О камерах на дорогах и естественном отборе.

Пятничный июльский вечер. В городе машин мало. Жители разъехались по дачам или в отпуска. Я не спеша еду по набережной Яузы и вдруг, на большой скорости меня обгоняют две машины – Audi RS4 и Mitsubishi Lancer. Последний, от бамперов до крыши обклеен тюнингом. Потом в пол тормозят перед светофором, и когда зажигается зеленый, под писк резины, снова срываются вперед.

Не стану говорить, что такой стрит-рейсинг опасен. И, прежде всего, для других участников движения. Про это уже кто только не писал. Думаю, дело в воспитании людей и в неотвратимости наказания. Почему в Европе, или в ОАЭ, водители любых машин (от малолитражек, до самых мощных) ведут себя на дорогах прилично? Для них понятие “культура вождения” не пустой звук. Ну а для тех, кто правила соблюдать не хочет, есть камеры и большие штрафы. Раньше я сомневался в полезности камер, но теперь, думаю, таких фотоинспекторов надо ставить как можно больше. Как раз на набережной их и не хватает. Вот и пользуются этим всякого рода “расеры”. А если заплатит человек пару штрафов, то в следующий раз подумает, стоит ли превышать скорость. Ну а если штраф будет большой, есть надежда на то, что человек серьезно задумается. Не о том, что копилка стала легче на несколько тысяч рублей, а о том, что больше так делать нельзя. Потому как чревато. А это уже хорошо.

И может быть придет осознание, что если на такой скорости с машиной что-то произойдет, отловить ее будет крайне сложно. Вряд ли у такого водителя хватит опыта это сделать. Ведь даже в школах контраварийной подготовки обучение проводят на безопасных скоростях.

Настоящего профессионала на дороге не видно, а вот хама можно вычислить сразу. На мой взгляд, отсутствие воспитания ослабляет чувство самосохраниения. Получается подобие естественного отбора.

Подпишитесь на «За рулем» в