Volkswagen и ГАЗ ждут новых "правил игры"

Volkswagen и ГАЗ договорились, что примут решение о сотрудничестве лишь после изменений режима промсборки, которые сейчас обсуждаются в правительстве. Об этом говорится в распространенном в пятницу заявлении немецкого концерна.

Минпромторг и Минэкономразвития планировали в ноябре согласовать новые общие для российского рынка условия:

  • Компаниям-производителям предлагается создавать или модернизировать производственные мощности по выпуску не менее 300 тыс. штук автомобилей в год, и не позднее чем через четыре года с даты вступления соглашения в силу
  • Через шесть лет уровень локализации автопроизводства на предприятиях должен достигать 60%
  • Инвестиции в новые заводы должны быть не менее $750 млн, а в случае реконструкции старых не менее $500 млн.
Спрос на Волгу Siber вырос в рамках программы утилизации старых апвто

Между тем VW и ГАЗ до сих пор не озвучили планируемые ими объемы производства. Financial Times со ссылкой на неназванные источники сообщала, что Volkswagen ведет переговоры о контрактной сборке до 150 тыс. автомобилей в год на мощностях группы "ГАЗ". Речь идет как о легковых автомобилях VW и Skoda, так и о коммерческом транспорте.

ГАЗ заявлял о том, что оптимальным вариантом для него была бы контрактная сборка автомобилей на своих площадках.

В настоящее время предприятие выпускает полноразмерный седан Volga Siber, спрос на который поддерживается программой утилизации старых машин. Однако с ее завершением Siber, скорее всего, будет снят с производства. По оценкам, в текущем году ГАЗ выпустит 5 тыс. таких автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в