Новости

НОВОСТИ

По рекордному графику

– Во времена Советского Союза за такое давали звезды Героев Труда! – так оценил результат сделанного в Елабуге за последние 16 месяцев мэр города Ильшат Гафуров.

В самом деле: с момента, когда концерн «Северсталь-Авто» приобрел недостроенные корпуса несостоявшегося автозавода в Елабуге и заявил о намерении наладить здесь производство коммерческого автомобиля «ФИАТ-Дукато», прошло немногим больше года. В обычной российской, да и международной практике на это требуется не менее двух лет. Во времена СССР подобные успехи в индустриализации наверняка отметили бы государственными наградами. Сейчас наградой рабочим и руководителям завода станет хороший спрос на их продукцию.

В цехе сварки автомобилей «Дукато».

– Мы сразу поставили перед собой задачу не просто наращивать объемы производства, но выпускать как можно больше различных модификаций «Дукато», – не без гордости рассказывает генеральный директор «SOLLERS-Елабуга» Адиль Ширинов. – В этом году их появится семь, в том числе школьный автобус, маршрутное такси, социальный автомобиль, «скорая помощь».

По словам А. Ширинова, общие инвестиции в производство превысили 200 млн. долларов, и возможности предприятия уже позволяют выпускать 75 тыс. машин в год. А для начала в этом году выпустят 10 тысяч.

Цены на российский «Дукато» начинаются от 480 тыс. рублей. Это раза в полтора дороже самого популярного в России коммерческого грузовика «Газель». Значит, обходить конкурентов «Дукато» сможет лишь благодаря техническому совершенству, комфорту, уровню безопасности водителя и пассажиров, надежности.

Без сомнения, одним из самых значительных преимуществ российского «Дукато» станет экономичный 2,3-литровый дизель с турбонаддувом, промежуточным охладителем и устройством автономного подогрева. Естественно, агрегат мощностью 110 л.с. соответствует действующему в России стандарту Евро III. А собирать эти двигатели будут на Заволжском моторном заводе, который, как и елабужское предприятие, входит в автомобильный холдинг SOLLERS.

«Дукато» уже до конца этого года на 15% будет состоять из деталей, изготовленных в России. В дальнейшем локализация составит не менее 70%. Cледующей задачей станет развитие на территории особой экономической зоны «Алабуга» парка поставщиков автокомпонентов. Там намечено создать прессовое производство, а также делать сиденья, пластмассовые детали, элементы подвески и выпускной системы. Все эти проекты будут реализованы совместно с международными поставщиками комплектующих, которые вложат в местный технопарк еще около 100 млн. долларов. Так что у Елабуги есть шанс стать настоящим автомобильным кластером.

ИЗ ФУРГОНА – В АВТОБУС

Корейская «Хёндай» переоборудовала грузовой фургон Н1 в пассажирский микроавтобус, получивший вместе с восьмью креслами и боковыми окнами более благозвучное имя «Тревел». Под его «капотом» тихо ворчат 170 дизельных лошадок, способных разогнать новинку до 100 км/ч за 14,5 с. Максимальная скорость тоже приличная – 180 км/ч. При этом в смешанном цикле «Тревелу» достаточно всего 8,5 л топлива на сотню.

Автобус имеет длину 5,13 м, причем боковые сдвижные двери предусмотрены с каждой стороны. Спинки сидений третьего ряда разделены в пропорции 60:40 и могут изменять угол наклона независимо друг от друга, а сиденья второго ряда к тому же передвигаются вдоль кузова. При желании в «Тревел» вместо пассажиров можно загрузить 748 кг поклажи да еще взять прицеп массой до 2300 кг. Если же все сиденья заняты людьми, для их багажа остается целых 851 л объема.

В базовой версии «Тревел» оборудован системой стабилизации ESP, двумя подушками, кондиционером, противотуманными фарами и кожаным рулем. Стоит все перечисленное 27 400 евро. Правда, не в России, а в Европе.

ВРЕМЯ СНА И РАСХОД МОЧЕВИНЫ

«Вольво» представила последнее поколение информационной системы «Динафлит Онлайн», предназначенной для мониторинга грузового автопарка в режиме реального времени. Новый прибор фиксирует массу параметров движения каждого грузовика и сообщает их в диспетчерский центр фирмы-перевозчика. Бурный рост цен на топливо и постоянные нападки экологов на грузовой транспорт заставили уделить особое внимание контролю потребления дизтоплива и присадки «Эд Блю» на основе мочевины. Водитель и диспетчер теперь постоянно в курсе того, сколько раз пускался двигатель, сколько было разгонов, торможений и остановок, сколько груза на борту. Это помогает анализировать манеру вождения и вырабатывать более экономичный стиль. Более того, удается даже отслеживать качество заправленного топлива и на основании этого выбирать места будущих заправок.

Кроме всего перечисленного, «Динафлит Онлайн» умеет передавать диспетчеру и данные о режиме работы каждого конкретного водителя. Достаточно вынуть из электронного тахографа личную пластиковую карточку и вставить ее в прибор. Так что сверхурочная езда и связанные с нею опасности (например, заснуть за рулем) исключаются.

Система «Динафлит» будет понятна водителю любой национальности: интерфейс поддерживает 16 европейских языков.

Подпишитесь на «За рулем» в