ГАЗ не будет самостоятельно заниматься разработкой легковых авто

В планах завода - партнерство с иностранными автопроизводителями

Гендиректор компании «Русские машины», управляющей машиностроительным бизнесом Олега Дерипаски, Валерий Лукин рассказал в интервью газете "Ведомости" о планах "Группы ГАЗ".

"Собирается ли группа ГАЗ и впредь заниматься производством легковых автомобилей?

— Конструировать сами — вряд ли, потому что у нас нет такой компетенции. В партнерстве с кем-то — возможно.

— То есть вы готовы собирать чьи-то модели?

— Если только в партнерстве. Контрактная сборка не интересна. Это вообще не автомобилестроение. Надо разрабатывать собственный автомобиль. Я считаю, что ставка на сборку убьет собственное автомобильное производство.

Поэтому у меня большие вопросы к Минпромторгу, которое до сих пор внятно не сформулировало стратегию развития автопрома в России, в результате чего сборочные предприятия с российской добавленной стоимостью в 10-20% имеют несоизмеримо больше преференций, чем отечественный разработчик и производитель.

Компании, которые получают сегодня льготы в России, по сути, осуществляют крупноузловую сборку импортных деталей, сваривают кузова на импортных роботах и окрашивают импортными красками. Есть требования по локализации — это замечательно. Но все попытки провести аудит по соблюдению этих требований заканчиваются ничем".

Кроме того, Лукин рассказал газете о том, что, как только ГАЗ начал производство Volga Siber, он пересел на этот автомобиль. «И служебная, и личная машина — Siber, — отмечает он. — Я продал свои другие автомобили». «Это очень грамотная машина, наши инженеры существенно улучшили американский оригинал», — отметил Лукин".

Подпишитесь на «За рулем» в