На Golf испытывают новое синтетическое топливо
Свое новое топливо Shell делает из природного газа. Предназначено оно для дизельных двигателей. Представители компании отмечают, что выпускают его по фирменной технологии - методом синтеза среднего дистиллята. Как заявляют разработчики, это топливо по своим экологическим характеристикам не хуже сжатого природного газа, а выпускать его дешевле. Кроме того, Gas to Liquids можно смешивать с обычным дизельным топливом. Причем оно не имеет запахов и не содержит серы, кристально прозрачно и бесцветно, как вода.
Volkswagen испытает топливо на автомобилях Golf, оснащенных 100-сильными дизелями TDI, которые соответствуют нормам Евро-4. Как нам сообщили в российском представительстве компании, ее исследования показали, что многие дизельные моторы класса Евро-3 при работе на синтетическом топливе удовлетворяют требованиям Евро-4. На двигателях Евро-4 значения выбросов еще ниже.
Есть и другая причина, по которой новый продукт Shell заинтересовал Volkswagen. По словам представителей компании, изготовленные по технологии Gas to Liquids горючие материалы становятся основой для ее собственных разработок. В частности, благодаря этой технологии VW взялся за систему ССS (Combined Combustion System), которая соединяет низкий расход, свойственный дизелям, и чистый выхлоп, характерный для бензиновых моторов.
Пока у Shell есть только одна установка Gas to Liquids, которая выпускает топливо в промышленном масштабе, - в Малайзии. Ее мощность порядка 12 тысяч баррелей в день (около 2 млн. литров). Руководство европейского подразделения компании заявляет, что планирует начать строительство новой установки - производительностью 75 тысяч баррелей в день. Если проект реализуют, то в 2008 году Shell начнет выпускать синтетическое топливо в больших объемах.