Из наболевшего: Что скрывает “конкурент”.

Каждый сезон я посещаю презентации, которые организуют производители шин. Этой зимой, к примеру, компании представляют новинки, которые появятся у нас осенью этого года. Весной же придет черед показывать свои наработки по летней “резине”.

Длинный цикл, но его придерживаются все производители. Конкуренция у шинников гораздо более жесткая, чем в автомобильном бизнесе. Потому все стремятся максимально привлекательно представить свои наработки.

Новый рисунок протектора, инновационная резиновая смесь, канавки хитрой формы, шипы различной конфигурации... материалы для прессы всем этим просто пестрят.

Но вот, что, как говориться, наболело. Почти на каждой презентации новинку той или иной компании сравнивают с шиной-конкурентом. Ее так и обзывают “конкурент”. Показывают результаты собственных тестов и видеоролики, где загадочного конкурента презентуемая новинка обыгрывает, причем абсолютно по всем показателям. Просто растирает в порошок. Автомобиль, обутый в “конкурента” раньше уходит занос, позже тормозит, медленнее разгоняется.

С одной стороны это можно понять. По российскому законодательству презентация – разновидность рекламы. А в рекламе продукцию других компаний принижать нельзя.

Но с другой я бы предпочел иной подход к организации подобных мероприятий. Потому как, подходя к машинам, на которых стоит этот самый “конкурент” марки шин хорошо видно. Проигравшими все и вся оказываются последние модели Nokian или Continental. Как они уступают, причем по большинству параметров, для меня загадка.

По нашим тестам, которые мы проводим постоянно, продукция этих брендов показывает самые лучшие результаты. Они всегда в тройке лидеров. А, скажем, на презентациях Nokian конкурентов нет. Финны намеренно не сравнивают их со своей продукцией. И это честно.

Раньше гордое слово “конкурент”, на борту тестового автомобиля меня веселило. Теперь все больше раздражает. Но однажды я подумал, что появление на презентациях “конкурентов” не что иное, как признание лидерства Nokian и Conti. Эта пара, добавлю к ним еще и Michelin, идет вперед, а остальные тянутся за ними.

Подпишитесь на «За рулем» в