Российский автопром не спешит на Дальний Восток

Российский автопром не спешит на Дальний Восток

Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ», местные потребители российские машины не ждут. Система их продаж в регионе также отсутствует. У автозаводов денег на ее развитие пока нет. Однако российские производители до сих пор не имеют четких планов по освоению рынка Дальнего Востока, хотя и говорят, что он им интересен.

Ни один из заводов не располагает в регионе разветвленной сетью продаж и обслуживания автомобилей. У АвтоВАЗа на Дальнем Востоке всего 12 точек продаж, у "Соллерс" (УАЗ, SsangYong и Fiat) — также 12, Renault (завод "Автофрамос" в Москве) владеет всего двумя центрами, а у Toyota, Nissan и Ford (заводы в Ленобласти) их нет вообще.

Поэтому, как пишет газета, по словам одного из федеральных чиновников, "если министерства увидят, что по итогам первого полугодия 2009 года дальневосточный рынок не насыщается за счет новых авто российской сборки, может быть принято решение о его насыщении за счет подержанных иномарок".

Однако это будут не японские праворульные машины, а те автомобили, которые сейчас продаются новыми в европейской части России. Для их перевозки на Дальний Восток также может быть установлен спецтариф, отмечает «Коммерсантъ».

В то же время остается открытым вопрос о возможном субсидировании поставок в регион запчастей.

Подпишитесь на «За рулем» в