Хроника: 70 лет назад в Америке начали продавать концепт-кары — журнал За рулем

Хроника: 70 лет назад в Америке начали продавать концепт-кары

В январе 1941 года Chrysler решил выставить на продажу концепт-кары Thunderbolt («Удар молнии»). Thunderbolt были построены необычно большой для экспериментальной модели партией — пять образцов. Машины предлагались по цене порядка $6000, то есть почти вдесятеро дороже самого простого автомобиля корпорации Chrysler.

Прототип Thunderbolt базировался на укороченной раме Chrysler Saratoga

Прототип Thunderbolt базировался на укороченной раме Chrysler SaratogaПрототип Thunderbolt базировался на укороченной раме Chrysler Saratoga
Прототип Thunderbolt базировался на укороченной раме Chrysler Saratoga

Концепты Chrysler Thunderbolt дебютировали 12 октября 1940 года на Нью-Йоркском автосалоне.

Революционная форма скрывала под собой дедовские технологии — наружные алюминиевые панели закреплялись на дубовом каркасе

Революционная форма скрывала под собой дедовские технологии — наружные алюминиевые панели закреплялись на дубовом каркасеРеволюционная форма скрывала под собой дедовские технологии — наружные алюминиевые панели закреплялись на дубовом каркасе
Революционная форма скрывала под собой дедовские технологии — наружные алюминиевые панели закреплялись на дубовом каркасе

В марте 1941 года одним из обладателей Thunderbolt стал актер Брюс Кабо, сыгравший в первом фильме о Кинг-Конге. Этот «Удар Молнии» затем попал в знаменитую коллекцию автомобилей американца Харра. Всего же до наших дней сохранилось четыре прототипа Chrysler Thunderbolt.

Реклама фильма «Кинг-Конг», 1933 год

Реклама фильма «Кинг-Конг», 1933 годРеклама фильма «Кинг-Конг», 1933 год
Реклама фильма «Кинг-Конг», 1933 год

Кузов машины не имел выступающих крыльев и порогов. Фары прятались под защитными щитками. Никакого пышного хромированного декора. Цельнометаллическая крыша нажатием кнопки убиралась в пространство позади сидений. Вместо дверных ручек тоже были кнопки. Кнопками же управлялись гидравлические стеклоподъемники и радиоприемник.

Крыша Thunderbolt была стальной и убиралась в три приема после одного нажатия кнопки, что для того времени представляло задачу невероятной трудности

Крыша Thunderbolt была стальной и убиралась в три приема после одного нажатия кнопки, что для того времени представляло задачу невероятной трудностиКрыша Thunderbolt была стальной и убиралась в три приема после одного нажатия кнопки, что для того времени представляло задачу невероятной трудности
Крыша Thunderbolt была стальной и убиралась в три приема после одного нажатия кнопки, что для того времени представляло задачу невероятной трудности

Автор Chrysler Thunderbolt — дизайнер Алекс Тремьюлис из детройтской кузовной мастерской Briggs Manufacturing Co.

Автомобиль назвали в честь рекордного болида Джорджа Эйстона, установившего в 1937 и 1938 годах подряд три абсолютных рекорда скорости.

«Удар молнии» родился в пику прототипу Buick Y-job корпорации General Motors. Только в отличие от него, назывался не dream car («автомобиль мечты»), а idea car («автомобиль идей»).

Оцените материал
0:0
Загрузка...