Новый 8-клапанный мотор АВТОВАЗа: все изменения!

Коленвал, распредвал и клапаны — облегченные, поршни с шатунами — и вовсе другие. Но надежность обещают сохранить.

Как сообщалось, обновленное семейство Largus помимо внешних, интерьерных и функциональных отличий получило и другой двигатель — на смену 8-клапанному ВАЗ-11189 пришел улучшенный ВАЗ-11182. Вкратце эволюция мотора такова: обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированные коленвал и газораспределительный механизм (ГРМ). Теперь же АВТОВАЗ на сайте корпоративного издания «Волжский автостроитель» детально раскрыл информацию о том, как улучшался мотор.

По мнению издания, недорогой бензиновый восьмиклапанник с хорошей тягой — это отчасти альтернатива дизельному мотору. Сообщается также, что к своему нынешнему состоянию вазовский 8-клапанный мотор пришел за несколько этапов: так, в 2011-м появилась облегченная ШПГ, в 2018-м — проточки в поршнях под клапаны во избежание «встречи» при обрыве ремня.

Нынешняя модернизация более глубокая. Коленвал, распредвал и клапаны — облегченные. Поршни с шатунами — и вовсе новые. Поменялась головка блока цилиндров и ее крышка (в ней новая система вентиляции), а также ремень ГРМ и еще более двух десятков деталей. В частности, шатуны, тарелки и сухари клапанов — от мотора ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с.). А толкатели клапанов и маслосъемные колпачки — от мотора Renault-Nissan (1,6 л, 113 л.с.), который также собирают на АВТОВАЗе.

Регулировать зазоры в ГРМ обновленного мотора нужно только через 90 000 км пробега. За счет снижения механических потерь немного выросла мощность (до 90 л.с. вместо прежних 87), а 80% максимального крутящего момента доступны уже с 1000 об/мин. В результате мотор стал более тяговитым и экономичным. А надежность, которой славились вазовские восьмиклапанники, по словам разработчиков, осталась на прежнем уровне.

Кроме этого мотора в гамме силовых агрегатов значится прежний 16-клапанный ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с., работающий, как и 8-клапанный, в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Версий с автоматической трансмиссией у Ларгуса по-прежнему нет.

  • Все цены и комплектации обновленного Lada Largus уже известны; прайс на пассажирские версии начинается от 690 000 рублей.

Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+11