универсалам до таких показателей не дотянуться.
Некоторые владельцы «каблучков» уверяют, что их машины «берут больше тонны». Но потом как-то помалкивают о замене лопнувших рессор или пружин задней подвески.
3. Объем кузова у таких машин больше чем у универсалов тех же размеров, – из-за высокой крыши, вертикальных задних дверей, отсутствия отделки грузового отсека. Перевезти двухкамерный холодильник? Легко!
4. В грузовом отсеке можно спокойно перевозить грузы, которые могут испачкать или повредить обивку и пластиковые панели. Например, цемент, строительные смеси, тротуарную плитку…
5. Груз закрыт, в отличие от пикапов, не оборудованных кунгами.
6. Загружать и разгружать «каблучки» удобнее, чем те же универсалы. Помимо задних дверей (которые могут быть не только подъемными, но и распашными), у них бывают и боковые двери. Если сравнивать с пикапами, груз приходится поднимать на меньшую высоту.
7. В таких машинах удобнее перевозить и всякую живность (в клетках).
8. Они могут быть дешевле универсалов и тем более пикапов.
9. В отличие от многих пикапов, на них можно въезжать в центр Москвы.
10. Эти автомобили могут быть дешевле обычных и в содержании из-за меньших эксплуатационных расходов. Например, обычные межсервисные интервалы у «каблучков» — 15 000 км.
11. В будке «каблучка» можно ночевать, если дачный дом на этапе строительства. Да и для выездов на природу пригодится.
Конечно, есть у них и недостатки. Мы насчитали шесть, и для многих они окажутся принципиальными.
Недостатки
1. Динамика у «каблучков» слабовата, особенно при полной загрузке. Здесь сказываются и маломощные двигатели, и большой коэффициент аэродинамического сопротивления.
2. Отделка салона – простейшая.
3. Шумоизоляции — минимум.
4. Без груза «каблучки» тряские, как и положено грузовикам (даже маленьким).
5. Скорее всего, вам придется ездить на механике: автоматические коробки предлагаются далеко не для всех моделей.
6. Такой автомобиль и престиж – полярные понятия.
По вашему мнению, плюсы перевешивают минусы? Отлично! Ниже — небольшой обзор «каблучков» российского рынка. Увы, у нас, по сравнению с европейскими странами, где такие машины намного популярнее, выбор сильно ограничен. И все равно легко набирается пять основных вариантов.
Lada Largus
Когда речь заходит о «каблучках», все сразу вспоминают про Lada Largus, произошедший от румынского Dacia Logan MCV. Недавно Largus пережил рестайлинг, получил «икс-фейс» и стал симпатичнее.
Автомобиль предлагают с бензиновыми двигателями 1.6 мощностью 90 или 106 л.с. (8-клапанным и 16-клапанным соответственно) и с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Длина кузова – 4488 мм, объем багажного отделения – 2540 литров. Максимальная грузоподъемность – 725 кг.
Стоит – от 669 900 до 780 900 рублей.
Также Largus можно приобрести в пассажирском варианте (универсал) с 5- или 7-местной компоновкой, от 824 900 до 955 900 рублей, и во «внедорожной» версии Cross, с увеличенным дорожным просветом и пластиковой защитой кузова по нижнему периметру. Диапазон цен – от 879 900 до 995 900 рублей.
По объемам продаж Lada Largus превосходит всех конкурентов, ведь это самая доступная модель в сегменте на нашем рынке.
Peugeot Partner
Объем двигателей французского фургончика – 1.6. Мощность бензинового – 115 л.с., дизельного – 90 л.с. Коробки передач – механические, 5-ступенчатая или 5-ступенчатая соответственно. Варианты кузова – стандартный, длиной 4380 мм, и удлиненный, 4628 мм. Объем грузового отсека в первом случае – 3300 м3, во втором – 3700 м3. Грузоподъемность – 708 кг у стандартного бензинового, 735 кг у стандартного дизельного, 693 кг у бензинового удлиненного, 735 кг у дизельного удлиненного.
Цены без учета опций – от 1 229 000 до 1 379 000 рублей.
Примерно столько же стоит и новый Peugeot Partner Crossway, пассажирский, с остеклением сзади, более комфортный. Его можно приобрести с автоматической коробкой передач и системой интеллектуального управления Grip Control, помогающей в сложных дорожных условиях и вне асфальта (на песке, грунте и снегу).
Citroen Berlingo
Примерно такую же пару предлагает и Citroen. Фургончик Berlingo комплектуют бензиновым VTi115 или дизельным HDi90. Оба сочетаются только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Два варианта кузова – обычный, длиной 4137 мм, вмещающий 3 м3, грузоподъемностью 674 или 725 кг (в зависимости от двигателя), и удлиненный, длиной 4437 мм, вмещающий 3,7 м3, грузоподъемностью до 919 кг!
Диапазон цен без учета опций – от 1 229 000 до 1 289 000 рублей.
А еще у Citroen есть пассажирский Berlingo Multispace, со столь же вместительным кузовом, но более комфортный, который можно приобрести с 6-ступенчатым автоматом. Диапазон цен – от 1 259 000 до 1 319 000 рублей.
Fiat Doblo
Дилеры Fiat продают фургончик Doblo Сargo Maxi и пассажирскую модель Doblo Cargo Panorama. Они могут быть оснащены бензиновым двигателем 1.4 на 95 или 125 л.с. и 5-ступенчатой либо 6-ступенчатой механической коробкой передач. Длина кузова Cargo Maxi – 4756 мм, Panorama – 4406 мм. Объем грузового отсека Cargo Maxi – 4,2м3, а при сложенном и демонтированном заднем диване и убранной перегородке – 4,6 м3. Грузоподъемность – 900 кг.
Doblo Carro Maxi стоит 1 595 000 рублей, Doblo Panorama c 5-ступенчатой коробкой – 1 635 000 рублей, с 6-ступенчатой – 1 805 000 рублей. Для автомобилей предусмотрено множество опций.
Volkswagen Caddy
Больше всего вариантов исполнения – у немецкого Caddy. Это грузовой Caddy Cargo со стандартным кузовом, вмещающим 3,1 м3, и удлиненная версия Caddy Cargo Maxi — 3,7 м3, пассажирские Caddy Kombi и увеличенный Caddy Maxi Kombi, и даже автомобиль для путешествий Caddy California. Актуальный автомобиль сделан на платформе MQВ, что предполагает многовариантность.
В грузовом варианте Cargo Сaddy предлагается с 110-сильным бензиновым 1.6 MPI, 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Базовая цена автомобиля — 1 939 800 рублей. В «довесок» можно набрать многочисленные опции, среди которых всевозможные системы, повышающие безопасность и комфорт.
Например, для Caddy предусмотрены передние сиденья ErgoComfort за 33 000 рублей, автономный жидкостный отопитель за 131 300 рублей, центральный экран диаметром 25,4 см с системой Discover Media, усиленные генератор и аккумулятор, сдвижная левая дверь с электродоводчиком, светодиодное освещение грузового салона, розетки на 12 и 230В, всевозможные ящики и органайзеры в салон, защита двигателя из высокопрочного пластика и прочее.
****
В этой подборке – только те модели, которые предлагаются на российском рынке прямо сейчас. А ведь есть еще и вторичный рынок, где присутствуют такие интересные машины, как Ford Tourneo Connect, Renault Dokker и Kangoo, Skoda Roomster и прочие, включая предыдущие поколения перечисленных выше «каблучков». И они тоже могут еще послужить – тем более в качестве дачной машины. Только выбирать подержанный «каблучок» нужно особенно тщательно: их покупают для тяжелой работы и не щадят.
Мнение эксперта
— Предположу, что большая распространенность автомобилей такого типа в мире по сравнению с нашей страной связана с более высоким уровнем развития малого бизнеса и частного предпринимательства.
Но и у нас этот сегмент растет. Если рассматривать итоги продаж в первом квартале 2021 года, то его объем вырос на 53% (по отношению к первому кварталу 2020-го). Сегодня доля таких машин составляет 14,5%, а год назад она была равна 10,8%. Иными словами, в настоящее время каждый седьмой купленный LCV— на базе легкового автомобиля, хотя прежде таковым был каждый девятый.
Фото: «За рулем» и фирмы-производители