Москвичи будут ждать такси всего 10 минут

Москвичи будут ждать такси всего 10 минут

С 2005 года в Москве начнет в полном объеме функционировать Единая диспетчерская служба заказа такси (ЕДС), об этом заявил вчера генеральный директор ООО "Фрикар" А.Минаков на 1-й Международной конференции по проблемам городского такси. Конференция была организована Международным союзом автомобильного транспорта (IRU), в ней приняли участие специалисты в области городского такси из 20 стран Западной Европы и стран СНГ.

Единая служба заказа позволит сократить срок подачи машины клиенту до 10 минут с момента заказа. На сегодняшний день московские перевозчики создали рабочую группу для обсуждения единого тарифа перевозок и классификации автопарка. В течение летних месяцев ЕДС будет работать в тестовом режиме для трех столичных перевозчиков, после чего, как заявил А.Минаков, к службе подключатся все ведущие операторы Москвы. Уже сейчас достигнуто предварительное соглашение об участии в ЕДС с 16 перевозчиками. При этом все компании-операторы, помимо участия в единой службе, смогут, как и ранее работать самостоятельно.

Кроме того, московские власти планируют добиться повышения качества услуг такси за счет более жесткого регулирования всего столичного рынка таксомоторных услуг. В частности, в ближайшем будущем планируется создать ряд регламентированных стоянок на привокзальных площадях и в других многолюдных местах. На эти стоянки будут допускаться только перевозчики, прошедшие добровольную аккредитацию при Департаменте транспорта и связи Правительства Москвы.

Именно аккредитация должна повысить качество обслуживания пассажиров за счет унификации требований к автомобилям и профессиональному мастерству водителей. Причем теоретически аккредитацию могут пройти и частники, но на практике трудно представить, как частные водители смогут доказать департаменту, что перед каждой поездкой они проходят медицинское освидетельствование, а их машина - технический контроль. Это, по словам заместителя руководителя департамента транспорта и связи Правительства Москвы А.Воробьева, является одним из требований к претендентам на аккредитацию. На сегодня аккредитацию получили 6 компаний-операторов, заявления еще 18 находятся на рассмотрении.

Нелегко станет работать частникам и в подмосковных аэропортах. Как заявил заместитель министра транспорта Московской области М.Соседов, в области будут сформированы единые с Москвой условия таксомоторных перевозок. По его словам, в ближайшее время будут объявлены тендеры на обслуживание областных аэропортов, по итогам которых только их победители будут допущены для обслуживания клиентов.

Большие надежды московские власти возлагают на городской Закон о такси, в основу которого будут положены экономические принципы регулирования рынка и лишь частично административные. Уже готова концепция закона, и, по словам А.Ворбьева, осенью законопроект будет вынесен на обсуждение в Мосгордуму.

Участники конференции уделили большое внимание вопросу качества подготовки водителей-таксистов. Ведущие московские компании-операторы испытывают острейший дефицит в квалифицированных кадрах, которые преимущественно заняты в "теневом" извозе. Перевозчикам приходится искать пути решения этой проблемы. Так ООО "Новая транспортная компания" - владельцу торговой марки "Новое желтое такси", по словам его генерального директора М.Баринова, пришлось создать собственный учебный центр специальной подготовки водителей.

На сегодняшний день в Москве работают 3-3,5 тысячи лицензированных такси при потребности в 20 тысяч машин. "Недостающая" часть действует как раз в "теневом" извозе, который и рассчитывают искоренить власти Москвы.

Подпишитесь на «За рулем» в