Новый Mercedes-Benz C-Class: нужна ли машина классом выше?

В центре передней панели - большой цветной монитор, на который выводится масса информации. В данном случае изображение с камер заднего вида.
К приборам претензий нет

На прошлой неделе немцы пригласили на презентацию нового поколения Mercedes-Benz C-class. Сюрпризов не будет – автомобиль действительно хорош.

Эволюция все-таки великая вещь. То, что показали на первом европейском тест-драйве в Марселе, лично я уже никак не назову продолжением традиций популярного Baby Benz, который появился в далеком 1982 году. Новая модель вплотную приблизилась к нынешнему E-классу.

После презентации даже задался вопросом: зачем покупать E-класс, когда можно приобрести “С”, который теперь ничуть не хуже?

Пока в России решено продавать машины с моторами в 156 и 211 л.с. (С180 и С250). Ближе к осени должна появиться полноприводная модификация, ну а за ней и дизель. Обе “осенние” версии будут только с 7-ступенчатым автоматом. Шестиступенчатая механическая коробка представлена у нас лишь на С180.

Есть еще опции, которые в сумме потянут примерно на 600 000 руб. Если заказать их все, цена новинки будет практически такой же, как и у более престижного седана.

Но это не переплата за новизну. “Цэшка” выросла в размерах не только по сравнению с предшественником, она постепенно дотягивается до уже упомянутого класса E. Если сравнить новинку с Е-Class 1995 года выпуска, то колесная база, высота и ширина дебютанта этого года окажутся больше.

Впервые на седане среднего класса появилась пневмоподвеска Airmatic. Ее можно настроить по своему усмотрению выбрав один из пяти режимов движения: Comfort (по умолчанию), ECO, Sport, Sport + и Individual.

В перчаточном ящике размещен ароматизатор.

По моему мнению, спортивные режимы абсолютно не подходят машине. Солидный внешне автомобиль превращается в резкую при ускорениях зажигалку, что сильно разнится с его характером. А вот базовый Comfort практически идеален. Машина буквально плывет над дорогой.

Кстати, наиболее бюджетная модификация – привычная пружинная подвеска, дизель и механика, так же оставила самые приятные впечатления. Мечта европейца не намного жестче, довольно тяговита, а ходы ручной коробки достаточно короткие и четкие. Очень жалко, что она обойдет Россию стороной.

Еще одна новинка – похожая на смартфон сенсорная панель с размещенной под ней крупной шайбой. С помощью этого устройства управляют всем функционалом автомобиля. Маршруты навигации, прослушивание музыки, настройка ходовой части… Легкое касание глянцевой панели и все это сразу в распоряжении водителя. Панель понимает плавные движения, масштабирование, в общем, все как на привычном смартфоне. Шайба во многом дублирует функции панели. Видимо ее оставили как альтернативу модным веяниям, так как немцы делают ставку именно на “тачпад”. Потому предположу, что шайба со временем просто исчезнет.

Вскоре такой же “смартфон” должен появится и на флагманском Mercedes-Benz S-Class.

“Цэшку” все труднее сравнивать с ее основным конкурентом из Баварии - BMW третьей серии. Теперь они уж слишком разные. В оппоненты, скорее, больше подходит Audi. И как только C-Class можно будет взять на тест в России, мы сравним его с машиной из Ингольштадта.

Подпишитесь на «За рулем» в